Пилоты RDRC. Сергей Мишутин и его ВАЗ-2113

Мы продолжаем знакомить вас с участниками серии RDRC Club и сегодня беседуем с Сергеем Мишутиным — пилотом турбового ВАЗ-2109 с двигателем от Mitsubishi.

ВАЗ-2109 Сергей Мишутин

Как давно ты участвуешь в соревнованиях?

Увлечение дрэг-рейсингом началось с 2008 года, с автомобиля ВАЗ-2109. Это были ночные гонки. Дебют в RDRC состоялся в 2017 году в городе Минск. Тогда я пилотировал автомобиль ВАЗ-2113, на котором выступаю и сейчас, только он был черного цвета и с двигателем ВАЗ.

Почему был выбран именно этот автомобиль?

Так получилось, что изначально этот ВАЗ-2113 был моей машиной на каждый день и параллельно машиной для гонок. Но, приняв участие в RDRC в Минске, я решил переделать его только под гонки. Впечатление от дебюта были положительные и было сделано много выводов и последующих доработок автомобиля. Тогда под капотом стоял 16-клапанный турбовый двигатель ВАЗ, а я задумал переход на 4G63 от Mitsubishi. Естественно, был вварен каркас безопасности и т.д.

ВАЗ-2109 Сергей Мишутин

В каком году автомобиль выехал уже с 4G63?

Мотор 4G63 был установлен в автомобиль в 2019-м году, вместе с механической КПП от Mitsubishi Lancer Evolution. В связи с этим пришлось сделать кузов 3/4. Но это больше не для того, чтобы уместить сам мотор, а для удобства обслуживания. Список доработок в тот момент был такой: каркас безопасности по приложению J, подвеска кастом, резина M/T, спереди тормозные диски от BMW, суппорты ВАЗ, задние тормозные диски от Оки, суппорты также Ока.

ВАЗ-2109 Сергей Мишутин

Как прошли следующие сезоны?

В 2019 году получилось выехать на один этап. На первом же заезде полностью стоковый двигатель взорвался, вылез шатун. В 2020-м двигатель был полностью переделан: установили алюминиевые шатуны, другие топливные форсунки, турбину, доработали ГБЦ. Хороших результатов показать не получись, лучшее время было 11,8 секунд. Сезон 2021 мы пропустили, потому что переходили с механической КПП на роботизированную. Причина такой замены проста: роботизированная коробка очень быстро переключается, и в такой дисциплине автоспорта, как дрэг-рейсинг, это дает ощутимые плюсы.

ВАЗ-2109 Сергей Мишутин

Как сложился твой сезон 2022?

Сезон 2022 сложился очень непредсказуемо. На первом же этапе снова взорвался двигатель. Причина поломки — алюминиевый шатун не выдержал нагрузки. Ко второму этапу собрали новый, но неудачи нас преследовали и дальше. На втором этапе умерла КПП: сгорело штатное сцепление DSG и отказал мехатроник. После этого, кстати, было установлено усиленное сцепление. Третий и четвертый этапы пропустили снова из-за проблем с КПП: не получалось настроить ее так, чтоб машина ехала. На пятом этапе машина уже хоть как-то поехала. Показали время 10,5 сек. И это при том, что «тринашка» дальше третьей передачи не переключалась. Продолжаем работу над автомобилем!

VAZ-2109 Сергей Мишутин RDRC

Каков сейчас список доработок?

Спек-лист такой:

Двигатель 4G63 

Доработана ГБЦ

Турбина Holset HX 50

Электронный блок управления Январь 5.1

Настройщик Александр Никулов — также участник RDRC

КПП DSG-6 DQ250

Передние элементы кузова (капот, бампер, крылья) заменены на пластиковый монокок

Мощность автомобиля 500+ л.с. Лучшее время на дистанции в четверть мили 10,5 сек.

Из основных задач по доработке автомобиля осталось до конца подружить КПП с мотором, чтобы все переключалось, как надо.

Сергей Мишутин RDRC

Что для тебя означает дрэг-рейсинг и участие в RDRC?

Дрэг-рейсинг для меня уже давно стал неотъемлемой частью жизни. Очень ценно, что здесь можно и показать свой автомобиль в соревновательном процессе, и общаться с единомышленниками.