Пилоты RDRC. Светлана Колесникова и ее ВАЗ-2101

Девушка-пилот, советская «классика» и дрэг-рейсинг — сегодня мы беседуем со Светланой Колесниковой, участницей RDRC Club Atmo.

VAZ2101 Светлана Колесникова

Светлана, как давно и с чего началось твое увлечение автомобилями?

Увлечение автомобилями появилось еще в детстве, когда папа брал меня с собой в гараж. У нас в 90-х был ВАЗ-2106, и папа обслуживал и ремонтировал машину самостоятельно. Сначала я подавала ему нужные ключи, затем могла что-то подержать, потом уже покрутить, прокачать тормоза и пошло-поехало. Но всегда рассказываю, что на УЗИ врач сказала, что у мамы будет мальчик (Димой хотели назвать), а неожиданно 2-го марта родилась я — девочка Светлана. Мне кажется это тоже своеобразный знак...

2101

Итак, продолжу. Затем «шестерка» сменилась на Mazda 323F. Бодрая была машина, более 100 л.с. под капотом, ГУР, ABS. Тогда, мне кажется, я и поняла разницу в автомобилях. Затем получила права, и в семье появилась Suzuki Baleno. Ее мы делили с папой, днем он ездил на Suzuki на работу, а вечером забирала машину я. Иногда по ночам ездила на гонки. Потом папа попал в серьезное ДТП, и машину списали в тотал. Тогда и появился у меня ВАЗ-2101. Мы забрали его к себе в 2021 году, взяли за копейки, стали восстанавливать, обтянули винилом, затем перекрасили. Сначала заменили карбюратор, потом поставили 16-клапанный мотор от LADA Priora. Тут и начались в моей жизни более серьезные гонки. Вечные доработки, замены запчастей ДВС, вечерами пропадала в гараже, руки местами не отмывались по несколько дней, парфюм сменился на запах масла и бензина — весело и увлекательно проходило время с «копейкой». В 2014 году попробовали себя уже на легальных соревнованиях в Рязани на аэродроме «Протасово». В 2017 году была поездка на соревнования в Пензу, и, можно сказать, меня затянуло с головой.

ВАЗ2101 Светлана Колесникова

Когда состоялся твой дебют в RDRC и на каком авто?

В 2019 году знакомые предложили съездить в Быково на Чемпионат Люберецкого городского округа и поучаствовать. Позже мы стали участниками RDRC. Теперь мы Быково и RDRC не изменяем. Выступаем на той самой «копейке» ВАЗ-2101. Она яркая, сочная, всегда привлекает внимание, ее очень любят дети (в том числе из-за мультяшной аэрографии «Гаечка» на капоте). В машину вложена душа и частичка меня, она стала родной, и менять авто совсем не хочется.

Светлана Колесникова RDRC

Как сложились предыдущие сезоны?

В сезоне 2021 почти поднялась на пьедестал: в финальном заезде за третье место была в себе настолько уверена, что проспала старт и проиграла сопернику полкрыла (мне не хватило буквально полметра для того, чтобы обогнать его), но по чистому времени выиграла. В целом сезон 2021 был самым захватывающим для меня. Ведь не просто так у меня появилась надпись «Ведьма» на лобовом стекле: в классе Атмо я навела шороху, меня побаивались практически все. Ведь я на своей машине, не составляющая конкуренции товарищам из класса, просто вышибала их непонятным образом. Машины глохли, выходили из строя, рвали КПП, гранаты, не доезжали до финиша. Но когда мне нужна была помощь при сборке авто, ребята помогали и не оставляли меня без поддержки, за что им всем большое спасибо! А так, на каждом этапе боремся с машиной. Я борюсь с собой, стараюсь быть с машиной одним целым.

VAZ2101

Был ли доработан автомобиль к сезону 2022?

Если честно, автомобиль дорабатывается перед каждым сезоном. К сезону 2022 штатные стекла были заменены на пластик. Моя «копейка» полностью в металле, из облегчения только разобран салон, установлены ковш, 5-точечные ремни безопасности и пластиковые стекла.

В этом сезоне удалось посетить Быково только на двух завершающих этапах. При сборке машины были технические проблемы. На эти два этапа в итоге было решено собрать простой мотор (как я говорю — мотор, чтобы ездить за хлебушком):

низ СТИ 80-е колено, ковка,

cток шатуны LADA Priora,

ГБЦ распил 32×27,

валы изготовлены на заказ, подъем 12,

топливо 108,

поршни Сармат 84 мм,

КПП ряд R1,

резина зад MT, с DOT.

Svetlana2101 RDRC

Расскажи побольше подробностей про четвертый и пятый этапы RDRC 2022.

Два выезда на гонки, сами понимаете, — это очень мало, чтобы понять, как работает автомобиль и что нужно переделать. На четвертом этапе толком не удалось проехать, так как в машине были выявлены неполадки. При старте рвало полуоси, то есть было так: один заезд равно одна сломанная полуось. С пятницы по воскресенье пытались побороть это, стали трогаться со светофора иначе, внатяг. Вроде стало получаться, но в топ-8 я так и не попала, немного не хватило попыток по погодным условиям, и я вылетела из сетки и соревнований.

Копейка RDRC

На пятом этапе ехали стабильно. С проблемами полуосей разобрались, но в воскресенье с утра при запуске двигателя я почувствовала, что он работает неровно. В боевом заезде появились проблемы под финиш. Приехав в техпарк, стали искать причину, нашли... Разобрали ДВС и оказалось, дело было в перегородке цилиндров, точнее в ее частичном отсутствии. Было решено биться до конца! Сваркой выручила команда AMS, буквально за час восстанавливаем мотор, собираем и уже готовы выезжать на старт, соперники уже были в лайнсе. В сетке попадаем на одного из лидеров класса, понятное дело, что меня выбивают. Но я не расстроилась, главное — это участие, поддержка семьи, друзей. Главное не стоит опускать руки, надо идти к поставленной цели и, даже если ты знаешь, что не победишь, это не повод вешать нос. Не получилось в этот раз, обязательно получится в другой!

Какова мощность «копейки» и лучшее время?

На данный момент мощность 170 л.с. Лучшее время пока 13,4 сек. Но это только начало.

VAZ Гаечка

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг — не просто гонки. Это общее увлечение, эмоции, это люди, которые все вместе болеют одним делом. Это спорт, который закаляет. Тут нет соперников — все мы друзья, товарищи и одна большая семья! Многие, как и я, приезжают на этапы семьями, кто-то участвовать, а кто-то просто смотреть. Разве это не здорово?! У моей дочери есть уже любимчик из пилотов, она очень любит смотреть заезды, всегда приезжает на гонки, искренне болеет и переживает, потом рассказывает в садике про этапы. Я вижу, что ей нравится. Супруг меня поддерживает, он же собирает машину к этапам, за что ему огромное спасибо. Большое спасибо хочу сказать и друзьям из класса, которые помогали в сборке мотора на этапе, команде AMS за представленные недостающие инструменты и организаторам за возможность выступать на чемпионате такого уровня и на подготовленной трассе.

На гонках я отдыхаю душой, общаюсь с друзьями, завожу новые знакомства, классно провожу время, да просто кайфую, и мне это безумно нравится, поэтому я очень жду нового сезона. Ну вот как тут не любить гонки?!

Svetlana