Сегодня мы беседуем с Марией Кутычкиной — бронзовым призером RDRC Street в классе «9,5» по итогам сезона 2022. А в рамках пятого этапа RDRC 2022 она установила новый мировой рекорд для Porsche поколения 992 со стандартными ДВС, КПП и турбинами на дистанции четверть мили.
Мария, как давно ты за рулем? Как возникло желание попробовать себя в дрэг-рейсинге?
За рулем я, мне кажется, всю жизнь — с коленок папы, как начала доставать до педалей, так и езжу (конечно же тогда это было не по дорогам общего пользования, все по правилам). В целом права получила в 2017 году. Так что машинами я всегда увлекалась, очень люблю скорость, но, опять же, все в пределах разумного.
В RDRC в прошлом году пришел выступать Руслан Арефьев (отчим). Я была в группе поддержки, мне очень понравились соревнования, а теперь и сама выступаю. Поступило предложение попробовать свои силы в этом году, и я согласилась. Дебют состоялся за рулем Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech Imba под номером 33.
Как доработан этот Porsche?
У этого автомобиля 800 лошадиных сил, установлен Stage 2.
Как сложился сезон? Какой этап запомнился больше всего?
Мой первый сезон в дрэг-рейсинге сложился очень приятным образом. Я выступала в классе «9,5» RDRC Street и несколько раз поднималась на подиум: забрала на этапах одно второе место и два третьих. По итогам года заняла третье место в классе «9,5». Больше всего запомнился, конечно же, последний этап, так как поставила в его рамках мировой рекорд.
Какое удалось показать лучшее время?
Я побила мировой рекорд для Porsche поколения 992 со стандартными ДВС, КПП и турбинами на дистанции четверть мили, подтвердив его трижды.
Самое быстрое время прохождения 1/4 мили составило 9,252 сек.:
🏆 9.252 сек. / 231.80 км/ч
🏆 9.293 сек. / 228.20 км/ч
🏆 9.298 сек. / 224.36 км/ч
При этом автомобиль, преодолевающий четверть мили за 9.252 секунды на треке по-прежнему остается надежным и комфортным в городе. Спасибо всей команде GoshaTurboTech, непосредственно Гоше, всем механикам и коллегам по команде (нашим дорогим пилотам), огромное уважение каждому, кто принял участие в работе с моей машиной!
Каково было в первый раз очутиться за рулем 800-сильного Porsche 911 Turbo S в Быково? Хотелось ли отпустить газ?
Конечно, сначала я бросала газ. Было очень страшно. А потом решила испытать себя на прочность и заглянуть за завесу своего страха. И это того стоит!
Какие ощущения испытываешь во время заезда?
Это просто невероятные чувства и эмоции. Дух захватывает, когда машина набирает скорость и просто стремглав летит, как самолет, вперед по прямой, обгоняя своих коллег по треку.
Если говорить о моральном и физическом настрое, что нужно, чтобы заезд прошел на отлично?
Самое главное для пилота — это, как меня постоянно учат, «перестать нервничать и расслабиться, получать удовольствие от заезда». Но ведь всегда хочется прыгнуть выше собственной головы, чтобы доказать себе, что я могу намного лучше! А еще залог хорошего заезда — максимально быстрое время реакции.
Какой у тебя городской автомобиль?
BMW X5 M Competition. Но в сердце навсегда любимый Porsche 992 :)
Что волнительнее, ехать за рулем или быть в группе поддержки, болеть за другого пилота?
Не могу выделить что-то одно, ведь все очень волнительно! Всегда очень переживаю за сокомандников и за отчима. Сама тоже всегда волнуюсь перед стартом, но усердно стараюсь перебороть это чувство. На тренировках меня наставляют, корректируют, учат не бояться машину. Спасибо команде за поддержку!