Пилоты RDRC. Сергей Никитин и его Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Сергеем Никитиным. Сергей — серебряный призер класса «9,5» RDRC Street сезона 2022, чемпион RDRC Street 2021 в классе «9,9».

Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Сергей, с чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом и когда состоялся дебют в RDRC?

Раньше я всегда старался приезжать просто зрителем на автомобильные фестивали. На Unlim 500+, например, потом появилась «Московская миля».

Мой дебют в качестве пилота произошел в 2020 году как раз на Unlim 500+. А в RDRC выступаю с 2021 года. Весь прошлый сезон я откатал в быстрых классах. На тот момент это были классы «9,9» RDRC Street и Гандикап RDRC Pro ET (Кубок России).

И в прошлом, и в этом году выступаю на Porsche 991 Turbo S в кузове 992.

Сергей Никитин RDRC

Как сложился сезон 2021? Дорабатывалась ли техника в межсезонье?

В том году я установил мировой рекорд среди всех Porsche в кузове 992: шесть раз подряд проехал дистанцию в четверть мили за 9,3 сек. По итогам сезона стал Чемпионом в классе «9,9» RDRC Street и бронзовым призером Кубка России.

Перед сезоном 2021 по автомобилю был сделан Stage2: титановая выхлопная система, снятие катализаторов и установка даунпайпов, прошивка ЭБУ. Эти работы были проведены в GoshaTurboTech. В межсезонье ничего не дорабатывалось, в 2022 году я также ездил на Stage 2. Кстати, у меня единственный Porsche в RDRC без метанола. Потому что все остальные Porsche здесь ездят на метаноле, но, как показала практика, метанол не всегда быстрее.

Только в этом году на пятом этапе RDRC у Марии Кутычкиной получилось зацепиться и проехать четверть мили за 9.252 сек., установив новый рекорд.

Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Какой автомобиль у тебя самый любимый?

Мой самый любимый автомобиль — это Lamborghini Huracan. У меня такой был, я его продал, а потом пожалел, что продал. Сейчас заново купить любимую машину стало сложно. Жду, когда выйдет новая версия Porsche 911 GTRS.

Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Как сложился сезон 2022? Какой этап стал самым запоминающимся?

Год начался, честно говоря, плохо, потому что у меня не было резины, и я ездил на прошлогодних шинах. Первые 60 футов сыграли основную роль во всех трех первых этапах сезона, желаемого результата показать не получилось.

Самыми запоминающимися этапами для меня стали четвертый и пятый. На пятом я завоевал первые места сразу и в «9,5», и в Кубке России RDRC Pro ET. На четвертом этапе я тоже забрал первое место в «9,5». Таким образом я поднабрал очков и по итогам сезона 2022 стал серебряным призером класса «9,5» RDRC Street (Чемпионата Московской области). В Кубке России я занял пятое место. В принципе, я доволен. КМС получил.

По итогам Чемпионата Центрального Федерального округа занял второе место в классе «9,5». В финальном заезде до победы не хватило 20–30 тысячных секунды.

Сергей Никитин RDRC

Чем тебя привлекает именно дрэг-рейсинг?

Об автоспорте я мечтал всегда, но не всегда была такая возможность. Раньше хотел принять участие в кольцевых гонках, но не сложилось, и знакомых там нет, а хотелось ездить на соревнования с хорошей командой. Потом я познакомился с Гошей TurboTech, как раз, когда планировал сделать Stage2 для своего Porsche 991 Turbo S. Тогда мы с Гошей договорились так: если машина поедет стабильно 9,5 сек, то я оплачиваю Stage2, если не поедет, то, соответственно, не оплачиваю. И как раз был трек-день в Быково, где я и установил мировой рекорд. Так и началось мое серьезное увлечение именно дрэг-рейсингом. Мне нравится и эта дисциплина, и наша дружная команда GoshaTurboTech.

Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Как возникла идея попробовать себя за рулем дрэгстера?

Гандикап меня уже не привлекает, я откатал в этом классе два полных сезона. Класс «9,5» меня привлекал тем, что он самый быстрый для обычных машин. В этом году мне поступило предложение попробовать «стрелу», и я согласился. Сразу проехал этап целиком — это был третий этап Чемпионата России в классе «4,3»: пятницу, субботу и воскресенье. Оказывается, у многих в это время развязался спор о том, отпущу ли я газ в своем первом заезде. В итоге по ощущениям во время первого заезда было не страшно, потому что сложно понять заранее, насколько это будет быстро. А когда я поехал второй раз, уже было страшновато, потому что ты уже понимаешь, что сейчас будет. В этот момент, когда опыта еще нет, главное успокоить себя, взять себя в руки. За три дня я в итоге проехал на дрэгстере раз пять.

Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Какие у тебя планы на следующий сезон в RDRC?

Попробовав дрэгстер, я решил, что хочу ездить именно на «стреле». Так что, думаю, в следующем году поеду с Димой Лисиным и с Димой Саморуковым за их команду. Понятно, что есть опасения, есть риски, есть финансовые нюансы. На гонки я приезжаю в Москву из Вологды, а это 600 километров до Быково. Туда и обратно — уже 1200 км. Работа, семья, дела, все приходится ставить на паузу ради того, чтобы вырваться на гонки. Хочется приезжать, участвовать, добиваться каких-то значимых результатов. Я такой человек, что не могу сидеть на месте. КМС у меня уже есть, теперь цель — получить мастера спорта. Надо двигаться дальше, развиваться, и сейчас я настроен на самый быстрый класс US. Здесь участвуют очень сильные пилоты, заезды и борьба должны быть очень интересными.