Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.

VAZ2108 Дмитрий Хусаинов

Дмитрий, с чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом?

История моего хобби началась еще в далеком 2007 году. Я построил автомобиль ВАЗ-2109, участвовал в соревнованиях в Ростове-на-Дону, где я живу, и Ростовской области. Но, так как эта машина не была подготовлена к серьезным соревнованиям, а я задумался об участии в Чемпионате России, то был куплен кузов ВАЗ-2108 с уже вваренным в него каркасом безопасности, и в 2017 году началась история нового проекта, на котором я и езжу сейчас в соревнованиях по дрэг-рейсингу.

ВАЗ-2108 Дмитрий Хусаинов RDRC

Когда состоялся твой дебют в RDRC?

Мой первый выезд на Чемпионат России по дрэг-рейсингу состоялся в 2021 году в Москве. Цель была понять, как поведет себя автомобиль на профессионально подготовленной трассе, выявить слабые места. Помимо этого, в прошлом году я ездил на два этапа на соревнования в город Пенза. Сезон сложился очень интересно, все гонки были хороши, на RDRC удалось приехать два раза, покатались от души.

RDRC Дмитрий Хусаинов

Почему выбор пал именно на ВАЗ и что стало с «девяткой» после покупки «восьмерки»?

Выбор пал именно на ВАЗ, потому что имеется много возможностей по строительству спортивного автомобиля на этой базе. А «девятка» была полностью разобрана на запчасти.

Какие выводы были сделаны после сезона 2021?

Сложностей на этапах никаких не было, все шло по плану. Были сделаны выводы о том, как именно спортивную машину нужно улучшать и дорабатывать.

Дмитрий Хусаинов ВАЗ-2108 RDRC

Как сложился сезон 2022?

Перед стартом сезона 2022 я был полностью готов и уверен в машине. Каждый этап дает новый опыт, все время ведется усовершенствование автомобиля. На данный момент замера мощности двигателя не было, я ориентируюсь на время. Лучшее время «восьмерки» на дистанции четверть мили 12,406 сек.

Дмитрий Хусаинов RDRC

Каков список доработок автомобиля?

Двигатель ВАЗ-2112, объем 1,9 л.

Доработанная ГБЦ

Спортивные распредвалы

Система охлаждения работает на дистиллированной воде

Два топливных насоса Bosch 044

Форсунки 700 сс

Система закиси азота

Кулачковая КПП

Подвеска кастом

Убран вакуумный усилитель тормозов

Задняя балка сдвинута на 20 см назад

Весь кузов, кроме крыши и задних крыльев, пластик

Кастомный спойлер на задней двери

Вварен каркас безопасности

В салоне установлен спортивный ковш и дополнительные приборы

Система пожаротушения МАГ

Шины M&H

Дмитрий Хусаинов RDRC

Какие планы на межсезонье?

Доработка автомобиля к сезону RDRC 2023 уже идет полным ходом. На данный момент уже установлены новый мотор и КПП, идет обкатка. Планируется переход на спортивное топливо.

RDRC Дмитрий Хусаинов

За что именно ты любишь дрэг? В каком составе приезжаешь на соревнования?

Все просто, дрэг-рейсинг я люблю за скорость. Машину делаю и собираю сам, на гонки приезжаю или один, или, бывает, беру собой дочку. Ей нравится атмосфера соревнований.

Дмитрий Хусаинов ВАЗ2108 RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Савинов и его Promod OWL Garage C7

Наша серия интервью продолжается и сегодня мы беседуем с Сергеем Савиновым — постоянным участником RDRC, выступающим сейчас в Чемпионате России в классе «4,3». По итогам сезона 2022 Сергей занял третье место в классе.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Александр Морозов и его ВАЗ-2113

Сезон RDRC 2022 оказался богат на дебюты. Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Александром Морозовым, дебютантом серии RDRC Club. Александр выступил на ВАЗ-2113 в классе Turbo и уже готовит автомобиль к сезону 2023.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Руслан Каймаков и его BMW X3 M. Команда Ramon Performance.

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Русланом Каймаковым, пилотом команды Ramon Performance. 2022 год стал для Руслана первым полноценным сезоном в RDRC и весьма насыщенным: он выступал на BMW X3 M сразу в трех классах.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Чаев и его ВАЗ-2108

Наша серия интервью продолжается и сегодня мы знакомим вас с Дмитрием Чаевым — участником популярной серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Павел Захарчук и его Mercedes-Benz E55 AMG

Мы продолжаем знакомить вас с участниками Чемпионата RDRC и фестиваля скорости Unlim500+ и сегодня беседуем с Павлом Захарчуком, завоевавшим третье место в классе «10,0» серии RDRC Street сезона 2022.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.