Пилоты RDRC. Дмитрий Кобрисев и его ВАЗ-2108

В этом году в RDRC много дебютантов. Чемпионат развивается и привлекает новых пилотов. Сегодня в нашей рубрике — интервью с Дмитрием Кобрисевым, дебютантом класса RDRC Сlub Turbo, который в этом сезоне уже успел подняться на подиум.

VAZ2108 Дмитрий Кобрисев

Как давно ты увлекся автомобилями и гонками?

Автомобилями начал увлекаться еще в подростковом возрасте. Так как рос я без отца, первый автомобиль мамы — ВАЗ-2109, купленный в 2007 году, старался по мере возможности ремонтировать сам, в маленьком съемном гараже, читая книжку «Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2108». Даже в те годы уже хотел, чтобы наша машина выделялась из общей массы, поэтому «девятка» постоянно дорабатывалась разными прибамбасами с авторынка. Были диодные ленты, разнообразные пластиковые накладки, оплеточки и накладки в салоне.

После того, как я получил водительское удостоверение, эта машина перешла в мое полное распоряжение. В итоге я убрал с нее весь колхоз, поставил хорошие колеса, установил двигатель от LADA Priora и начал гонять на ней на местных гонках, постоянно дорабатывая двигатель, КПП и другие узлы авто. В итоге получилась атмосферная городская зажигалка на 200 сил.

VAZ2108

Как возникло желание принять участие в RDRC и когда состоялся дебют?

Попробовать себя в RDRC хотел еще тогда, когда начали проводить первые трансляции соревнований, но смотрел на уровень подготовки авто участников и в тот момент этот уровень казался недосягаемым. Но как же я ошибался. Все возможно!

Полтора года назад мой близкий друг Лёша Горовой, который уже два года успешно катал в RDRC Pro Race, предложил поехать на Москву на RDRC, и моя мечта и желание, плюс помощь друзей и родных, все это мне помогло дебютировать в сезоне 2022 года.

VAZ2108

Почему выбрал именно ВАЗ-2108?

Как уже говорил, у меня был ВАЗ-2109, который изначально и планировалось использовать, как заготовку для проекта, но стало жалко резать и пилить отличный кузов в заводском окрасе. Поэтому начались поиски другого кузова, выбирал из 2108–13. Перелопатил кучу вариантов, но все было не то и как говорится, не лежала душа что ли, но однажды позвонил товарищ и предложил купить его машину. Это была полностью комплектная «восьмерка» турбо, строилась она для города с выездами на региональные соревнования. И я купил эту машину, так как многое, что я хотел, уже было сделано, а остальное уже доделали сами.

Дмитрий Кобрисев RDRC

Какова история проекта? Какой спек-лист в этом сезоне?

По внешности: избавился почти от всего навесного кузовного железа, установил пластиковые элементы кузова и облачил машину в очертания ВАЗ-2113. По начинке: заменил подрамник на шарнирных соединениях, перенес всю топливную систему вперед, выкинул все, что можно, из салона, оставив только нужное для водителя. Далее мы поставили все необходимое по тех.регламенту по безопасности, обули боевые колеса и поехали на первый этап RDRC 2022, но машина оказалась не готова для клеевого покрытия в Быково — не хватало объема двигателя и часто страдала КПП.

Поэтому в течение сезона был собран новый мотор и КПП, которые на последнем пятом этапе показали себя на отлично и откатались без поломок и каких-то конфузов. Дистанцию проехал за 11.3 сек., скорость 200 км/ч на выходе. Жаль, что было мало попыток в квалификации. Считаю, что можно было бы выехать из 11 секунд и стабильно на этой конфигурации ехать 10.7–10.9 сек., но это уже задача на следующий год.

Ваз-2108 Дмитрий Кобрисев

На данный момент спек-лист такой:

Объем двигателя 1.6 л.

Коленвал 75.6

Шатуны от ВАЗ-2110 

Поршни от Нивы

Распредвалы ОКБ 68/64

Пружины сток

Клапаны сток

Дюралевые тарелки клапанов

Турбина GT35

Форсунки 870 cc Ford Racing

Топливный насос аналог Bosch 044

КПП 7 ряд на 4.1

Усиленные привода

Койловеры

Дмитрий Кобрисев RDRC

В каких классах участвовал в этом сезоне? Как сложились этапы?

Так как это был мой дебют на профессиональной трассе, то решил ехать только в одном классе — это RDRC Сlub Turbo.

В целом сезон для меня прошел хорошо, так как боролся я больше с собой, нежели с машиной, учился ездить по новому для себя покрытию. Первый этап для меня был чисто ознакомительный, случилась куча поломок, в итоге вылетели в 1/4 финала с оторванными приводами. Второй этап откатали более-менее удачно, сломали КПП, но забрали домой кубок за 2-е место.

Дмитрий Кобрисев RDRC

Дальше из-за технических проблем мы пропустили третий и четвертый этапы, поэтому приезжали зрителями. Пятый этап для нас стал, я считаю, самым удачным. Хоть и заняли 4-е место, но наконец-то машина отъездила без поломок и не было проблем со стартом, да и без призов не уехали — забрали домой кубок за «Лучшее время реакции» на старте.

Дмитрий Кобрисев RDRC

Кто занимается автомобилем? В каком составе приезжаете на гонки?

Машину делаю, в основном, сам. Теперь уже в большом оборудованном гараже, но если чего-то не знаю, то прошу друзей и знакомых либо помочь с теорией, либо показать, как это делается, чтобы самому знать в дальнейшем и поделится уже своими знаниями и советами с другими людьми.

На гонки теперь езжу с любимой женой, которая меня всячески поддерживает и подбадривает, а иной раз и устраивает нагоняй, когда из-за неудач опускаются руки. Поддержка любимого человека на самом деле ОЧЕНЬ многого стоит.

VAZ RDRC

Чем именно тебе нравится дрэг? Что нравится в RDRC?

На самом деле это не простой вопрос. Дрэг-рейсинг — это своего рода зависимость, тебе всегда хочется большего: больше мощности, больше заездов, хочется проехать лучше всех, хочется быть лучше всех, собрать что-то лучше всех.

В RDRC своя непередаваемая атмосфера какого-то другого мира, где твои же соперники, которые днем стояли с тобой в стартовой зоне, ночью помогают тебе перебрать какой-то агрегат на твоем болиде. Нет своих и чужих, даже незнакомые друг другу люди вмиг становятся друзьями. Это замечательный организаторский состав — люди, которые делают для нас такие праздники скорости. В таких местах отдыхаешь душой.

VAZ RDRC

Есть ли желание попробовать другие дисциплины автоспорта?

Очень интересна тема off-road, даже хотел когда-то пересесть на Ниву, но как-то не сложилось. Еще мне нравится тема ралли-кросса, но все идет так, как оно должно быть, поэтому я летаю по асфальту в дрэге.

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Мария Кутычкина и Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech Imba. Мировой рекорд

Представительницы прекрасного пола не только любят автомобили, участвуют в гонках и поднимаются на подиум, но и ставят рекорды.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Владислав Федяев и его рекордная BMW M5 CS

Наша серия интервью продолжается, и сегодня мы беседуем с Владиславом Федяевым, пилотом команды Level Perfomance. Владислав выступает в классе «9,5» серии RDRC Street на BMW M5 CS и является обладателем мирового рекорда.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Костюнин и его автомобили

Сегодня в нашей рубрике — интервью с Сергеем Костюниным. Сергей успешно выступает в RDRC сразу в пяти классах на четырех автомобилях. Во всех классах поднимается на подиум и уже стал Чемпионом Московской области 2022 года в классе «11,0»! Мы поговорили с Сергеем о его машинах и увлечении гонками.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Максим Васильев и его Audi

Сегодня мы беседуем с Максимом Васильевым — победителем пятого этапа RDRC Street в классе «11,0». Максим — фанат Audi. За несколько лет в дрэг-рейсинге он выступал на A3 в разных конфигах и на RS3. Мы поговорили с ним о машинах и любви к гонкам.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Алексей Нефедов выступает на легендарной «Лисе» — на Subaru Impreza WRX STi. На третьем этапе сезона 2022 он стал победителем RDRC Club Turbo, а на четвертом этапе занял второе место в Club Turbo и третье место в классе «9,5C». Мы поговорили с Алексееем о любви к Subaru и гонкам.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Александр Эрфорт и его ВАЗ-2103

Александр Эрфорт дебютировал в RDRC на третьем этапе сезона 2022. И сразу в двух классах: RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5. Александр приехал в Быково из Пензы, а выступает он на доработанном ВАЗ-2103.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Никитин и его Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Сергеем Никитиным. Сергей — серебряный призер класса «9,5» RDRC Street сезона 2022, чемпион RDRC Street 2021 в классе «9,9».
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Руслан Сулейманов и его BMW M560 Frankenstein V12 Twin Turbo. Команда Ramon Performance.

Наша серия интервью продолжается, и мы беседуем с пилотом команды Ramon Performance Русланом Сулеймановым — победителем первого этапа RDRC Pro в классе ET и победителем четвертого этапа RDRC Street в классе «10.0».
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Кристина Бусто и BMW X6 M. Команда Ramon Performance.

Кристина Бусто — пилот команды Ramon Performance, многократный призер соревнований по дрэг-рейсингу и настоящий фанат быстрых автомобилей. Мы поговорили с Кристиной о машинах, гонках, рекордах и, конечно же, о семье.