Илья, как давно и с какого автомобиля началось твое увлечение дрэг-рейсингом?
Дрэг-рейсингом я начал увлекаться совсем недавно, до этого интересовали другие дисциплины автоспорта, в частности дрифт, но всегда хотелось попробовать что-то новое, а дрэг-рейсинг как нельзя лучше подходит под мои интересы, для меня это комфортный способ самовыражения!
Когда состоялся твой дебют в RDRC и на каком автомобиле?
В мае месяце этого года мой настройщик Илья предложил съездить на трек-день в Быково. К слову, это был вообще мой первый выезд на 402 метра. Я приехал, погонял и понял, что хочу участвовать в соревнованиях! Результаты были далеки от моих целей, но мне все равно очень понравилось.
Дебютировал в RDRC я в этом году на третьем этапе за рулем моей голубой ВАЗ-2106.
Почему выбрана именно эта машина?
Это философский вопрос, на самом деле. С юношества мне очень симпатизируют заднеприводные «Жигули», а эта машина у меня достаточно давно. Изначально она была пригодна для эксплуатации на дорогах общего пользования, несмотря на обилие доработок, но в этом году буквально за месяц я полностью переделал ее под спортивный автомобиль. Подготовку к третьему этапу начал в конце июня.
Каков сейчас спек-лист «шестерки»?
Наверное, это самое интересное, что я могу рассказать! Потому что собрал все полностью сам:
Двигатель ВАЗ-21214 (Нива)
Головка блока цилиндров доработана
Установлен спортивный распределительный вал
Блок цилиндров на штатных комплектующих, доработаны поршни и система смазки, установлено дополнительное упорное полукольцо коленвала для более мощного сцепления
Сцепление самодельное, из штатных комплектующих
Турбокомпрессор от Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Топливные форсунки Nissan GT-R R35
Топливный насос Walbro 255 л/ч
Топливо SF100
Выпускной коллектор из нержавеющей стали собственного производства
Впуск доработан
Система зажигания GM Daewoo
Свечи от снегохода
Электронный блок управления двигателем Январь 5.1
Коробка передач родная ВАЗовская 4-ступенчатая
Задний мост от Volvo 240
Система рулевого управления VW Golf 2
Однотрубные газовые амортизаторы KYB Gas-A-Just
Передние тормоза от ВАЗ-2112
Задние тормоза — это набор компонентов от Volvo и ВАЗ-2108
Шины Toyo R888R (к сожалению, за неимением каркаса безопасности, я не могу использовать слики)
Как сложился сезон?
Сезон, считаю, сложился отлично, хоть я и откатал только один этап. Дебют — это всегда великое дело, даже несмотря на то, что по итогам сезона я на одной из последних строчек в зачете своего класса. Долгие дни и ночи подготовки машины себя оправдали, как и потраченные средства. Мне даже пришлось в первый день соревнований делать открепительное от БАФ (Белорусской Автомобильной Федерации), чтобы получить лицензию пилота РАФ, и все это ради одного этапа в этом году! За помощь с этим еще раз личное спасибо Дмитрию Саморукову!
Какова мощность автомобиля и лучшее время?
Мощность получилась порядка 300 лошадиных сил. К сожалению, настройка проходила ранним утром перед гонкой на закрытом участке загородной дороги, и сделать замер мощности было невозможно. А после этапа появилось желание собрать новый конфиг на следующий год, и до диностенда я этим летом так и не доехал.
Лучшее время «шестерки» на дистанции 1/4 мили составило 12,8 секунд. 60 футов — 1,89 секунд.
Получается, твой автомобиль из гражданского теперь бесповоротно превращается в спортивный болид?
Я разделяю существование машины на гражданское с тюнингом и на спортивное — на том моменте, когда ее использование в городе перестает быть возможным, и машина становится пригодной только для соревнований. Еще в мае в «шестерке» был салон, работала вся штатная электрика, стояла музыка, стекла опускались и поднимались и пр. То есть на ней, например, можно было поехать на дачу. А сейчас в ней нет салона, стоит спортивное сиденье, ремни безопасности, у нее прямоточный выхлоп, пластиковые окна, пластиковые кузовные панели, избыточная для городской эксплуатации мощность, используется спортивное топливо и так далее. Так что да, теперь это исключительно спортивный автомобиль для гонок.
Под какой класс соревнований будет новый конфиг?
Новый конфиг будет под те же самые классы RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5, в которых я и дебютировал в этом году. Планирую установить 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с большой турбиной и коробку передач от BMW.
За что именно ты любишь дрэг-рейсинг?
Дрэг-рейсинг для меня — это способ показать и понять, на что я способен, как инженер, как механик и как пилот. Также, безусловно, хочется быть причастным к развитию автоспорта в нашей стране! И ко всему этому есть приятный бонус: соревнования — это отличный способ провести время в компании друзей и единомышленников!!!
Хочу передать благодарность Александру Цепляеву за приглашение на этап и помощь! И, конечно же, спасибо всем моим друзьям и родным, кто помогал и поддерживал!