Пилоты RDRC. Николай Савоненко и его ВАЗ-21081

Наш цикл интервью продолжается, и мы представляем вашему вниманию еще одного дебютанта этого года. Николай Савоненко — пилот из Волгограда, участник RDRC Club Atmo.

Николай Савоненко RDRC

Николай, с чего началась твоя история участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу?

Каждая моя покупка автомобиля сопровождалась тюнингом. Иномарка это или ВАЗ, не имело значения. В итоге, выбирая повседневный автомобиль, я остановился на ВАЗ-2112. С него все и началось! Я лично спроектировал и собрал двигатель для этой машины, но, понимая, что его потенциал не реализовать в повседневном авто, я купил экспортную короткокрылую ВАЗ-21081 1991 года выпуска. Установил этот мотор в «восьмерку» и начал участвовать в соревнованиях в Пензе.

ВАЗ-21081 Николай Савоненко RDRC

То есть «восьмерка» была куплена под проект?

Да, состояние ее было на троечку: гниль, ржавчина. Я ее полностью отреставрировал: переварил, покрасил, установил все новое по заводу. Бак, аккумулятор, радиатор стоят в заводских местах без какого-либо переноса.

Как ты решил принять участие в RDRC? Когда состоялся дебют?

В 2021 году на соревнованиях в Пензе я занял максимальное количество первых мест в классе Street с мотором на ресивере, показав лучшее время 12,688 сек., и завоевал кубок абсолютного чемпиона года.

Понимая, что нужно двигаться дальше, подготовил «восьмерку» в класс Sport, сохранив заводской вид машины и проведя ревизию двигателя. Разумеется, я следил за Чемпионатом и Кубком России, и у меня было большое желание поехать на RDRC. В этом году я решился. Мой дебют состоялся на четвертом этапе сезона 2022, выступал я на своей ВАЗ-21081. Для меня это был грандиозный шаг вперед: соревноваться с более подготовленными машинами, в большинстве которых установлена закись азота, да еще и на профессиональном дрэг-стрипе.

ВАЗ-21081 Николай Савоненко RDRC

Как сложился этот этап для тебя? Приезжал ли на финал?

Из-за стандартных приводов и ШРУСа пришлось ехать очень аккуратно — они ни разу не менялись с момента постройки авто. Вошел в топ-8, в полуфинале проехал 12,6 секунд, и без поломок выдвинулись домой.

Я из Волгограда, и до Москвы ехать очень далеко — фактически 1000 километров. Финал RDRC я, к сожалению, пропустил. Успел на последний этап в Пензе, где проехал 12,544 сек. На этом я и закончил сезон, с одним кубком за 3-е место в классе Sport. Как правило, на результат не всегда влияет мощность автомобиля. Часто подводила КПП, происходило непопадание передач. Есть, над чем работать!

ВАЗ-21081 Николай Савоненко RDRC

Расскажи про спек-лист автомобиля.

Спек такой:

Двигатель 1770 куб. см.

Ход коленвала 82

Длина шатунов 131

Диаметр поршней 83

На гражданском ресивере

Распределительные валы 10.6 на гидрокомпенсаторе

Степень сжатия 12

Топливо 100-й Лукойл/SF102

Штатный алюминиевый коллектор распиленный, через резинки одевается ресивер типа Брагин, сконструирован холодный впуск через фару

Система выпуска заводская

Система охлаждения полный завод, в 2022 году демонтировал печку

КПП 7-й ряд, пара 4.1, на синхронизаторе

Треугольные рычаги, растяжка крабов, стойки кастом

Тормоза доработаны

Салон подготовлен в соответствии с регламентом соревнований, установлен омологированный ковш

Двери заводские, ничего не вырезано

Из пластика только капот и крышка багажника

Вкруг установлены стекла из поликарбоната

Мощность автомобиля составляет 233 л.с. /228 Нм

ВАЗ-21081 Николай Савоненко RDRC

Ты как-то дорабатывал «восьмерку» к сезону 2022?

Двигателю пять лет со дня постройки, из железа внутри него ничего за это время не менялось, и он всегда на ресивере. Каждую зиму я провожу ревизию мотора. КПП тоже никогда не менялась, только производилась замена вышедших из строя шестерней и муфт.

После посещения этапа RDRC возникли какие-либо идеи по изменению автомобиля?

Конечно! Я уже этим занимаюсь. Много лет моя машина оставалась в заводском виде как внутри, так и снаружи. Теперь пришлось принести жертвы для облегчения кузова и улучшения аэродинамики. В процессе переделка КПП и установка более надежных комплектующих. Далее будет этап доработки двигателя и переход на более спортивные виды топлива.

Николай Савоненко RDRC

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг для меня — это, в первую очередь, встреча людей с одним и тем же увлечением, встреча друзей, знакомых с разных городов, передача опыта с наглядными фактами и море адреналина. И бесценный опыт: половину тюнинг-железок для двигателя я изготовил и спроектировал сам, а также я собираю моторы на заказ под разные задачи.

Savonenko RDRC