Я начал заниматься тюнингом шестнадцать лет назад. Первым автомобилем, над которым я проводил всевозможные опыты, стала Ока. Потом я построил проект на базе «классики» — это была «шестерка» на двух карбюраторах. Потом у меня был ВАЗ-2109, 21099, еще один ВАЗ-2106, 2108 и пр. Было множество разных проектов разной степени доработок, а потом я построил ВАЗ-2107. На «семёрке» участвовал в Кубке «Белого колодца», чемпионате ЮФО, соревнованиях в Орле, Рязани, Пензе, в Краснодаре на турбодроме «Белая стрела» и др. Выступал в классах FSB Sport (автомобили с двигателем объемом не больше 1,8 литра турбо либо с атмосферным мотором объемом до трех литров) и в street-классе RWD (городские автомобили с задним приводом).
На «семёрке» ты установил рекорд СНГ для «классики»?
Да, это было в 2014-м году. Сначала мы установили рекорд России для отечественной «классики» в заездах на 402 метра — 10,844 секунды, а следом и рекорд СНГ — 10,307 секунды, обновив таким образом и рекорд России.
Расскажи немного про тот проект.
Под капотом был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 мощностью 560 л.с. Пиленая ГБЦ с увеличенными каналами, степень сжатия 7, коленвал 71 мм, впускной распредвал — 10.6 градусов, выпускной — 10.2, турбина Garrett GT30, задняя часть турбины Tial, холодный впуск и выпускная система MSG-motorsport, форсунки производительностью 680 кубов, погружной топливный насос Aeromotive 340 л/ч, ЭБУ Абит, мокрая система закиси азота NOS, КПП Getrag, кардан MSG-motorsport, задний мост от Volvo и пр.
Когда состоялся твой дебют в RDRC?
Первый мой выезд в RDRC был в 2015-м году на соревнованиях в Элисте, выступал я как раз на автомобиле ВАЗ-2107.
В какой момент и почему ты решил поменять «семёрку» на «копейку»?
Этот ВАЗ-2101 появился у меня двенадцать назад. В 2016-м году я задумал построить из «семёрки» Promod, а процесс этот, разумеется, не быстрый. Пока строился Promod, в 2018-м я решил переделать «копейку». Выступал на ней в 2018 году и в 2020-м. Каждый год закреплял результат, как самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе. А проект «Промода» я в итоге решил закрыть.
Как сложился сезон 2022?
После сезона 2020 и в связи с тем, что у нас были проблемы со стартом, топливной системой и передаточным числом КПП, мы решили доработать автомобиль. В итоге пришлось модернизировать практически все — исправить настройки подвески, сцепления, усовершенствовать двигатель и пр. Работы затянулись, сезон 2021 и начало сезона 2022 мы пропустили. Получилось выехать только на четвертый этап Кубка России, где я претендовал на третье место в классе «8,6», но попал в аварию. Отвлекся на приборы, пытался стабилизировать машину до последнего, совершив ошибку — не отпустив педаль газа. Ну и, собственно, произошла авария.
Каким был спек-лист автомобиля этим летом?
ВАЗовский 16-клапанный двигатель объемом 1630 куб. см.
Кованые поршни
Алюминиевые шатуны
Блок цилиндров залит цементом
Выносной масляный насос
Турбина Garrett GTX35
Два топливных насоса по 340 л/ч
Два ряда топливных форсунок: один ряд 1600 кубов, второй ряд 2400 кубов
Небольшой радиатор охлаждения, так как охлаждается только ГБЦ
Передняя дрэговая подвеска — полный комплект Strange
Задняя подвеска кастом
Задняя тормозная система: 4-поршневые суппорта, диски карбон, колодки карбон
Кулачковая КПП, кулак пневматический производства HKS Япония
Шины Mickey Thompson ET Drag 26/10.5/15
Передние крылья капот и крышка багажника пластиковые, все остальные элементы кузова заводские
Мощность двигателя 600 л.с.
Лучшее время на дистанции в четверть мили 8,960 сек. (с учётом аварии)
Каковы планы по восстановлению автомобиля? Где проходят работы над машиной?
Процесс восстановления кузова и элементов подвески «копейки» уже идет полным ходом. Все работы выполняются силами MSG-motorsport — это моя команда и сервис.
Почему для участия в дрэге ты выбрал именно советскую «классику»?
Мне нравится быстрый разгон, задний привод и советские автомобили. При этом я всегда ставил цель поднять мощность машины, оставив при этом отечественный двигатель. Если поставить под капот мотор от иномарки, это будет уже не ВАЗ. Я считаю, что если появляется мысль кардинально менять двигатель, то проще продать машину и купить другую.