Дмитрий, с чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом?
История моего хобби началась еще в далеком 2007 году. Я построил автомобиль ВАЗ-2109, участвовал в соревнованиях в Ростове-на-Дону, где я живу, и Ростовской области. Но, так как эта машина не была подготовлена к серьезным соревнованиям, а я задумался об участии в Чемпионате России, то был куплен кузов ВАЗ-2108 с уже вваренным в него каркасом безопасности, и в 2017 году началась история нового проекта, на котором я и езжу сейчас в соревнованиях по дрэг-рейсингу.
Когда состоялся твой дебют в RDRC?
Мой первый выезд на Чемпионат России по дрэг-рейсингу состоялся в 2021 году в Москве. Цель была понять, как поведет себя автомобиль на профессионально подготовленной трассе, выявить слабые места. Помимо этого, в прошлом году я ездил на два этапа на соревнования в город Пенза. Сезон сложился очень интересно, все гонки были хороши, на RDRC удалось приехать два раза, покатались от души.
Почему выбор пал именно на ВАЗ и что стало с «девяткой» после покупки «восьмерки»?
Выбор пал именно на ВАЗ, потому что имеется много возможностей по строительству спортивного автомобиля на этой базе. А «девятка» была полностью разобрана на запчасти.
Какие выводы были сделаны после сезона 2021?
Сложностей на этапах никаких не было, все шло по плану. Были сделаны выводы о том, как именно спортивную машину нужно улучшать и дорабатывать.
Как сложился сезон 2022?
Перед стартом сезона 2022 я был полностью готов и уверен в машине. Каждый этап дает новый опыт, все время ведется усовершенствование автомобиля. На данный момент замера мощности двигателя не было, я ориентируюсь на время. Лучшее время «восьмерки» на дистанции четверть мили 12,406 сек.
Каков список доработок автомобиля?
Двигатель ВАЗ-2112, объем 1,9 л.
Доработанная ГБЦ
Спортивные распредвалы
Система охлаждения работает на дистиллированной воде
Два топливных насоса Bosch 044
Форсунки 700 сс
Система закиси азота
Кулачковая КПП
Подвеска кастом
Убран вакуумный усилитель тормозов
Задняя балка сдвинута на 20 см назад
Весь кузов, кроме крыши и задних крыльев, пластик
Кастомный спойлер на задней двери
Вварен каркас безопасности
В салоне установлен спортивный ковш и дополнительные приборы
Система пожаротушения МАГ
Шины M&H
Какие планы на межсезонье?
Доработка автомобиля к сезону RDRC 2023 уже идет полным ходом. На данный момент уже установлены новый мотор и КПП, идет обкатка. Планируется переход на спортивное топливо.
За что именно ты любишь дрэг? В каком составе приезжаешь на соревнования?
Все просто, дрэг-рейсинг я люблю за скорость. Машину делаю и собираю сам, на гонки приезжаю или один, или, бывает, беру собой дочку. Ей нравится атмосфера соревнований.