Руслан, с чего началась твоя любовь к BMW и дрэг-рейсингу? Почему выбор пал именно на BMW M560?
Вообще я всегда был поклонником марки Mercedes и гонки по прямой меня не сильно впечатляли. До немцев я ездил на японцах и увлекался дрифтом. Но с того момента, как к нам поступила первая BMW M5 F90, мир автомобилей для меня изменился. Я являюсь техническим директором в компании Ramon Performance и в 2018 году, когда вышла первая M5 F90, она сразу же оказалась у нас в работе. Мы устанавливали на нее даунпайпы и мидпайпы нашего производства и делали программное обеспечение уровня Stage2, на котором эта машина по сей день ездит. В процессе работы я был поражен технической начинкой и качеством исполнения автомобиля, это был шедевр автопроизводителей.
Тогда-то меня и посетила мысль создать свой уникальный авто, которого не будет ни у кого, Для этого был приобретен двигатель от BMW M760Li и обычная 520d, в которую в последствии и был инсталлирован этот мотор. Так что теперь это не 520d, а, можно сказать, что BMW M560. Имя этому проекту дали Frankenstein. А любовь к дрэг-рейсингу мне привил мой партнер и друг и идейный вдохновитель нашей команды Рамон. Раньше я ездил на соревнования, как технический специалист от нашей команды, но потом Рамон предложил принять участие в гонках и мне понравилось. Так я и катаюсь теперь на все этапы RDRC.
Когда состоялся дебют в RDRC?
В первый раз принял участие в соревнованиях в прошлом году, если не ошибаюсь, Хотелось посмотреть, на что способен «Франк» на профессиональной дрэг-трассе с официальным хронометражем. И мне понравилось!
Расскажи подробнее про доработки автомобиля.
Вопрос касательно доработок, конечно, интересный. Такой конфигурации автомобиля в природе не существует, кроме моего:
· Самая главная доработка — это, конечно, двигатель. Как я уже говорил, это агрегат от 760 модели объемом 6,6 литра с двумя турбонаддувами. Турбины родные.
· Установлена пневмоподвеска от той же «семерки».
· А дальше уже набор из разных BMW: редукторы, карданы и привода, например, стоят от F90.
· Внешне автомобиль также стал похож на F90.
· Салон остался родной, только заменил сиденья.
· Дооснастил систему всеми возможными ассистентами.
· Тормоза стоят спереди карбон-керамические 420 мм, сзади родные от F90.
· Охлаждение доработано: частично от M5, частично от 7-й серии.
· Топливная система также доработана.
Двигатель в заводской комплектации, на сегодняшний день его мощность составляет порядка 850 лошадиных сил, но некоторые диностенды показывают 900, поэтому уровень доработок мы назвали Stage 2+ R900.
Каким был прошлый сезон? Как сложились прошедшие четыре этапа сезона 2022?
В прошлом сезоне я катался больше для результата по времени и занимался настройкой автомобиля, а на первом этапе этого сезона удалось взять первое место в классе Pro ET. Второй и третий этапы не сложились. Увы, подвела топливная система и незнание работы хронометража. На четвертом этапе взял первое место в классе «10.0».
Принимаешь ли участие в Unlim 500+ и других дрэговых соревнованиях?
Фестиваль Unlim 500+, конечно же, очень знаковый, и я стараюсь в нем всегда принимать участие. Дистанция 1/2 мили очень интересна, так как вся мощь двигателя просыпается после 200 км/ч, но и реализация там сложнее, поэтому это очень интересно. В этом году на Unlim 500+ удалось победить в своем классе.
Есть ли желание/необходимость что-то еще изменить в машине?
Желание доработать автомобиль есть, конечно же, всегда. Не всегда есть возможность это сделать, но я стараюсь и делаю все по мере появления сил и времени. Предела совершенству в этом, наверное, просто нет.
Помимо роли пилота на этапах ты продолжаешь выступать в роли технического специалиста команды Ramon Performance?
Да, помимо пилота между своими заездами я помогаю всей нашей команде Для меня все эвенты одинаково интересны, всегда есть задачи, которые нужно решать и помогать товарищам по команде, В этом сезоне нас больше, чем во всех прошлых. И еще планируется пополнение.
Чем увлекаешься, кроме гонок?
Какие хобби, кроме гонок? Даже не приходит ничего в голову. Моя жизнь последние несколько лет полностью связана с автомобилями. Я всегда занимаюсь доработкой своих или клиентских машин. Времени ни на что другое не остается, и мне это нравится, а, значит, от этого не устаешь.