Сергей, как ты увлекся автомобилями и гонками?
Автомобилями я увлекся в Санкт-Петербурге в 2000-м году, когда после выхода фильма «Форсаж» появились первые уличные гонки. Проводились они сначала за Прибалтийской, потом на дороге на острова, в угольную гавань. Тогда появилось первое движение, посвященное тюнингу и гонкам, — Streetrace.SPB.ru, которое потом разделилось на RaceWars и FreeRace.
На каких машинах ты тогда ездил?
На тот момент у меня был Volkswagen Golf GTI 1985 года мощностью 112 лошадиных сил. По тем временам мне казалось, что он — просто феноменально быстрый автомобиль. После этого я построил Nissan Primera турбо, первую в России на ручке мощностью 400 сил. Потом параллельно поехал на «Гольфе» в ралли, участвовал в соревнованиях несколько лет, а потом была пауза несколько лет. Я занимался переездом в Москву, и из-за этого не было возможности заниматься гонками.
Когда дебютировал в RDRC? В каком классе и на каком автомобиле?
В RDRC мы (команда Monolit Motorsport) поехали в первый раз на Nissan GT—R в 2019 году. Это был не полноценный сезон, а пристрелочный. И в 2020 году откатали уже весь сезон на Porsche Panamera Turbo в классе 11,9. В принципе добились довольно-таки неплохих успехов, даже занимали первые места.
Как сложился прошлый сезон?
Прошлый сезон сложился более, чем удачно. С 2021 года мы полноценно участвуем во всех соревнованиях RDRC, то есть в Кубке России по дрэг-рейсингу, Чемпионате Московской области, Unlim 500+ и во всех остальных гонках. Я выступал в двух классах на двух автомобилях, BMW М5 F90 и Audi RS3. По итогам сезона занял первое место в классе «Гандикап» Чемпионата Московской области — у меня были призовые места на всех шести этапах. В этом классе я выступал на BMW М5.
Что было самое сложное и самое позитивное?
Самое сложное и самое позитивное? Ну, во-первых, год был ковидный и со всякими ограничениями. Самое сложное было влиться во всю эту историю. Плюс одновременно ехать на двух машинах, бороться с двумя машинами. Если М5 была стоковая и четко подогнанная под класс, то с RS3 у нас было много сложностей и проблем. Там был Stage 3, машина ехала 10,7 секунд стабильно, а надо было ехать 10,9, поэтому надо было подстраиваться. В общем-то весь сезон на это и ушел. Поэтому мы на RS3, кроме личных рекордов, каких-то серьезных успехов не добились.
На каких автомобилях и в каких классах ты выступаешь в сезоне 2022? Каковы спеки автомобилей?
Зимой мы полностью перестроили Audi RS3. На сегодняшний момент, я думаю, эта RS3 — самая быстрая в этом кузове, в России уж точно. В этом автомобиле сделано просто все. Следующий этап — это уже исключительно каркас.
На BMW М5 F90 я выступаю в Кубке России RDRC Pro ET и в классе «11,0» серии RDRC Street. Машина полный сток.
На Audi RS3 выступаю в классе «9,5» Чемпионата Московской области — RDRC Street. На Audi мы, получается, сделали Stage 4 или 5. Турбина Garrett 35, полностью кованный двигатель, direct meth впрыск метанола, хотя мы ездим на этиле, но тут в подробности можно не вдаваться. Стоит усиленная коробка, усиленное сцепление, все крышки усиленные. Расчетная мощность 1000+ л.с. Практически вся машина — кастом. Единственное, что купили — это коллектор RPC Motorsport, новую турбину и интеркулер Wagner.
На Unlim 500+ лучшее время было 10 секунд, а скорость выхода составила 290+ км/ч — результат вошел в Топ-5 максимальной скорости по итогам соревнований. Мы тогда ехали на гражданской резине. Первый этап RDRC 2022 стал первым этапом для «Ауди» на сликах. Из 10 секунд выехали, как и хотели, время получилось 9,8 сек. Потом мы сняли салон, поставили ковши, поставили Haldex Controller. Наша цель максимально приблизиться к отметке 9,5 или даже «расколоть» 9,5 в этом году. И дальше принимать решение, машина дальше поедет с каркасом или останется в классе «9,5». Это будет зависеть от того, как мы проедем «Кубок Ахмат» в Грозном, который запланирован на 15 октября. Стараемся подготовиться именно к нему. Я думаю, что машина должна на ½ мили разменять 300 км/ч.
В Кубке России RDRC Pro ET на первом этапе получилось четвертое место. На втором этапе я занял третье место. В классе «11,0» серии RDRC Street (Чемпионат Московской области) на первом, втором и третьем этапах я занял первое место, а по итогам четырех этапов уже стал Чемпионом Московской области 2022 года в данном классе — это уже подтвержденный результат
А еще я еду на дизельной BMW X3. На первом этапе заявился на ней в Чемпионат Москвы по дрэг-рейсингу в классе Street ET. Здесь я тоже занял первое место на первом этапе. Но это, скорее, была тренировка на реакцию, то есть мы не делали ставки на этот класс. На втором этапе я поехал еще и в классе «11,5» серии RDRC Street и одержал в нем победу — это на BMW M340i. В Street ET получилось второе место. На третьем этапе снова занял первые места и в том, и в другом классе.
В каких еще автоспортивных соревнованиях ты принимаешь участие в этом сезоне?
В этом году, к сожалению, произошла накладка с расписанием чемпионатов в России и Белоруссии — совпали даты первого и последнего этапов, так что полноценно удалось принять участие только во втором этапе Чемпионата Белоруссии по дрэг-рейсингу, где я занял первое место в классе «10,5» на автомобиле Nissan GT—R. Еще я участвую в соревнованиях тайм-аттак на Mitsubishi Lancer Evolution, принимаю участие во всех зимних спринтах, которые проводятся в Московском регионе (тоже на Lancer Evolution). Начал осваивать зимний дрифт. Не исключаю вероятности того, что поеду и в летнем, но дикого желания нет, а зимние соревнования очень нравятся. Также я периодически езжу на автодромах Moscow Raceway, «Сочи Автодроме», «Казань Ринге» на прокатных BMW M3 и M4. Еще я начал активно использовать мототранспорт и пересел на самый быстрый на сегодняшний день мотоцикл в мире — BMW S 1000 RR, в простонародье его называют «Сыр», и потихоньку начинаю выкатываться на нем на гоночные трассы. Несколько лет назад, лет восемь, я уже пробовал мотоспорт, активно тренировался, но из-за падения в городе (меня сбила машина в Питере) было принято решение временно прекратить ездить на этом виде транспорта. А сейчас я к этому вернулся и, может быть, мотоспорт тоже станет обыденной частью жизни.
Чем тебя так сильно привлекает дрэг-рейсинг?
Мне нравится не конкретно дрэг-рейсинг, а все, что связано с автомобилями. Автомобили являются неотъемлемой частью моей жизни, разделяя первое место с работой. Это хобби весьма обширно: начиная с постройки этих автомобилей для души, участия во всех соревнованиях, выставках, мероприятиях, плюс занятия во всяких школах контраварийной подготовки и т.д.
Изначально дрэг-рейсинг мне казался одной из самых простых дисциплин автомобильного спорта, но, естественно, это была иллюзия и сейчас я абсолютно понимаю, что это не так. Это сложный спорт, в котором очень много нюансов, которые нужно тренировать, отрабатывать и постоянно держать себя в тонусе, следить за тенденциями, связанными с автомобилями. Чтобы достичь каких-то результатов, нужно максимально участвовать во всех мероприятиях и соревнованиях, в которых только возможно. В этом году в планах еще Чемпионат Центрального федерального округа, «Кубок Ахмат» в Грозном плюс, возможно, какие-то региональные соревнования (Чемпионат Ростовской области и пр.), при условии, что они будут носить статус официальных.
Дрэг-рейсинг со временем стал стилем жизни, потому что есть желания и есть возможности быть везде первым. По сути, это желание преодолеть себя и, в первую очередь, доказать самому себе, что ты можешь, ты хочешь и у тебя все получается. То есть это сложный вопрос, в духе, почему тебе нравится Audi, а не BMW или Skoda, а не Volkswagen. Ответ на этот вопрос как правило, очевиден, — к этому лежит душа. Это аргумент, о который разбиваются все технические нюансы строения данных автомобилей. Поэтому я скажу так: у меня лежит душа к автоспорту, к автомобилям, и на сегодняшнем этапе моей жизни существует дрэг-рейсинг. Раз он существует, раз я этим активно занимаюсь, значит у меня к этому лежит душа.