Сергей, с чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом и когда состоялся дебют в RDRC?
Раньше я всегда старался приезжать просто зрителем на автомобильные фестивали. На Unlim 500+, например, потом появилась «Московская миля».
Мой дебют в качестве пилота произошел в 2020 году как раз на Unlim 500+. А в RDRC выступаю с 2021 года. Весь прошлый сезон я откатал в быстрых классах. На тот момент это были классы «9,9» RDRC Street и Гандикап RDRC Pro ET (Кубок России).
И в прошлом, и в этом году выступаю на Porsche 991 Turbo S в кузове 992.
Как сложился сезон 2021? Дорабатывалась ли техника в межсезонье?
В том году я установил мировой рекорд среди всех Porsche в кузове 992: шесть раз подряд проехал дистанцию в четверть мили за 9,3 сек. По итогам сезона стал Чемпионом в классе «9,9» RDRC Street и бронзовым призером Кубка России.
Перед сезоном 2021 по автомобилю был сделан Stage2: титановая выхлопная система, снятие катализаторов и установка даунпайпов, прошивка ЭБУ. Эти работы были проведены в GoshaTurboTech. В межсезонье ничего не дорабатывалось, в 2022 году я также ездил на Stage 2. Кстати, у меня единственный Porsche в RDRC без метанола. Потому что все остальные Porsche здесь ездят на метаноле, но, как показала практика, метанол не всегда быстрее.
Только в этом году на пятом этапе RDRC у Марии Кутычкиной получилось зацепиться и проехать четверть мили за 9.252 сек., установив новый рекорд.
Какой автомобиль у тебя самый любимый?
Мой самый любимый автомобиль — это Lamborghini Huracan. У меня такой был, я его продал, а потом пожалел, что продал. Сейчас заново купить любимую машину стало сложно. Жду, когда выйдет новая версия Porsche 911 GT2 RS.
Как сложился сезон 2022? Какой этап стал самым запоминающимся?
Год начался, честно говоря, плохо, потому что у меня не было резины, и я ездил на прошлогодних шинах. Первые 60 футов сыграли основную роль во всех трех первых этапах сезона, желаемого результата показать не получилось.
Самыми запоминающимися этапами для меня стали четвертый и пятый. На пятом я завоевал первые места сразу и в «9,5», и в Кубке России RDRC Pro ET. На четвертом этапе я тоже забрал первое место в «9,5». Таким образом я поднабрал очков и по итогам сезона 2022 стал серебряным призером класса «9,5» RDRC Street (Чемпионата Московской области). В Кубке России я занял пятое место. В принципе, я доволен. КМС получил.
По итогам Чемпионата Центрального Федерального округа занял второе место в классе «9,5». В финальном заезде до победы не хватило 20–30 тысячных секунды.
Чем тебя привлекает именно дрэг-рейсинг?
Об автоспорте я мечтал всегда, но не всегда была такая возможность. Раньше хотел принять участие в кольцевых гонках, но не сложилось, и знакомых там нет, а хотелось ездить на соревнования с хорошей командой. Потом я познакомился с Гошей TurboTech, как раз, когда планировал сделать Stage2 для своего Porsche 991 Turbo S. Тогда мы с Гошей договорились так: если машина поедет стабильно 9,5 сек, то я оплачиваю Stage2, если не поедет, то, соответственно, не оплачиваю. И как раз был трек-день в Быково, где я и установил мировой рекорд. Так и началось мое серьезное увлечение именно дрэг-рейсингом. Мне нравится и эта дисциплина, и наша дружная команда GoshaTurboTech.
Как возникла идея попробовать себя за рулем дрэгстера?
Гандикап меня уже не привлекает, я откатал в этом классе два полных сезона. Класс «9,5» меня привлекал тем, что он самый быстрый для обычных машин. В этом году мне поступило предложение попробовать «стрелу», и я согласился. Сразу проехал этап целиком — это был третий этап Чемпионата России в классе «4,3»: пятницу, субботу и воскресенье. Оказывается, у многих в это время развязался спор о том, отпущу ли я газ в своем первом заезде. В итоге по ощущениям во время первого заезда было не страшно, потому что сложно понять заранее, насколько это будет быстро. А когда я поехал второй раз, уже было страшновато, потому что ты уже понимаешь, что сейчас будет. В этот момент, когда опыта еще нет, главное успокоить себя, взять себя в руки. За три дня я в итоге проехал на дрэгстере раз пять.
Какие у тебя планы на следующий сезон в RDRC?
Попробовав дрэгстер, я решил, что хочу ездить именно на «стреле». Так что, думаю, в следующем году поеду с Димой Лисиным и с Димой Саморуковым за их команду. Понятно, что есть опасения, есть риски, есть финансовые нюансы. На гонки я приезжаю в Москву из Вологды, а это 600 километров до Быково. Туда и обратно — уже 1200 км. Работа, семья, дела, все приходится ставить на паузу ради того, чтобы вырваться на гонки. Хочется приезжать, участвовать, добиваться каких-то значимых результатов. Я такой человек, что не могу сидеть на месте. КМС у меня уже есть, теперь цель — получить мастера спорта. Надо двигаться дальше, развиваться, и сейчас я настроен на самый быстрый класс US. Здесь участвуют очень сильные пилоты, заезды и борьба должны быть очень интересными.