Пилоты RDRC. Максим Васильев и его Audi

Сегодня мы беседуем с Максимом Васильевым — победителем пятого этапа RDRC Street в классе «11,0». Максим — фанат Audi. За несколько лет в дрэг-рейсинге он выступал на A3 в разных конфигах и на RS3. Мы поговорили с ним о машинах и любви к гонкам.

Максим Васильев RDRC

Максим, когда и с какого автомобиля началось твое увлечение дрэг-рейсингом? Когда состоялся дебют в RDRC?

Увлечение дрэгом у меня появилось после просмотра фильма «Форсаж», думаю, как и у многих. Это был абсолютный переворот сознания в моей голове. Но потом я еще долго не мог позволить себе быстрый автомобиль. При этом тюнингом я заболел сразу же и на всю жизнь. Первой машиной была узбекская Daewoo Nexia. Казалось бы, где Daewoo и где дрэг, но я выжал из ее мотора все атмосферные соки, и в 2007-м году она показывала низкие 15 секунд на дистанции 402 метра, что по тем временам было вполне годно. В конце 2019 года я приобрел Audi A3 1.8 Quattro. За зиму собрал боевой конфиг Stage 3 на 400 л.с. и 500 Нм. В период пандемии 2020 года поехал с друзьями на первый этап RDRC Street и там же принял решение участвовать во всех остальных этапах. Столько эмоций вызвала у меня та скромная в отсутствие зрителей атмосфера.

Audi A3 Максим Васильев

Как сложились сезоны 2020 и 2021?

К концу сезона 2020 наконец получилось заехать на тумбу класса «11,9 сек». Там была очень конкурентная среда, и сложно было даже пройти квалу, не то, что выиграть.

К следующему сезону я начал готовиться заранее и купил Audi RS3 Sedan из США, но подвела доставка. Весной 2021 пришлось спешно свапнуть в Audi A3 2-литровый мотор и купить все необходимые запчасти для сборки Stage4 с директпорт-метанолом, нацелившись в класс «10,9», где была еще более конкурентная среда. Но ни сборки этого конфига для A3, ни привоза RS3 не случилось по стечению независящих от меня обстоятельств, поэтому в 2021-м году я решил выступать опять в классе «11,9», но уже на двухлитровом моторе от S3 мощностью 420 л.с. и 550 Нм.

Audi A3 RDRC

Машина постоянно брейковала, я специально проигрывал соперникам, приезжая к финишу первым. Потому что газ отпускать было совсем не в удовольствие. Так как в нашем классе было всего 6–7 участников, то подиумов по ходу сезона было много, а на заключительном этапе я выиграл и занял первое место по итогам года. Приятно выигрывать, но эта победа была с горьким привкусом незаслуженности.

Максим Васильев RDRC

Дорабатывался ли автомобиль в межсезонье?

В 2022-м году я метил в класс «10,0» с Audi RS3 Sedan, которая наконец приплыла из США. Было куплено все необходимое для Stage 4: гибридная турбина, топливные форсунки под Е85, впуск, выпуск, кованные шатуны и прочее, а машина в декабре 2021 была разобрана для доработок. Но, по семейным обстоятельствам, мы с моей невестой Ириной решили переехать на Бали. RS3 была полностью возвращена в стоковое состояние, весь тюнинг был продан уже удаленно, а мы с удовольствием грелись у океана. Но случилось 24 февраля, после которого наш друг и старший товарищ Сергей Костюнин убедил нас вернуться. В итоге мы прилетели на родину в конце апреля 2022, а первый этап был запланирован на начало мая. Я в срочном порядке начал поиск запчастей. Дефицит тюнинга и полное отсутствие логистики из-за границы уже были готовы поставить крест на моем участии, но Сергей Старшинов помог мне с кастомными решениями по охлаждению и выпуску, сварил из алюминия интеркулер (за несколько дней), и я смог настроить машину до уровня Stage 2. 

Audi RS3 RDRC

Как прошел сезон 2022?

На первом этапе RDRC 2022 стало понятно, что есть проблемы со стартом. Нужно было переделывать лаунч-контроль и менять шины, но в этом сезоне шины привезти уже было нереально. Поэтому я продолжил выступление на гражданских шинах по клею в Быково, часто имел проблемы со стартом, но все же RS3 несколько раз довезла меня до тумбы и даже позволила выиграть последний этап сезона, подсластив этим итоговый 5-й результат 2022 года в классе «11,0».

Максим Васильев RDRC

Есть ли у тебя новые планы по машинам и доработкам?

Сани надо готовить летом, поэтому я уже веду переговоры на сезон 2023 — об аренде top dragster для участия в самом быстром классе «4,3». Если не удастся договориться о данной технике, то есть еще один вариант аренды быстрого корча в класс «8,6 сек». Я уже немного скучаю по атмосфере в RDRC Racepark, ведь там мы соперники только на старте и финише, а за их пределами это большая дружная семья, с которой я уже с нетерпением жду встречи в сезоне 2023.

Audi RS3 RDRC Максим ВасильевМаксим Васильев RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Семён Мелкумов и его ВАЗ-2101 — самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе.

Сегодня мы беседуем с Семёном Мелкумовым, участником Кубка России в классе «8,6». Семён выступает в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2012 года, а его проекты известны на всю страну.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Евгений Демихов и его Honda Civic

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Евгением Демиховым. Евгений приезжает на соревнования в качестве механика коллектива RaceX и поддерживает своего брата Артема Демихова, выступающего на ВАЗ-2108, а сам пилотирует Honda Civic в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Инна Уварова и ее Mercedes-Benz AMG GT C

Мы продолжаем знакомить вас с девушками-пилотами нашего чемпионата и сегодня беседуем с Инной Уваровой. Инна провела в RDRC уже три сезона. В 2022-м выступала в Кубке России в классе ET и в Чемпионате Московской области в классе «11,5». В «11,5» Инна завоевала второе место по итогам года.