Пилоты RDRC. Кристина Бусто и BMW X6 M. Команда Ramon Performance.

Кристина Бусто — пилот команды Ramon Performance, многократный призер соревнований по дрэг-рейсингу и настоящий фанат быстрых автомобилей. Мы поговорили с Кристиной о машинах, гонках, рекордах и, конечно же, о семье.

BMW X6 M Кристина Бусто

Как давно ты за рулем? В какой момент в твоей жизни появилась любовь к машинам и быстрые автомобили?

Любовь к автомобилям и быстрой езде появилась задолго до того, как я села за руль. Еще в детстве папа замечал мою особую любовь к технике и, возможно, отчасти он и заложил фундамент: папа имел особую страсть к авто и часто их менял. Я очень любила фильм «Форсаж» и помню, когда смотрела кино, всегда представляла себя одной из них. Забавно, как детские грезы иногда воплощаются в жизнь.

А за рулем я с 2011 года.

Как появилась идея принять участие в гонках? Когда и где состоялся дебют?

Принять участие в соревнованиях в качестве пилота мне хотелось с того самого момента, как я оказалась на гонках, но тот период был также связан с появлением детей, почти друг за другом: Ева, Даниэль и Николь.

В 2019 году, наконец, попробовала дрэг на вкус. И сразу поняла, что попала в зависимость: потрясающие эмоции!

Кристина Бусто

Как сложились предыдущие гоночные сезоны? На каких машинах ты выступала?

Первым автомобилем, на котором поучаствовала в дрэге, был Jeep Grand Cherokee SRT8. Очень любила этот харизматично-брутальный автомобиль! Далее я участвовала на Audi RS7 Performance по имени «Клубничка». «Клубничка» покорила меня своими формами, цветом и динамикой: квотер за 10,1 сек. на сток турбинах! На самом деле у нее был потенциал для выхода из 10, но после того, как мне удалось поучаствовать на BMW M5 Stingray и, на тот момент, установить мировой рекорд, мне захотелось BMW. Ведь это, на мой взгляд, самый потрясающий автомобиль в плане эмоций: тот драйв и ощущения, которые получаешь от управления этим хищным красавцем, не получала ни от одного другого автомобиля! Плюс, как, наверняка, многие уже заметили, мы с Рамоном любим браться за новые проекты.

Кристина Бусто RDRC

На BMW M5 Stingray был самый потрясающий опыт: пустой салон, карбоновый ковш, пятиточечные ремни и, самое интересное, так как ростиком я всего 166 см, а ковш установлен очень низко, мой взгляд выходил ровно на панель приборов. Странно, но почему-то все моменты дискомфорта мне приносят больше удовольствия.

В команде Ramon Performance я иногда, когда это нужно, выполняю роль тест пилота на различных авто. На легендарном BMW M8 Venom мне удалось установить рекорд — 1/4 мили за 9,7 сек., также на стоковых турбинах и раньше Рамона.

За эти четыре года мне удалось не раз подняться на подиум, в том числе завоевать первые места почти на каждом гоночном мероприятии: Unlim 500+, Московская Миля, Unlim Fest, ЧФЦО.

BMW X6 M Кристина Бусто

На каком автомобиле и в каком классе выступаешь в этом сезоне? Доработан ли автомобиль?

Итак, следующим автомобилем после Audi RS7 был выбран BMW X6 M и, конечно же, в красном цвете, моем любимом. Мы назвали его «Flash» — вспышка, яркая и молниеносная. И он оправдал свое имя: 10,3 сек. на квотере и гордое звание самый быстрый в мире! И это на сток турбинах, просто перепрограммирование блока управления двигателем и КПП, фильтры нулевого сопротивления, выхлоп Akrapovic, безкатализаторные даунпайпы и мидпайпы, регулируемая подвеска. В этом сезоне я также на нем. Выступаю в Кубке России RDRC Pro ET (класс «Гандикап»).

Как складывается сезон?

Как я уже говорила, за четыре года в дрэг-рейсинге мне удалось завоевать первые места почти на каждом гоночном мероприятии, но вот Кубок России пока сопротивляется. Прошлый сезон в Кубке России мы пропустили, а в этом году на данный момент лишь «розовая печка» — по итогам первого этапа RDRC мне удалось стать лучшей из девушек.

На Unlim 500+ в этом году я выступала на BMW M4, и с первого же заезда мне удалось выехать из 10 секунд. На тот момент из дооснащения было: безкатализаторные даунпайпы, выхлоп Akrapovic и перепрограммирование блока управления двигателем и КПП.

RamonPerformance

А потом у меня были поломки, причем, как сказал Рамон, поломки, которые мало у кого случаются. На втором этапе RDRC в процессе прогрева перед заездом 1/4 сетки сломалась педаль газа (уже третья по счету, впервые это у меня случилось на Кубке России в 2020-м в Грозном). А на Московской Миле кардан свернулся в аккуратненький бантик — после впечатляющего вилли на BMW X5M Lokomotiv. Скорее всего, это был заводской брак. Хочется надеяться, что больше это не повторится! Не очень приятные моменты, но было очень приятно, как меня поддерживали трибуны на трассе.

Итого, сейчас Кубок России для меня своего рода гештальт. Впереди еще два этапа. У меня есть прекрасная мотивация и самая лучшая команда. Надеюсь, удача тоже посетит меня.

BMW Ramon

Что ощущаешь за рулем и за что любишь именно дрэг-рейсинг?

Для меня автомобиль — это не просто средство передвижения, я кайфую от каждого мгновения, именно поэтому у каждого автомобиля есть имя. Мы в Ramon Performance не просто дооснащаем и украшаем авто, мы вкладываем в него душу!

Я провожу очень много времени за рулем и мне по-настоящему нравится этот процесс, особенно, когда есть возможность нажать «газ в пол». Дрэг люблю за легальную возможность реализовать весь потенциал автомобиля, за людей, которые там окружают, а, главное, за невероятные ощущения. Скажу словами Доминика Торетто: «Эти 10 секунд между стартом и финишем — время, когда ни о чем не думаешь, есть только ты и свобода»!

На каком автомобиле ездишь в городе?

У нас все автомобили 2 в 1, как в «Форсаже»: в городе также передвигаюсь на BMW X6 M, BMW M4 и McLaren 720s.

Важна ли поддержка семьи на соревнованиях?

Безусловно! Поддержка семьи очень важна. Ничто так не вдохновляет, как горящие детские глазки! Каждый родитель хочет быть примером для своих детей и нет ничего приятнее, чем восхищение от своих чад! Ева уже давно ездит с нами на гонки. Что примечательно, она сама просится и готова пропустить что угодно, лишь бы поехать на очередной этап! В этом году и Даниэль присоединился, тоже с большим удовольствием наблюдает за всей нашей командой. И, конечно же, очень важна поддержка от мужа — он мой учитель и наставник! И хоть он не очень-то эмоционален: рекорды, победы воспринимает как само собой разумеющееся, но он часто говорит, что гордится тем, какого пилота из меня вырастил.

А еще очень важна поддержка команды, которая за эти годы уже тоже стала родной.

BMW Ramon Performance

Хочешь ли попробовать себя в других дисциплинах и классах?

Мне бы хотелось попробовать себя не только в Кубке, но и в Чемпионате России по дрэг-рейсингу. Мне очень нравится дрифт, и мы периодически ездим на подобные мероприятия, пробуем себя, а также интересно кольцо — не раз ездили на мероприятия на трассе F1 в Сочи, Moscow Raceway, и скажу, что это тоже потрясающие эмоции!