Как давно ты увлекаешься гонками?
Мое увлечение гонками началось примерно с 2007–2008 годов, только сначала это были всякие любительские спринты и потом уже гонки по прямой. Тогда гонялись ночью где-то недалеко от города, естественно, нелегально. Когда появилась возможность, я стал участвовать в официальных соревнованиях, чему очень рад.
На каком автомобиле ты тогда ездил?
Это был тот же самый автомобиль, на котором я сейчас выступаю в RDRC, но раньше, само собой, он был не такой мощный и мы ездили на нем по городу каждый день. Доработок было немного, а занимались ими мой отец и я, в своем в гараже.
Получается, что именно «Жигули» выбраны просто потому, что они уже были. Позже, когда для ежедневных поездок они уже не подходили, потому что кузов местами прогнил и вообще был не в очень хорошем состоянии, были куплены другие «Жигули» на каждый день, а этот ВАЗ-2105 списали в утиль. Однако сдавать его в металлолом было жалко, и поэтому он послужил в качестве донора для корча. Случилось это примерно в конце 2012 года. С тех пор с сезона 2013 года именно этот кузов и используется в качестве гоночного болида.
Когда состоялся дебют в RDRC?
Первый раз мы попали в гонку, совместную с RDRC, в 2016 году в Нижнем Новгороде, но тогда мы участвовали в Чемпионате Приволжского Федерального округа. Именно тогда мы поняли, что такое клей, как он влияет на зацеп и общий результат. И решили, что хотим принимать участие в RDRC. Лучшее время на бетоне и асфальте до этого было 11.4 сек., а при попадании на нормальную проклеенную трассу сразу улучшилось до 10.5 сек. всего через пару заездов.
Как сложился для тебя сезон 2021?
В прошлом году мы участвовали в RDRC Pro Race в классе Turbo и выиграли его по итогам сезона. Сезон 2021 был не очень сложный. Проблемы возникали, в основном, с полуосями и эластичными муфтами на КПП, но в целом на этапах поломок было не много.
Мы не сильно гнались за временем, потому что было ограничение в классе в 10 сек., а наше лучшее время было 9.9.
В каком составе вы приезжаете на гонки?
Это всегда разное количество людей, но основной состав, кроме меня, — это мой отец. Он главный механик и инженер всего этого. И у меня много друзей и знакомых, которые всегда охотно помогают, как перед гонкой, так и на выезде, за что им всем надо сказать отдельное спасибо!
Каков спек-лист автомобиля?
Вообще спек-лист авто не очень сложный, но достаточно большой. Основное:
· блок цилиндров 11193,
· доработана ГБЦ,
· 4-дроссельный впуск Брагин, накрытый специально изготовленным ресивером,
· турбина Pulsar Turbo G30–900,
· два топливных насоса Bosch 044,
· форсунки Bosch Motorsport 980 cc,
· прошивка на базе J7ls от MaxiRPD, настроенная мной лично на контроллере Январь 7.2, в прошивке реализовано управление наддувом, функции launch и shift assist,
· мокрая система закиси азота NOS +90 л.с.,
· коробка передач ZF320 от BMW,
· 2-дисковое сцепление Tilton,
· задний мост Volvo 240,
· главная пара 3.54,
· передние рычаги доработаны,
· амортизаторы SS20 комфорт
· пружины Техно Рессор дрифт —50 мм,
· передние тормоза от ВАЗ-2112,
· задние дисковые тормоза от Volvo.
Мощность двигателя без закиси составляет 522 л.с. и 491 Нм момента при 1.9 бара наддува.
Во время заездов наддув составляет 2.3–2.4 бара, соответственно и мощность выше.
Какие работы проводились с машиной в межсезонье?
Вообще в межсезонье «пятерка» просто стояла в теплом боксе, мы не планировали ехать в RDRC в этом году и первый этап пропустили. Но организаторы нас переубедили, предложив поддержку в переходе в высшую лигу и участии в классе в «8.6». Мы оперативно согласились, так что работы с автомобилем начались примерно за 10 дней до второго этапа. За эти дни в машине был снят, разобран и заново собран двигатель, проверены все узлы, которые в прошлом году вызывали вопросы, задние пружины и амортизаторы заменены на немного другие по характеристикам.
По кузову проведены работы по небольшому облегчению. Капот, передние крылья и фартук заменили на пластиковые, отчистили землю и мовиль, и выиграли за счет этого около 12–14 кг веса. Теперь вес заправленной машины с полным баллоном закиси, но без пилота, составляет около 900 кг. В прошлом году вес машины составлял 913 кг.
Как сложился выезд на второй этап RDRC 2022?
Сезон, как я уже сказал, начался для нас неожиданно. Мы поехали в классе «8.6» и сразу начали с улучшения результатов. Нам наконец удалось проехать 60 футов быстрее, чем за 1.5 сек. Теперь лучшее время 1.410 сек., вместо прошлых 1.55 сек.
Также улучшили время на квотере без закиси — до 9.978 сек., первым же тестовым заездом. Далее, после установки закиси, несколько раз получилось улучшить личный рекорд. В субботу это было время 9.760, в воскресенье 9.589. Лучшее время машины до этого этапа было 9.823. Кстати, у нас первая «классика» на «шеснаре», которая выехала из 10 секунд. Это было в Нижнем Новгороде в 2019 году.
В общем, сезон начался очень удачно в плане улучшений, все решения сработали так, как хотелось, но еще есть над чем поработать. В идеале, конечно, хочется еще немного скинуть, но это уже сложно, для этого нужно решить ряд технических проблем.