Пилоты RDRC. Александр Казаков и его ВАЗ-2101

Сегодня в нашей рубрике — интервью с Александром Казаковым, пилотом турбовой «копейки» ВАЗ-2101, участником класса «8,6».

Александр Казаков ВАЗ-2101

Саша, когда ты увлекся дрэг-рейсингом? На каком автомобиле тогда ездил на гонки?

Гонки в моей жизни появились, как только я получил права, то есть в 18 лет. Сначала мы ездили на ночные покатушки, а машины были разные. Была Audi S4 в 100-м кузове, Honda Civic с двигателем B16, несколько Subaru.

VAZ2101 Александр Казаков RDRC

Как возникла идея построить гоночный автомобиль на базе отечественной «копейки»?

Однажды у меня появилось желание больше не использовать свой городской повседневный автомобиль для гонок и построить для автоспорта отдельный проект. Именно спорт инвентарь для конкретных целей.

Почему «Жигули»? Конечно, вопрос тогда был в бюджете, а хотелось именно задний привод, легкий и недорогой кузов. Поэтому «Жигули». А именно ВАЗ-2101 потому, что она 2101. Нравится мне «копейка». Да и у знакомого она была, а я как раз узнал, что он ее продает. В 2014 году я ее забрал.

Также была идея создать симбиоз отечественного кузова с внутренностями, которые позволят менее проблемно получить необходимые результаты. Мы с командой долго собирали информацию и выбирали именно из 4-цилиндровых моторов, остановились на 3SGTE четвертого поколения от Toyota Caldina.

Александр Казаков RDRC

Александр Казаков RDRC

Сколько раз менялся автомобиль с тех пор? Сколько было «стейджей»?

Полно. Stage 1 начинался с китайских ремней и полуковшей, прикрученных к приваренных уголками, стокового мотора 3SGTE под капотом и жигулевского моста сзади. Двигатель, подвеска, КПП, безопасность и т.д. — каждый год все менялось или исправлялось.

VAZ2101

Где проходят работы над автомобилем?

В своем боксе, руками нашей команды.

Когда состоялся твой дебют в RDRC?

В Быково мы приехали, если не ошибаюсь, в 2019 году.

VAZ2101 Александр Казаков RDRC

ВАЗ-2101 Александр Казаков RDRC

Дорабатывался ли автомобиль к сезону 2022?

Да, с машиной всегда происходят какие-то доработки. После поездки в марте на «Байкальскую милю», где автомобиль был в конфиге сезона 2021, мы начали подготовку к сезону 2022. К лету мы подготовили новую конфигурацию мотора, трансмиссии и подвески. В двигателе стоковый блок и коленвал, кованые поршни и шатуны, распредвалы и подготовка ГБЦ Старцев Моторспорт, турбина аналог Garrett GT35. Блок управления Январь 5.1. Во время замера на диностенде этот мотор нам выдал 735 лошадиных сил на наддуве 2.2 бара. Используется топливо SF Turbo. Еще к этому сезону мы установили КПП ZF GS6–45 от «свежей» BMW взамен тойотовской (за последние три года родная коробка передач доставила нам много проблем).

На третьем этапе RDRC 2022 был первый выезд на новой конфигурации мотора.

VAZ2101_RDRC

Что случилось во время заезда на третьем этапе?

Это был первый боевой заезд после квалификации. В момент переключения на четвертую передачу на скорости 180–200 км/ч машину выставило боком и выкинуло в отбойник, а потом и в противоположный. Причиной стал развалившийся подшипник левой полуоси заднего моста. Отделался несколькими ушибами, безопасность отработала на 100%. Финишировал в свой створ, хронометраж показал 10,8 секунд и 167 км/ч, а ведь не плохой должен был получиться заезд.

Будете заниматься этим проектом или новым?

Каркас безопасности цел, машина будет восстановлена с учетом новых доработок (которые мы как раз планировали) и продолжит участвовать в соревнованиях. Всем огромное спасибо за слова поддержки!

ВАЗ-2101 Александр Казаков Байкальская миля

Расскажи про выезд на «Байкальскую милю».

Эмоции, которые я испытывал на льду Байкала, описать, если честно, очень сложно. Навряд ли подобные эмоции можно будет получить где-то еще.

Было масштабно и максимально необычно для нас. Хоть сами заезды и были схожи с дрэговым мероприятием, но времени и расстояния от старта до финиша гораздо больше, была возможность насладиться скоростью и местными видами :)

На льду у нас был заезд на дистанции длиной 1,6 километра. Это весьма символичная цифра для Байкала, так как это расстояние соответствует его глубине. Скорость на финише составила 238 км/ч.

В Быково лучшее время «копейки» 10,2 сек.

ВАЗ-2101 Александр Казаков Байкальская миля