Пилоты RDRC. Илья Поликарпов и его ВАЗ-2106

Сегодня в нашей рубрике — интервью с Ильей Поликарповым, пилотом турбовой ВАЗ-2106, дебютантом серии RDRC Club.

VAZ2106 RDRC

Илья, как давно и с какого автомобиля началось твое увлечение дрэг-рейсингом?

Дрэг-рейсингом я начал увлекаться совсем недавно, до этого интересовали другие дисциплины автоспорта, в частности дрифт, но всегда хотелось попробовать что-то новое, а дрэг-рейсинг как нельзя лучше подходит под мои интересы, для меня это комфортный способ самовыражения!

VAZ2106 RDRC

Когда состоялся твой дебют в RDRC и на каком автомобиле?

В мае месяце этого года мой настройщик Илья предложил съездить на трек-день в Быково. К слову, это был вообще мой первый выезд на 402 метра. Я приехал, погонял и понял, что хочу участвовать в соревнованиях! Результаты были далеки от моих целей, но мне все равно очень понравилось.

Дебютировал в RDRC я в этом году на третьем этапе за рулем моей голубой ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106 Илья Поликарпов

Почему выбрана именно эта машина?

Это философский вопрос, на самом деле. С юношества мне очень симпатизируют заднеприводные «Жигули», а эта машина у меня достаточно давно. Изначально она была пригодна для эксплуатации на дорогах общего пользования, несмотря на обилие доработок, но в этом году буквально за месяц я полностью переделал ее под спортивный автомобиль. Подготовку к третьему этапу начал в конце июня.

VAZ2106 Илья Поликарпов

Каков сейчас спек-лист «шестерки»?

Наверное, это самое интересное, что я могу рассказать! Потому что собрал все полностью сам:

Двигатель ВАЗ-21214 (Нива)

Головка блока цилиндров доработана

Установлен спортивный распределительный вал

Блок цилиндров на штатных комплектующих, доработаны поршни и система смазки, установлено дополнительное упорное полукольцо коленвала для более мощного сцепления

Сцепление самодельное, из штатных комплектующих

Турбокомпрессор от Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Топливные форсунки Nissan GT-R R35

Топливный насос Walbro 255 л/ч

Топливо SF100

Выпускной коллектор из нержавеющей стали собственного производства

Впуск доработан

Система зажигания GM Daewoo

Свечи от снегохода

Электронный блок управления двигателем Январь 5.1

Коробка передач родная ВАЗовская 4-ступенчатая

Задний мост от Volvo 240

Система рулевого управления VW Golf 2

Однотрубные газовые амортизаторы KYB Gas-A-Just

Передние тормоза от ВАЗ-2112

Задние тормоза — это набор компонентов от Volvo и ВАЗ-2108

Шины Toyo R888R (к сожалению, за неимением каркаса безопасности, я не могу использовать слики)

VAZ-2106 RDRC

Как сложился сезон?

Сезон, считаю, сложился отлично, хоть я и откатал только один этап. Дебют — это всегда великое дело, даже несмотря на то, что по итогам сезона я на одной из последних строчек в зачете своего класса. Долгие дни и ночи подготовки машины себя оправдали, как и потраченные средства. Мне даже пришлось в первый день соревнований делать открепительное от БАФ (Белорусской Автомобильной Федерации), чтобы получить лицензию пилота РАФ, и все это ради одного этапа в этом году! За помощь с этим еще раз личное спасибо Дмитрию Саморукову!

ВАЗ-2106 Илья Поликарпов

Какова мощность автомобиля и лучшее время?

Мощность получилась порядка 300 лошадиных сил. К сожалению, настройка проходила ранним утром перед гонкой на закрытом участке загородной дороги, и сделать замер мощности было невозможно. А после этапа появилось желание собрать новый конфиг на следующий год, и до диностенда я этим летом так и не доехал.

Лучшее время «шестерки» на дистанции 1/4 мили составило 12,8 секунд. 60 футов — 1,89 секунд.

VAZ RDRC

Получается, твой автомобиль из гражданского теперь бесповоротно превращается в спортивный болид?

Я разделяю существование машины на гражданское с тюнингом и на спортивное — на том моменте, когда ее использование в городе перестает быть возможным, и машина становится пригодной только для соревнований. Еще в мае в «шестерке» был салон, работала вся штатная электрика, стояла музыка, стекла опускались и поднимались и пр. То есть на ней, например, можно было поехать на дачу. А сейчас в ней нет салона, стоит спортивное сиденье, ремни безопасности, у нее прямоточный выхлоп, пластиковые окна, пластиковые кузовные панели, избыточная для городской эксплуатации мощность, используется спортивное топливо и так далее. Так что да, теперь это исключительно спортивный автомобиль для гонок.

Илья Поликарпов RDRC

Под какой класс соревнований будет новый конфиг?

Новый конфиг будет под те же самые классы RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5, в которых я и дебютировал в этом году. Планирую установить 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с большой турбиной и коробку передач от BMW.

VAZ 2106 RDRC

За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?

Дрэг-рейсинг для меня — это способ показать и понять, на что я способен, как инженер, как механик и как пилот. Также, безусловно, хочется быть причастным к развитию автоспорта в нашей стране! И ко всему этому есть приятный бонус: соревнования — это отличный способ провести время в компании друзей и единомышленников!!!

Хочу передать благодарность Александру Цепляеву за приглашение на этап и помощь! И, конечно же, спасибо всем моим друзьям и родным, кто помогал и поддерживал!

VAZ2106