Пилоты RDRC. Александр Эрфорт и его ВАЗ-2103

Александр Эрфорт дебютировал в RDRC на третьем этапе сезона 2022. И сразу в двух классах: RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5. Александр приехал в Быково из Пензы, а выступает он на доработанном ВАЗ-2103.

VAZ2103 RDRC

Саша, как началась твоя история увлечения дрэг-рейсингом?

Увлечение началось, как и у всех, после просмотра фильма «Форсаж». В 2013 году я купил ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Состояние автомобиля было на троечку. Он был на ходу, но с кучей мелких проблем. Принять участие в дрэге меня позвал друг, это было в 2014 году. Тогда машина еще была карбюраторная и проезжала 402 метра за 17,8 секунд, что казалось вечностью. Потом были два карбюратора, и, в конце концов, мы перешли на электронный впрыск. Вообще спек-лист меняется всегда. Пробуем что-то новое и анализируем.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт

В каких соревнованиях ты с тех пор принимал участие?

Из соревнований, в которых участвуем, остались только официальные гонки в родной Пензе. Раньше еще ездили в Ульяновск. В Пензу всегда приезжают много участников их разных городов, соревнования получаются интересные, но хочется расти, пробовать новое. Наверное, это в том числе и поспособствовало выезду на RDRC.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт RDRC

Как выглядит список доработок автомобиля в этом сезоне?

К текущему сезону машина была полностью перестроена.

На данный момент список доработок выглядит следующим образом:

· Двигатель ВАЗовский 16-клапанный.

· Кованные поршни, шатуны от ВАЗ-2110.

· Головка блока цилиндров на штатных клапанах и клапанных пружинах, каналы доработаны, распредвалы ОКБ Двигатель.

· Маслонасос со стальными шестернями — для большей надежности.

· Впускной и выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали.

· Вся воздушная система собрана на пневматических фитингах — для большей надежности и простоты обслуживания.

· Дроссельная заслонка 65 мм.

· Турбина Pulsar GTX3076 gen 2.

VAZ2103 RDRC

·  Воздух остужается интеркулером с водяной рубашкой.

· Интеркулер, как оказалось, от гидроцикла. Правда, его пришлось немного переварить, чтобы он встал как по заводу. Водяная помпа от ГАЗели. Вообще вся эта заморочка с водяным интеркулером предназначалась лишь для того, чтобы спереди машина была похожа на стандартную, в то время, как у всех спереди висит огромная «батарея».

· Топливная система достаточно простая: форсунки Bosch 980 cc, топливный регулятор AEM, бензонасос 450 л/ч.

· Полностью изготовили новую проводку на всю машину, с нуля.

· КПП ZF 320 от BMW — относительно недорогая и надежная, поэтому выбор и пал на нее.

· 2-дисковое сцепление Tilton.

· Стойки спереди SS 20 Спорт, сзади стандартные — для большей мягкости авто (которая, как оказалось, на клею только мешает быстро ехать).

· Раньше стояла задняя подвеска от BMW E30, теперь используем мост от Volvo.

· По кузову минимум изменений. Мы лишь интегрировали в «Жигули» задние арки от Volkswagen Golf I. Они были сделаны для того, чтобы уместить туда колеса больших размеров.

VAZ2103 RDRC

Как возникла идея поехать на RDRC?

На RDRC нам давно хотелось попасть, но подвеске от BMW это было бы мучение (она подводила даже после всех доработок). К этому сезону мы внесли изменения в автомобиль, а летом как раз получили приглашение от организаторов приехать в Быково. Соответственно, на третьем этапе был наш дебют в RDRC.

Александр Эрфорт

Как сложился этап?

Этап сложился достаточно благоприятно. Возникали мелкие проблемы, но так бывает. Автомобиль после перестройки на тот момент проехал только одну гонку. По итогам уик-энда нам удалось занять 3 место в классе RDRC Club 9,5. Также мы принимали участие в RDRC Club Turbo.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт

Кто и где занимается автомобилем?

Автомобилем занимаюсь я сам, и все сделано собственными руками, но друзья тоже помогают. Один чертит всякие кронштейны и вырезает их из металла, другой помогает с проводкой и еще пара человек приходят на помощь, когда очень нужно.

ВАЗ-2103 Александр Эрфорт Пенза

Планируете ли еще приехать в Быково?

Четвертый этап мы пропустили по причине нехватки времени на подготовку авто. Как минимум, нам нужно сделать заднюю подвеску не такой мягкой, как сейчас. Очень хочется поехать целый сезон RDRC.

Александр Эрфорт Пенза RDRC