Владислав, как началось твое увлечение дрэг-рейсингом?
В 2020-м году я купил Lamborghini Urus и, так вышло, что получил предложение принять участие в соревнованиях. На дебютном для себя этапе я одержал победу и, возможно, это и повлияло на мое дальнейшее развитие в дрэг-рейсинге. Я получил невероятные эмоции, ощущение скорости и продолжил участвовать в гонках. Получалось ехать достаточно быстро для этого автомобиля, мощность «Уруса» мы прокачали фактически до 800 л.с., но захотелось двигаться дальше.
Почему была выбрана именно BMW M5 CS?
В качестве базы для нового проекта мы могли взять все, что угодно. Например, Porsche 911, McLaren и пр., но выбрали именно седан BMW M5 CS, чтобы сделать его конкурентоспособным среди спорткаров и показать, какой результат он может достичь. Мой девиз по жизни таков: если чем-то заниматься, но надо быть лучшим.
Как доработан автомобиль?
Сезон 2021 был для M5 ознакомительным, я ездил на стоке в классе «11.0», а команда Level Perfomance приступила к доработкам автомобиля. Стояла цель построить очень быструю BMW M5, которая сможет проезжать четверть мили за 9,5 секунд на сток турбинах.
К разработкам приступили в июле прошлого года, но часть компонентов пришлось очень долго ждать из Америки. То есть Level Perfomance делает свои интеркулеры, но центральную часть, ядро, пришлось заказывать в США. И только в феврале этого года мы получили компоненты, которые оплатили в июле 2021.
Итак, установлен новый интеркулер. Для лучшей наполняемости цилиндров переделаны впускные коллекторы. То есть на родных коллекторах родные турбины могут надуть 1,9 атмосферы, а на новых воздух просто проваливается в цилиндры и нет «затычных» мест. Это позволяет мотору легче дышать.
И, чтобы двигатель не лопнул, мы поставили кованные шатуны. Еще мы поменяли колеса, выхлоп от катализаторов и сами даунпайпы, перешили блок управления. Тормоза и вся подвеска, кроме пружин, стандартные.
Сейчас мы имеем 950 лошадиных сил на стандартных турбинах, и эта конструкция стабильно работает. Мы устранили именно больные места этого мотора — перегрев воздуха на впуске, а также научились реализовывать мощность.
Какое лучшее время у автомобиля?
С завода такая машина проезжает 402 метра за время, сильно большее 10 секунд. В среднем 11. Наша машина едет 9,57 сек. и стабильно показывает это время и в жару, а не только в правильную погоду, когда воздух холодный. Есть неофициальный мировой рейтинг, от приложения Dragy, которое фиксирует ускорение и различные форумы, где ведется этот рейтинг, и мы сейчас имеем самую быструю BMW M5 на сток турбо в мире.
Будет ли BMW дорабатываться дальше?
Мы подумываем заменить турбины. Посмотрим, что получится.
Что именно тебя привлекает в дрэге?
Мне нравится атмосфера соревнований атмосфера и наша команда, с которой нравится работать, поэтому я здесь. Сейчас у нас, кстати, еще один проект в стадии подготовки — McLaren.
* 10.09.2022 рекорд времени BMW M5 F90 Stock Turbo от Level Perfomance был обновлен и составил 9,465 сек.