Саша, как началась твоя история увлечения дрэг-рейсингом?
Увлечение началось, как и у всех, после просмотра фильма «Форсаж». В 2013 году я купил ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Состояние автомобиля было на троечку. Он был на ходу, но с кучей мелких проблем. Принять участие в дрэге меня позвал друг, это было в 2014 году. Тогда машина еще была карбюраторная и проезжала 402 метра за 17,8 секунд, что казалось вечностью. Потом были два карбюратора, и, в конце концов, мы перешли на электронный впрыск. Вообще спек-лист меняется всегда. Пробуем что-то новое и анализируем.
В каких соревнованиях ты с тех пор принимал участие?
Из соревнований, в которых участвуем, остались только официальные гонки в родной Пензе. Раньше еще ездили в Ульяновск. В Пензу всегда приезжают много участников их разных городов, соревнования получаются интересные, но хочется расти, пробовать новое. Наверное, это в том числе и поспособствовало выезду на RDRC.
Как выглядит список доработок автомобиля в этом сезоне?
К текущему сезону машина была полностью перестроена.
На данный момент список доработок выглядит следующим образом:
· Двигатель ВАЗовский 16-клапанный.
· Кованные поршни, шатуны от ВАЗ-2110.
· Головка блока цилиндров на штатных клапанах и клапанных пружинах, каналы доработаны, распредвалы ОКБ Двигатель.
· Маслонасос со стальными шестернями — для большей надежности.
· Впускной и выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали.
· Вся воздушная система собрана на пневматических фитингах — для большей надежности и простоты обслуживания.
· Дроссельная заслонка 65 мм.
· Турбина Pulsar GTX3076 gen 2.
· Воздух остужается интеркулером с водяной рубашкой.
· Интеркулер, как оказалось, от гидроцикла. Правда, его пришлось немного переварить, чтобы он встал как по заводу. Водяная помпа от ГАЗели. Вообще вся эта заморочка с водяным интеркулером предназначалась лишь для того, чтобы спереди машина была похожа на стандартную, в то время, как у всех спереди висит огромная «батарея».
· Топливная система достаточно простая: форсунки Bosch 980 cc, топливный регулятор AEM, бензонасос 450 л/ч.
· Полностью изготовили новую проводку на всю машину, с нуля.
· КПП ZF 320 от BMW — относительно недорогая и надежная, поэтому выбор и пал на нее.
· 2-дисковое сцепление Tilton.
· Стойки спереди SS 20 Спорт, сзади стандартные — для большей мягкости авто (которая, как оказалось, на клею только мешает быстро ехать).
· Раньше стояла задняя подвеска от BMW E30, теперь используем мост от Volvo.
· По кузову минимум изменений. Мы лишь интегрировали в «Жигули» задние арки от Volkswagen Golf I. Они были сделаны для того, чтобы уместить туда колеса больших размеров.
Как возникла идея поехать на RDRC?
На RDRC нам давно хотелось попасть, но подвеске от BMW это было бы мучение (она подводила даже после всех доработок). К этому сезону мы внесли изменения в автомобиль, а летом как раз получили приглашение от организаторов приехать в Быково. Соответственно, на третьем этапе был наш дебют в RDRC.
Как сложился этап?
Этап сложился достаточно благоприятно. Возникали мелкие проблемы, но так бывает. Автомобиль после перестройки на тот момент проехал только одну гонку. По итогам уик-энда нам удалось занять 3 место в классе RDRC Club 9,5. Также мы принимали участие в RDRC Club Turbo.
Кто и где занимается автомобилем?
Автомобилем занимаюсь я сам, и все сделано собственными руками, но друзья тоже помогают. Один чертит всякие кронштейны и вырезает их из металла, другой помогает с проводкой и еще пара человек приходят на помощь, когда очень нужно.
Планируете ли еще приехать в Быково?
Четвертый этап мы пропустили по причине нехватки времени на подготовку авто. Как минимум, нам нужно сделать заднюю подвеску не такой мягкой, как сейчас. Очень хочется поехать целый сезон RDRC.