Сергей, с чего началось твое увлечение автомобилями и как давно это было?
Любовь к технике у меня была всегда — в детстве я занимался автомоделизмом, ходил в кружок. Тогда еще место, где дети после школы могли научиться чему-то интересному и попробовать поработать с техникой своими руками, называлось «Ленинградский Дворец пионеров». В 2001-м году я посмотрел «Форсаж» и стал ездить на нелегальные гонки — ничего нового, никаких сюрпризов. Тогда же стал дорабатывать свой первый автомобиль, ВАЗ-21099, мы занимались им с друзьями в Петербургской команде «Rally Service».
Какие дисциплины автоспорта ты пробовал?
Если честно, ничем, кроме дрэга, я особо и не интересовался никогда — один раз попробовал картинг и один раз зимний спринт. Понял, что поворачивать руль — это не мое. Как и большинство молодых парней в начале 2000-х, я начал с гонок на 402 метра и переднеприводного ВАЗа (того самого 21099, о котором уже говорил), участвовал на нем вполне успешно в региональных соревнованиях по дрэг-рейсингу, был призером «Новгородской Дуги» в Великом Новгороде — до 2005-го года был такой масштабный автофестиваль, объединяющий гонщиков со всего Северо-Запада и Москвы.
Когда дебютировал в RDRC и на каком автомобиле? Как к этому пришел?
В RDRC дебютировал на первом этапе сезона 2022 на Opel Corsa, купив уже готовый построенный автомобиль. Всегда хотел принять участие в соревнованиях в Быково, было несколько попыток построить проект для дрэга — и на базе ВАЗовской классики, и из Toyota Mark II. Но в этом году я понял, что хватит долгостроев, надо срочно врываться в настоящий спорт на лучшем дрэг-стрипе страны.
Расскажи про машину, про выбор модели, краткий спек.
Это Opel Corsa A, кузов 1986 года выпуска. Эта машина в автоспорте с 90-х годов. Сначала участвовала в ралли, тогда на ней ездил экипаж Виктор Березовский/Николай Яковлев. Каркас безопасности остался еще с тех времен, но в него добавили дополнительные элементы. Вообще в автомобиле все пропитано духом старой школы. Например, бортовая электросистема аналоговая, на реле и предохранителях, никаких PDM. Роман Рагузин, предыдущий пилот автомобиля, даже не настраивал лаунч-контроль, а стартовал с педали. Коробка стандартная синхронизированная, собранная из нескольких моделей Opel — никаких модных кулачковых секвенталов. До Романа этим автомобилем владел Андрей Парфененко, успешно выступавший на «Корсе» в региональных соревнованиях, он и заложил в него многие технические решения, которые Роман развил и успешно реализовал, показав в 2021 году внушительные для атмосферного автомобиля 11,1 сек. И Андрей, и Роман мне знакомы с 2001-го года, и «Корса», с момента ее появления в дрэг-рейсинге примерно в 2007 году, всегда была у меня в поле зрения. И вот спустя 15 лет она попала в мои руки.
На данный момент автомобиль оборудован атмосферным двигателем Opel C20XE с 4-дроссельным впрыском. Все доработки двигателя, можно сказать, классические — кованая поршневая, усиленные шатуны, распредвалы с высоким подъемом и широкой фазой, ГБЦ зажата под спортивное топливо. Управляет этим всем ЭБУ «Корвет» петербургской фирмы «Абит», блок также олдскульной 10-й версии. На чисто атмосферных настройках «Корса» едет примерно 12 сек. Еще секунду позволяет сбросить директ-порт система впрыска закиси азота, настроенная на 100 л.с.
Как для тебя сложился первый этап RDRC 2022?
Первый этап для меня сложился крайне удачно, несмотря на то, что я фактически первый раз сел в «Корсу». Пришлось учиться ездить непосредственно во время квалификации. Итог этапа — два вторых места (в классах RDRC Club Atmo и в «9,5C») и приз за лучшее время реакции. Также я впервые выезжал на клей в принципе и участвовал в гонках RDRC, так что все это было для меня вдвойне волнительно.
Как готовился ко второму этапу? По автомобилю проводились какие-либо работы?
Между этапами мы провели техническое обслуживание автомобиля, подкорректировали настройки на стенде. Я сам морально уже был готов к заездам гораздо лучше. Также я влился в ряды команды AMS и получил их техническую поддержку во время соревнований. Ну и моральную, само собой, — Вадим Кравченко прекрасный тренер, хорошо настроил меня на результат. В итоге — первое место в классе RDRC Club Atmo. А вот класс «9,5C» мне в этот раз не покорился — на второй этап подтянулись новые сильные соперники, да и старые стали показывать внушительные результаты, а атмосферному автомобилю тяжело тягаться с турбо, сами понимаете.
Во время квалификации был поставлен мой личный рекорд и рекорд для этого автомобиля в принципе — 11,046 сек. Но, к сожалению, КПП получила повреждения и произошли некоторые мелкие неисправности по электрике. К третьему этапу RDRC все проблемы устранены, автомобиль полностью готов к бою.
Какие эмоции тебе дарит дрэг-рейсинг? За что ты его любишь?
В дрэге важна предварительная подготовка, постройка автомобиля перед соревнованиями. Это как хорошо сделать домашнее задание. Мне нравится, что это спорт инженеров. Можно заниматься техническим творчеством, самореализовываться не только как пилот, но и как строитель автомобиля.