Пилоты RDRC. Александр Эрфорт и его ВАЗ-2103

Александр Эрфорт дебютировал в RDRC на третьем этапе сезона 2022. И сразу в двух классах: RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5. Александр приехал в Быково из Пензы, а выступает он на доработанном ВАЗ-2103.

VAZ2103 RDRC

Саша, как началась твоя история увлечения дрэг-рейсингом?

Увлечение началось, как и у всех, после просмотра фильма «Форсаж». В 2013 году я купил ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Состояние автомобиля было на троечку. Он был на ходу, но с кучей мелких проблем. Принять участие в дрэге меня позвал друг, это было в 2014 году. Тогда машина еще была карбюраторная и проезжала 402 метра за 17,8 секунд, что казалось вечностью. Потом были два карбюратора, и, в конце концов, мы перешли на электронный впрыск. Вообще спек-лист меняется всегда. Пробуем что-то новое и анализируем.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт

В каких соревнованиях ты с тех пор принимал участие?

Из соревнований, в которых участвуем, остались только официальные гонки в родной Пензе. Раньше еще ездили в Ульяновск. В Пензу всегда приезжают много участников их разных городов, соревнования получаются интересные, но хочется расти, пробовать новое. Наверное, это в том числе и поспособствовало выезду на RDRC.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт RDRC

Как выглядит список доработок автомобиля в этом сезоне?

К текущему сезону машина была полностью перестроена.

На данный момент список доработок выглядит следующим образом:

· Двигатель ВАЗовский 16-клапанный.

· Кованные поршни, шатуны от ВАЗ-2110.

· Головка блока цилиндров на штатных клапанах и клапанных пружинах, каналы доработаны, распредвалы ОКБ Двигатель.

· Маслонасос со стальными шестернями — для большей надежности.

· Впускной и выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали.

· Вся воздушная система собрана на пневматических фитингах — для большей надежности и простоты обслуживания.

· Дроссельная заслонка 65 мм.

· Турбина Pulsar GTX3076 gen 2.

VAZ2103 RDRC

·  Воздух остужается интеркулером с водяной рубашкой.

· Интеркулер, как оказалось, от гидроцикла. Правда, его пришлось немного переварить, чтобы он встал как по заводу. Водяная помпа от ГАЗели. Вообще вся эта заморочка с водяным интеркулером предназначалась лишь для того, чтобы спереди машина была похожа на стандартную, в то время, как у всех спереди висит огромная «батарея».

· Топливная система достаточно простая: форсунки Bosch 980 cc, топливный регулятор AEM, бензонасос 450 л/ч.

· Полностью изготовили новую проводку на всю машину, с нуля.

· КПП ZF 320 от BMW — относительно недорогая и надежная, поэтому выбор и пал на нее.

· 2-дисковое сцепление Tilton.

· Стойки спереди SS 20 Спорт, сзади стандартные — для большей мягкости авто (которая, как оказалось, на клею только мешает быстро ехать).

· Раньше стояла задняя подвеска от BMW E30, теперь используем мост от Volvo.

· По кузову минимум изменений. Мы лишь интегрировали в «Жигули» задние арки от Volkswagen Golf I. Они были сделаны для того, чтобы уместить туда колеса больших размеров.

VAZ2103 RDRC

Как возникла идея поехать на RDRC?

На RDRC нам давно хотелось попасть, но подвеске от BMW это было бы мучение (она подводила даже после всех доработок). К этому сезону мы внесли изменения в автомобиль, а летом как раз получили приглашение от организаторов приехать в Быково. Соответственно, на третьем этапе был наш дебют в RDRC.

Александр Эрфорт

Как сложился этап?

Этап сложился достаточно благоприятно. Возникали мелкие проблемы, но так бывает. Автомобиль после перестройки на тот момент проехал только одну гонку. По итогам уик-энда нам удалось занять 3 место в классе RDRC Club 9,5. Также мы принимали участие в RDRC Club Turbo.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт

Кто и где занимается автомобилем?

Автомобилем занимаюсь я сам, и все сделано собственными руками, но друзья тоже помогают. Один чертит всякие кронштейны и вырезает их из металла, другой помогает с проводкой и еще пара человек приходят на помощь, когда очень нужно.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт Пенза

Планируете ли еще приехать в Быково?

Четвертый этап мы пропустили по причине нехватки времени на подготовку авто. Как минимум, нам нужно сделать заднюю подвеску не такой мягкой, как сейчас. Очень хочется поехать целый сезон RDRC.

Александр Эрфорт Пенза RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Кулюхин и его Mercedes-Benz E63 S AMG. Команда A2Performance.

Сергей Кулюхин выступает в классах «9,5» и «10,0» серии RDRC Street. Он стал первым в мире, кто смог выйти из 10 секунд на дистанции 402 метра среди всех седанов Mercedes-Benz E63. Лучшее его время составляет 9,7 сек., мощность двигателя 950 л.с. Автомобиль Сергея строится и обслуживается в техцентре A2Performance, а на наши вопросы о пути к рекордам ответил основатель и руководитель A2Performance Артур Маковецкий.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Виталий Хурсан и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Виталием Хурсаном, участником класса Atmo серии RDRC Club. Виталий выступает на ВАЗ-2108. В прошлом году он завоевал третье место по итогам сезона, а в этом году стал четвертым.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Семён Мелкумов и его ВАЗ-2101 — самая быстрая «классика» на ВАЗовском моторе.

Сегодня мы беседуем с Семёном Мелкумовым, участником Кубка России в классе «8,6». Семён выступает в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2012 года, а его проекты известны на всю страну.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Игорь Соловьев и его ВАЗ-2108

Мы продолжаем знакомить вас с дебютантами RDRC и сегодня беседуем с Игорем Соловьевым. Игорь родом из Краснодара и раньше выступал на региональных соревнованиях, а в сезоне 2022 дебютировал на своем ВАЗ-2108 в классе Atmo серии RDRC Club. Мы поговорили с ним о гонках, выборе автомобиля и впечатлениях о чемпионате.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Капустин и его рекордный Nissan Skyline GT-R

Дмитрий Капустин участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу с 2004 года. На его счету несколько рекордов России и Европы. Сейчас он выступает в классе «7,6» серии RDRC Pro. Мы поговорили с Дмитрием о гонках и, конечно же, о его Nissan Skyline GT-R.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Хусаинов и его ВАЗ-2108

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Дмитрием Хусаиновым, участником серии RDRC Club. Дмитрий выступает на ВАЗ-2108 в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Василий Колодин и его ВАЗ-2108

В нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Василием Колодиным, участником серии RDRC Club. Василий уже два года выступает на своей «восьмерке» в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Евгений Демихов и его Honda Civic

Сегодня в нашей рубрике «Пилоты RDRC» — интервью с Евгением Демиховым. Евгений приезжает на соревнования в качестве механика коллектива RaceX и поддерживает своего брата Артема Демихова, выступающего на ВАЗ-2108, а сам пилотирует Honda Civic в классе Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Инна Уварова и ее Mercedes-Benz AMG GT C

Мы продолжаем знакомить вас с девушками-пилотами нашего чемпионата и сегодня беседуем с Инной Уваровой. Инна провела в RDRC уже три сезона. В 2022-м выступала в Кубке России в классе ET и в Чемпионате Московской области в классе «11,5». В «11,5» Инна завоевала второе место по итогам года.