Когда ты увлеклась машинами и гонками?
Я не из тех пилотов, у кого любовь к автомобилям возникла с ранних лет. Ребенком я не садилась за руль «папиной копейки» и не проводила детство в гараже. Автомобиль для меня всегда был просто средством передвижения и не более того. Но сразу после окончания школы я устроилась на работу к автомобильному официальному дилеру. И вот уже более 12 лет автомобильный бизнес для меня профессиональная область, в которой я развиваюсь. Я люблю то, что делаю. Поэтому будем считать, что с момента начала работы возникло мое искреннее увлечение автомобилями.
А вот любовь к гонкам пришла постепенно. И начала зарождаться вместе с появлением в моей жизни моего мужа Константина Найта. Он настолько увлечен дрэг-рейсингом, что не полюбить этот вид спорта просто невозможно. Но как я уже говорила, чувства к гонкам зарождались постепенно. Я ездила с Константином на все этапы всех соревнований в роли младшего помощника. Всячески помогала ему с административными, организационными вопросами, базовой подготовкой автомобиля к старту (лед, топливо, подкачка колес). Но делала это из-за любви к нему, а не потому, что мне нравилось проводить как минимум сутки в дороге на соревнования и еще два дня суеты под палящим солнцем на автодроме — замотанная, чумазая, голодная и с неравномерным загаром. Но в какой-то момент все эти негативные нюансы перестали быть для меня проблемой, и я стала действительно наслаждаться процессом. Гонки захватили меня. Атмосфера, автомобили, люди никого не оставят равнодушным.
Какой был твой первый автомобиль?
Если говорить о гражданском автомобиле — праворульный Mitsubishi Pajero Pinin. Все, как у многих. В 18 лет хотелось ездить на новом белом немце, а получилось на «взрослом» черном японце. Как вы уже догадались, никаких историй о тюнинге автомобиля не будет. Прозаичная эксплуатация и оттачивание водительского мастерства. Кстати, так и повелось. Все гражданские автомобили в нашей семье никогда не подвергались доработкам (чип-тюнинг и пр.). Только комфорт для водителя, пассажиров и безопасность для всех участников движения. Жажду скорости мы утоляем на автодромах.
Принять участие в соревнованиях — это было спонтанное решение или мечта?
Максимально спонтанное. У нас с Константином двое прекрасных детей: Борис (3,5 года) и Кира (1,6 года), поэтому последние три года моя основная работа — дети и дом. Это самый недооцененный труд, к сожалению. И даже понимая, что ты не просто находишься дома, а воспитываешь человека (в моем случае даже двух), все равно иногда возникает чувство оторванности от мира и недостатка самореализации.
В 2021 году Константин покупает TopDragster Night_Arrow и начинает подготовку к гоночному сезону в составе команды MaxRide Motorsport, в самом быстром и зрелищном классе Чемпионата России по дрэг-рейсингу, а Toyota MR—2 Phoenix ждет в гараже, когда его или продадут, или сдадут в аренду, или просто оставят пылиться.
Дальше все просто. Имея дикое желание реализоваться (не в профессиональном, а в личном плане) и имея в гараже готовый конкурентный гоночный автомобиль — пазл сложился сам собой. Дело осталось за малым, получить одобрение Константина. И честно сказать, я была уверена, что он не согласится. Или мне так хотелось думать, т.к. сама я до конца не знала, а нужно ли мне все это, нужно ли мне садиться за руль MR—2. И вот помешивая «щи-борщи» на кухне, я решила узнать его мнение. Каково же было мое удивление, когда я услышала быстрый утвердительный ответ. Он поверил в мой успех и продолжает верить до сих пор. С момента этого разговора на кухне мы и начали подготовку автомобиля к моему первому гоночному сезону.
Когда состоялся дебют в гонках и дебют именно в RDRC?
Мой гоночный дебют и дебют в RDRC состоялся в один день — 31.07.2021 на первом этапе Кубка RDRC Pro Race.
Были ли тесты, тренировки, обучение?
Перед первым этапом в 2021 году у меня было два тестовых дня. Очень сложные и волнительные дни. Ведь нужно все и сразу: и прогреться, и выставиться, и не забыть переключить тумблеры, а после старта быстро переключить обратно и при этом еще попасть в передачу, далее по дистанции не отпустить педаль газа и отловить машину. Но все мы когда-то начинаем делать что-то в первый раз. И нет ничего страшного, если не получается. Страшно, если ты опускаешь руки и отступаешь. После двух трек-дней мои свободные заезды закончились. Ресурс автомобиля на сезон не безграничен и продолжать обучение приходиться уже в боевом режиме.
Как сложились прошлые сезоны?
Отъездить полноценно все этапы сезона 2021 мне не удалось, так как на третьем этапе на автомобиле треснул блок двигателя. Но мне сполна хватило эмоций и понимания того, что у меня на сезон 2022 года большие планы.
Каков спек-лист машины в этом году?
2-литровый мотор 3S—GTE мощностью 745 л.с. и 920 Нм
Турбина Pulsar GT35 Gen2
Стандартная поисковая 5-ступенчатая КПП
Бензин BRF Racing 116X
Цементированный блок цилиндров
Охлаждение топлива и интеркулера сухим льдом
Колеса МТ 26/10 — 15
ЭБУ Корвет
Как прошли для тебя первые три этапа 2022?
Отлично! На 1-м этапе мне удалось дважды подняться на призовую тумбу:
1 место в классе RDRC Club Turbo
3 место в классе RDRC Club 9.5
На 2-м этапе я также дважды понималась на тумбу:
3 место в классе RDRC Club Turbo
3 место в классе RDRC Club 9.5
И забрала специальную номинацию «время реакции» в классе RDRC Club Turbo
3-й этап оказался без призовых мест, но с колоссальным бэкграундом.
Впереди еще два этапа и я настроена улучшаться по всем показателям. Сохранить лидирующую позицию в абсолютном зачете RDRC Club Turbo будет суперприятным бонусом за мои старания.
Какие эмоции ощущаешь за рулем во время заезда?
Я сейчас настолько сосредоточена на оттачивании правильной последовательности действий, что с момента прогрева до момента пересечения финишного створа ничего не чувствую. Но после того, как я оказалась на обратке за блоками — фуууууф, волна накрывает. Вторая волна накрывает, когда за мной приезжает Константин и говорит о результатах заезда. Безусловно, меня невероятно мотивируют успешные заезды, когда мне удалось где-то улучшиться. Начинает переполнять гордость и что все я делаю не зря. Но еще больше меня мотивируют плохие заезды. Появляется спортивная злость. И как показывает практика, после неминуемо следует улучшение.
Многие советуют мне отключать голову и получать удовольствие от заезда. Находиться в моменте. Предположительно, при таком эмоциональном балансе у меня все должно получиться само собой. Но, кажется, это вариант не мой. Мне для начала нужно довести действия до автоматизма, выработать безусловные рефлексы.
Было ли желание попробовать другие дисциплины автоспорта, или дрэг-рейсинг — исключительная любовь?
Фигаро здесь, Фигаро там — на мой взгляд не рабочая история. Делаешь — делай хорошо. Временные, эмоциональные ресурсы, бюджет, очевидно, не позволяют делать хорошо везде. Поэтому я сосредоточена только на дрэг-рейсинге.
Насколько важна на соревнованиях поддержка семьи, друзей, болельщиков?
Невероятна важна. Как вы уже, наверное, поняли, для меня главная поддержка — мой муж, Константин Найт. Так важно, когда в твой успех верят. Верят даже тогда, когда ты сам в него не веришь. Это помогает найти силы и идти вперед.
На соревнованиях я с радостью и большим удовольствием общаюсь с другими пилотами, механиками, организаторами, зрителями и всегда чувствую поддержку от них. Кто-то советом, кто-то делом, но каждый искренне желает мне успеха.
При этом, когда я сажусь в автомобиль и застегиваю шлем, я стараюсь закрыться ото всех. И прошу понять меня и пилотов, которые делают также. В лайнсе я ни с кем не разговариваю, даже стараюсь держать двери закрытыми, чтобы не отвлекаться на чужие разговоры. Допускаю только Константина. Но это абсолютно не значит, что мне в этот момент не важна поддержка. Важна, еще как важна!
Какими бы сосредоточенными не были ваши любимые пилоты в зоне старта — болейте за них и поддерживайте. Но не пытайтесь ободряюще похлопать по плечу или разрядить обстановку отвлеченными вопросами, многих это сбивает, т. к. в этот момент мы мысленно готовимся к старту, проезжаем дистанцию раз за разом. При этом повернуть голову и поймать взгляд человека, который «держит за тебя кулаки» — бесценно!