Юра, почему выбор пал именно на BMW M5 F90? Это был выбор машины для города или именно для гонок?
Эта модель мне понравилась как внешне, так и по динамическим характеристикам. И, что очень удобно, на ней можно ездить как в городе, так и на гонки. Полный привод, двигатель V8 объемом 4.4 литра, мощность 600 л.с. — и все это с завода.
С чего началось увлечение твое дрэг-рейсингом? В каком году состоялся дебют?
В гонках я с 2019 года. Познакомил меня с автоспортом и предложил попробовать принять участие в официальных соревнованиях бывший владелец машины Рамон Бусто, по совместительству руководитель и идейный вдохновитель команды Ramon Performance. С тех пор я участвую во всех официальных мероприятиях RDRC. Занимал призовые места на разных дистанциях — и 402 метра, и 804 метра. Также удалось установить мировые рекорды для этой модели BMW.
Как доработан автомобиль? Где проводились эти работы?
Этот BMW M5 F90 прокачан до уровня Stage 2+. Все работы проводились в тюнинг ателье Ramon Perfomance. Хочу отметить, что автомобиль пятый год участвует в соревнованиях (в 2018-м на нем ездил Рамон, с 2019-го — я) и, по сути, за это время не имел никаких проблем и поломок. В двигатель никогда не залезали, турбины родные. Сейчас мощность автомобиля составляет 860 лошадиных сил.
Доработки Stage 2+:
· Перепрограммирование блока управления двигателем,
· Перепрограммирование блока управления КПП,
· Расширенные безкатализаторные даунпайпы и мидпайпы,
· Полная выхлопная система Akrapovic,
· Карбоновый впуск нулевого сопротивления,
· Регулируемая подвеска KW,
· Система водометанола для дополнительного охлаждения двигателя,
· Кованые диски.
Как сложилось начало сезона 2022? Расскажи подробнее о третьем этапе.
В этом году я участвую в RDRC в классах Pro ET и «10.0». Начало сезона сложилось неплохо. На первом этапе удалось взять второе место в классе «10.0». Третий этап особо не отличался от остальных в плане подготовки. В квалификации, как всегда, я оказался во втором десятке, так как пытался понять поведение машины и ее желание ехать. Главное было попасть в сетку, а там уже машина начинает ехать именно так, как на нее рассчитываешь — так уж повелось. По итогам третьего этапа я занял 1-е место в Чемпионате Московской области (класс «10.0») и 1-е место в Кубке России (класс Pro ET). Большое спасибо команде за подготовку автомобиля и техподдержку!
Что именно привлекает тебя в дрэге?
Я всегда приезжаю на гонки в хорошем расположении духа, всегда рад повидаться с однокомандниками. У нас очень хороший дружный коллектив, всегда можно отдохнуть от основной работы и провести хороший weekend.
В дрэге мне нравится именно старт со светофора. В этом есть особые эмоции, которые пришли «из города», и очень круто, что всем желающим доступна данная дисциплина автоспорта. А, самое главное, здесь гонять безопасно. Принимать участие в официальных соревнованиях намного круче и безопаснее, чем на дорогах общего пользования.
Какие у тебя еще есть хобби, кроме гонок?
Увлекаюсь сквошем, катанием на горном велосипеде, командными онлайн играми.
А какие рекорды были установлены на этой BMW M5 F90?
Еще в 2018 году на Чемпионате России в Грозном Рамон установил мировой рекорд для всех M5 и вышел из 10 секунд на квотере, проехав дистанцию за 9.901 сек. Этот рекорд держался как минимум два года. Потом, немного доработав автомобиль, мы улучшили его до 9.7 секунд на дистанции 1/4 мили и 15.5 секунд на 1/2 мили. Что и по сей день является рекордом для дорестайлинговых BMW M5 F90 с доработками уровня Stage 2 и стоковыми турбинами.