Пилоты RDRC. Александр Лобачев и Lamborghini Huracan LP610–4

Наша серия интервью продолжается, и сегодня мы беседуем с Александром Лобачевым, владельцем команды Level Perfomance, пилотом Lamborghini Huracan LP610–4 «Спартак», участником классов «8,6» и «7,6».

Lamborghini Huracan RDRC

Почему выбрал пал именно на дрэг-рейсинг и как ты пришел к созданию компании и команды Level Perfomance?

Однажды я съездил на Unlim 500+, это было вроде в 2014 году в Дмитрове, и у меня получилось подняться на подиум в своем классе, но вся проблема была в том, что это было второе место. На тот момент я только купил Lamborghini Aventador, и надо было где-то его попробовать. Приехал на «Анлим» и занял в классе второе место, чуть-чуть уступив. Было обидно и хотелось проехать лучше, но я понял, что машина не способна ехать так быстро, чтобы соревноваться с топовыми автомобилями в классе. И тогда было принято решение построить какую-то быструю машину, а на обычных машинах кататься в «легких» классах.

Lamborghini Huracan RDRC

Так и стартовал проект на базе Lamborghini Huracan LP610–4. Я отдал автомобиль в тюнинг-ателье, проект строили года два или три, но в итоге ничего у них не получалось, результатов не было. И дальше сработала классическая поговорка: хочешь сделать хорошо, разберись в вопросе и сделай сам. Пришлось разговаривать с механиками, с участниками RDRC: Unlim 500+ — это больше фестиваль, а RDRC — это профессионалы. Когда я начал вникать в вопрос, общаться с профи, я создал компанию Level Perfomance. У нас образовался круг увлеченных людей, костяк, которые работают больше не из-за денег, а из-за любви к этому делу. Сначала это было больше хобби, а со временем компания развивалась. Причем этот костяк до сих пор остался, порядка десяти человек. Они постоянно присутствуют на гонках, просятся приехать, говорят, что ничего страшного, мы все равно в понедельник выйдем на работу. Выходные мы им даем, естественно.

Lamborghini Huracan RDRC

Как в итоге изменился Lamborghini Huracan, на котором ты сейчас выступаешь?

Как я уже говорил, когда за несколько лет проект не построился, а анонсов и обещаний 3000 лошадей было много и все уже спрашивают «ну где, ну когда», я психанул и решил, что все сделаю сам. И мы с ребятами полностью перестроили проект, разобрали все, что было, и сделали заново. Автомобиль заточен под заезды на четверть мили и безвозвратно превращен в спортивный снаряд — появились каркас безопасности и двойной турбонаддув, увеличилась втрое мощность. Колеса теперь — 15" слики вместо 20" штатных, практически удалены тормоза. Неизмененной осталась только архитектура силового агрегата — V10 в середине кузова и 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.

Начали потихоньку, с мелких шагов, и в прошлом году стали тестировать машину, а в этом году выступаем в чемпионате RDRC в классе «8,6». В «7,6» мы тоже едем — для большего количества попыток. Учимся не попадать в брейкаут, и прочим вещам. 8,6–8,5 сек. уже едем, еще пока не стабильно, но задача поставлена.

Lamborghini RDRC

Получается, изначально тебя привлекали именно быстрые машины? Пробовал другие дисциплины автоспорта?

Да, мне нравились быстрые машины и понравился дрэг. На тот момент я уже ездил в ралли, а дрифт отнимает слишком много времени, там и этапы длинные, и контракты с пилотами серьезные, много к чему обязывают, а дрэг оказался доступнее. Если брать «средние» классы, не топ. Мне понравилась и сама атмосфера. Я даже был удивлен, что меня зацепило, так как мне нравилось кольцо, ралли, а тут гонки по прямой.

Заезд длится очень короткое время и по прямой, и всем кажется, что это легко, что это битва ресурсов, денег, машин. А по факту от пилота зависит все. Ведь минимальная ошибка на нервах перечеркивает все и сразу, и исправить ничего нельзя. Ты никого не догонишь, никуда не уедешь. А когда начинается сетка, у тебя одна попытка. Если линию пересек вторым, то можешь уезжать домой. И это очень обидно. И в этом и есть азарт, хочется продолжать, чтобы был новый этап, и чтобы машина быстрее поехала. Вся команда переживает. У всех наших больших проектов всегда есть человек, которого мы называем «папа проекта». Я владелец автомобиля и пилот, но есть папа Юра Спичак. Машиной занимается он, а если и подходит кто-то другой, то под его надзором. Еще ею занимается Влад Зенович и Сергей Колкунов — он работает с настройками. Это сейчас основная проблема, которую мы решаем. В общем гонки — это целая жизнь, и в этом и есть основной интерес.

Александр Лобачев RDRC

Между этапами много работы по автомобилям?

Да. Очень много. Потому что на этапе понимаешь, что у тебя не так, и надо действовать. Мало работы — это когда машина едет стабильно, тогда ничего трогать не надо, обслужи, приведи в порядок. А мы, например, двое с половиной суток работали только с подвеской, потому что на первом этапе машина ехала нестабильно и ее швыряло. На втором этапе ехали уже ровнее, но последнем финальном заезде пошел дым. Поэтому после этапа пришлось все разобрать, провести инспекцию. С такими машинами работы много.

Lamborghini RDRC

А на каком автомобиле выступал в ралли и какие это были соревнования?

Это был ряд районных соревнований. Мы ездили за Балашихинскую автошколу, также нам удалось проехать несколько серьезных этапов. В Сочи были, в Карелии, но я не ехал в чемпионате, потому что это было дорого, а мне было 20 лет, то есть на большие гонки физически не было денег. Выступали мы на «Жигули» ВАЗ-2105. Один раз получилось проехать на боевой «восьмерке». А вообще основной вид спорта, которым я занимался, — это бокс, и все мои достижения там. Я получил КМС по боксу. Гонки были моим хобби, я хотел погружаться в автоспорт дальше, но спонсоров не было. Техника разваливалась. В итоге, когда заработал денег, вернулся в автоспорт.

Lamborghini RDRC

Lamborghini Huracan — это единственная машина для RDRC?

Есть еще Porsche 911 (992), но я не могу на нем нигде ехать, потому что мы его доработали и он теперь слишком быстрый, в существующие классы не попадает. Более того, на текущий момент это самый быстрый Porsche 911 (992) в мире. Наше время на квотере 9.123 сек., а это уже обязателен каркас безопасности, но я не готов вторую машину корчевать до такой степени. Поэтому на нем мы периодически приезжаем на тесты, для рекордных заездов и пр.

В принципе иногда на фестивалях, когда есть свободное время, можно на гражданской машине принять участие в «Гандикапе», но после быстрых машин это не столь интересно. И ребята, участвующие в  «Гандикапе», за несколько лет так натренировались попадать в тысячные секунды, что я даже в сетку попадать не факт, что буду. Нужно же привыкнуть к машине, а когда ты более серьезно занимаешься боевой машиной, пытаться переключаться с нее на другую, чтобы как-то заказывать время в «Гандикапе» и в него как-то попадать, — это совсем уже будет тяжело, а просто так кататься без результата не хочется.

Lamborghini Huracan RDRC

Насколько трудно управлять боевой Lamborghini Huracan? Пришлось ли учиться ездить на ней?

Конечно. Например, до этого я ездил быстро на предыдущей Lamborghini, машине товарища, показывал 8.6 сек., но она была на дорожной резине. А когда я первый раз проехал на своем Huracan на мягком боевом слике, оказалось, что машина совсем по-другому управляется. Точнее она не управляется. Она должна ехать только под нагрузкой, ее швыряет во все стороны, классическое руление не помогает. Я только раза с десятого к ней привык. У нее есть особенность, она со старта уходит левее (это особенность компоновки мотора), и я только сейчас разобрался, как ее стабилизировать. Мы посмотрели, как американцы это делают (они уже давно на них ездят). Опять же, когда на финише у тебя 260+ км/ч и ты начинаешь сбрасывать скорость, машина начинает плавать. Для этого и нужен парашют. Он, в первую очередь, не для торможения, а для выравнивания авто. Я раньше не ездил с ним, поэтому тоже привыкаю.

Lamborghini Huracan RDRC

Так что, когда скептики начинают в чатах писать «ой, все так просто», я говорю «сядьте за руль и покажите хотя бы 10 сек., а не 8,5, тогда и будете дискутировать». В любом процессе есть нюансы, которые действительно тяжелы. И для меня в дрэге много открытий. Каждый раз, проходя новые планки, получаешь интерес, удивление и стимул идти дальше и дальше.

Но лично я и команда, мы понимаем, что «стрелы» и дрэгстеры — это спорт инвентарь. На них, конечно, классно ехать, но нам не интересно. Нам интересно достичь максимального уровня инжиниринга в стритовых машинах и показать уникальные времена. Заставить дорожную машину, а не профессиональную технику, ехать очень быстро. При том что на «стрелах» и дрэгстерах ехать и дешевле, и проще, и есть опыт у людей, а здесь ты первопроходец в определенной степени на этой платформе и нам, зачастую, даже спросить некого. Американцы не подсказывают, естественно. Но поэтому нам и интереснее наши машины. К тому же, мы занимаемся глубоким инжинирингом и производством компонентов, так что и с этой точки зрения участие в гонках для нас важно и интересно. Это дает опыт, который помогает производить детали для других машин, для стрита, тюнинга и продавать их, а мы продаем нашу продукцию на весь мир.

Александр Лобачев RDRC