Как началось твое увлечение гонками? С какого автомобиля?
В 2008 году был приобретен Mark 2 в 100-м кузове с двигателем 1G-GE на механической коробке передач. Это и есть тот самый Mark 2, на котором я сейчас выступаю. Сначала я ездил на нем по городу, но мощности автомобиля было мало, а ехать хотелось быстрее. Было принято решение о замене двигателя на 1JZ—GTE. И вот тогда всt завертелось. Сначала это были покатушки по городу и на ночных гонках за городом. На первые официальные соревнования поехали в 2014 году — в Барнаул. Смотря на наших соперников по классу, нам хотелось быть не только конкурентноспособными, но еще и побеждать. Мы посещали, по возможности, все соревнования Сибирского округа. Результаты были разные. Заставить автомобиль ехать быстро и стабильно оказалось очень сложно. Нас преследовали неудачи, зачастую незначительная поломка выводила нас из борьбы за пьедестал. Иногда хотелось бросить все и забыть про это. Но поддержка родных, механиков и друзей заставляла меня идти к цели несмотря ни на что, бывало приходилось ремонтировать автомобиль ночью прям на дрэг-стрипе. Старались не пропускать ни одной гонки и показывать достойный результат.
Почему был выбран именно Mark 2?
На самом деле, на этапе постройки гоночного корча механиками было предложено перейти на другой кузов — Nissan Skyline R33 купе, но я остался верен своему автомобилю. В процессе доработок Toyota Mark 2 пришло понимание, что он является не очень удачным кузовом для дрэг-рэсинга, но деваться уже было некуда. Самые большие проблемы, с которыми мы столкнулись во время работы над проектом, — это большой вес автомобиля, длинная база и мягкая подвеска.
Когда впервые приняли участие в RDRC?
Наш дебют в RDRC состоялся в 2017 году в Красноярске, где мы первый раз участвовали в соревнованиях такого уровня и на подготовленной проклеенной трассе, где нам удалось занять первое место в классе FSL. Дальше было принято решение ехать на этап в Нижний Новгород., но он для нас сложился неудачно: вышел из строя двигатель, и нам пришлось покинуть соревнование без борьбы.
Какое в те года было лучшее время автомобиля?
После посещения RDRC мы стали облегчать Mark 2 и превращать его в спортивный снаряд. Автомобиль ехал средние 10 секунд.
Как сложился прошлый сезон?
В 2021 году мы участвовали в чемпионате Алтайского края, где с уверенностью заняли первое место по итогам сезона. За это огромное спасибо всем друзьям и механикам, а именно Станиславу Кротову из Барнаула (KS Transmission) за его знания и умения в подготовке автоматической трансмиссии, которая проехала весь сезон без поломок. Отдельно хотелось бы выделить нашего настройщика Федора Бычкова из Томска — на протяжении 8 лет он заставлял это все ехать стабильно и быстро.
Как возникло решение снова поехать в RDRC?
В этом году организаторы оказали нам поддержку и помощь в принятии участия во втором этапе Кубка России по дрэг-рейсингу. Такой шанс выпадает один на миллион, и было бы глупо этим не воспользоваться. Буквально за одну неделю мы собрались и выехали на этап RDRC. Эмоции зашкаливают! RDRC Racepark — это, несомненно, лучшая трасса и лучшая подготовка соревнований у нас в России! Здесь выступают топовые пилоты, за которыми мы наблюдали с экранов телевизора, а сейчас мы едем с ними на соседней полосе… Это круто! За что огромное спасибо всем организаторам и всем причастным к этому! Будем стараться! За нас болеет вся Сибирь! Будем быстрее и стабильней!
Каков сейчас спек-лист авто?
Спек-лист на данный момент такой:
· Двигатель 1JZ—GTE объемом 2,5 литра
· Блок цилиндров залит бетоном
· Турбина Borg Warner SXE372
· Распредвалы Titan Motorsport — 290/10.2
· Поршни CP Pistons
· Шатуны Spool
· Охлаждение только в ГБЦ
· Два топливных насоса Walbro 450
· Автоматическая трансмиссия А340 (KS Transmission)
· Тормоза сток
· Подвеска сток, только сзади рычаги на шаровых соединениях
· ЭБУ VEMS
В межсезонье доработок автомобиля не производилось.
Как сложился второй этап RDRC 2022?
Замечательно! Заняли первое место в классе «8,6». Конечно, пришлось поработать с настройками, как с ЭБУ, так и со стартом. На клею все по-другому, не так, как на бетоне.
Какие планы на сезон?
В Сибири мы были только на первом этапе, где выехали из 9 секунд, показав результат 8,8 сек., а сейчас машину оставили в Москве. Во время второго этапа Кубка России наше лучшее время, кстати, составило 8.669 сек. Планы на сезон — победить в классе «8,6» и постараться улучшить время!