Евгений, с чего началось твое увлечение автомобилями и гонками?
Моя любовь к технике — это не случайное событие, а, скорее, семейная история, которая была нам с братом Артемом заложена нашим папой! Спасибо ему за то, что в нашем детстве не было приставок, компьютеров и телефонов, а были автомобили и разная техника.
В первый раз мы с братом попали на дрэг-рейсинг в 2006 году. Это были официальные соревнования, которые проходили в спортивном комплексе «Белый колодец» в городе Воронеж. Я тогда еще учился в школе в 7-м или 8-м классе, а Артем был студентом первого курса. Мы ничего не знали об этих гонках и, если даже знали, то только из фильмов «Форсаж», как и многие. В общем, в тех соревнованиях мы проиграли, так как из тюнинга у нашей «восьмерки» был только фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель и спойлер. Такой джентльменский набор на то время.
С этим поражением мы, конечно, не смогли смириться, и уже к следующему этапу сделали ряд доработок. Сейчас они кажутся мелочью, но в то время это было уже неплохо, чтобы показать себя: выхлоп, распредвал, тюнинг карбюратора и т.п. И уже на втором этапе мы заняли первое место в классе «Национальный».
Когда состоялся твой дебют в RDRC?
История моего участия в RDRC неразрывно связана с историей моего брата Артема, так как с 2006 года на каждый этап соревнований мы приезжали вместе. В RDRC мы дебютировали в 2015 году уже с профессиональной командой RaceX, которая занимается подготовкой спортивных автомобилей для различных дисциплин автоспорта. Не только для дрэга.
Выступили на заключительном этапе, который проходил в Элисте. Я был в составе механиков, за рулем нашей ВАЗ-2108 был Артем. Во время дебюта ему удалось показать время 10,772 сек., однако никакого места мы не заняли по причине технического схода. Сломался первичный вал КПП. На первый этап RDRC 2016, который проходил в Красноярске, мы приехали уже на полностью переделанной машине, готовые побеждать не только соперников, но и время… Год подготовки прошел не зря. Мы выиграли этап, выехали на переднем приводе на ВАЗ моторе из 10 секунд. На то время это было очень круто…
Я сам сначала участвовал в региональных чемпионатах, а мой дебют в RDRC в качестве пилота случился в 2017-м году на той же Honda Civic, на которой езжу и сейчас. Я мечтал поставить рекорд России на переднем приводе для атмосферных стрит машин на ресивере, а показать желаемый результат можно было только в рамках RDRC, поскольку очень серьезная подготовка трассы проводилась только на Чемпионате России.
Рекорд времени 11,66 секунд мне удалось установить на этапе в Нижнем Новгороде. Не знаю, побили его на сегодняшний день или нет…
Каким был для тебя сезон RDRC 2022?
Я пропустил несколько сезонов, а в этом году вернулся в RDRC. Дело в том, что примерно с 2020-го ввели гандикапный класс. А на корче, подобном моему, заявлять какое-то конкретное время и подъезжать к нему — это практически нереально. Из-за этого был взят тайм-аут. С прошлого года в рамках RDRC появилась новая серия, которая в сезоне 2022 называлась RDRC Club, и захотелось снова принять участие в соревнованиях. Дело в том, что нам не интересно ездить за какими-то кубками и местами, хочется именно ставить рекорды. В том году по определенным причинам выехать на гонки у меня не получилось, а к концу этого сезона все наконец-то сложилось. Мы приехали на финальный этап и буквально с пятого заезда проехали 10,375 сек. До этого лучшее время машины было 11,6 сек. Но это было без закиси азота, с другой коробкой передач и т.д. В «Хонде» с тех пор было переделано очень многое.
Вообще-то та конфигурация мотора, на которой мы ехали этап, была собрана еще четыре года назад, но так как машина долгое время просто стояла, нужно было полностью «перекроить» все и вся, чтобы не упустить ничего, чтобы не было никаких сюрпризов. На это ушло около двух недель и это было не зря. На этапе все сразу заладилось, с первого дня соревнований все работало, как автомат Калашникова. С каждым новым стартом получалось ехать все быстрее и быстрее: 11,2 сек., потом 10,8, потом 10,4 и в финале 10,375. Когда машина ведет себя стабильно и команда работает слаженно, у пилота нет вариантов ехать плохо.
Каков список доработок Honda Civic сезона 2022?
В 2017 году под капотом «Хонды» стоял двигатель K20, то есть объем был 2 литра. А сейчас мы перешли на K24 и установили 5-фогерную закись азота.
Двигатель К24
Шатуны Eagle
Кованые поршни
Выполнен портинг ГБЦ
Жесткие пружины клапанов
Валы кастом (без VTECовые)
Кастомный ресивер
3-рядный радиатор
Электропомпа
Топливная система: форсунки 870 сс, регулятор давления топлива АМS, два насоса AEM
ЭБУ Корвет
5-фогерная закись азота
Коробка переключения передач от Mitsubishi Lancer Evolution
Переходная пластина, усиленные привода, кулиса АМS (безтросовая система — четкое включение передач)
2-дисковое сцепление Tilton
Тормозная система: спереди диски Brembo, колодки Ferodo Racing, суппорты от ВАЗ-2112;
сзади — диски АМS, суппорты от Оки
Гидравлический ручник
Подвеска: спереди винты AJS, сзади кастом
Кстати, в следующем сезоне я поеду уже на новом кузове — это бывшая машина Яны Сотовой.
Что для тебя означает дрэг-рейсинг?
Дрэг-рейсинг нельзя трактовать, как многие другие виды спорта. Здесь ты либо выиграл, либо проиграл и третьего не дано. Атмосфера на этапах всегда потрясающая. Я с уважением отношусь ко всем участникам, слабые люди не занимаются дрэг-рейсингом.
Мы приезжаем на гонки, чтобы показывать лучшее время. Кубки не так важны для нас, как рекорды. Хочу от всей души поблагодарить всю нашу команду, потому что это очень серьезные воины невидимого фронта, которые сутками могут не спать и работать ради победы. Бывали и такие ситуации, когда за этап они меняли по два мотора, и мы выигрывали этап.