Пилоты RDRC. Максим Кургузкин и его Toyota Mark II

Максим Кургузкин пилотирует Toyota Mark II. В RDRC он выступал в 2017 году — на двух этапах. Максим из Новосибирска и в основном участвует в соревнованиях по дрэг-рейсингу, которые проводятся в Сибири. Вернувшись в RDRC Pro на втором этапе 2022, он сразу же одержал победу в классе «8,6». Мы поговорили с Максимом о его автомобиле и планах на сезон.

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Как началось твое увлечение гонками? С какого автомобиля?

В 2008 году был приобретен Mark 2 в 100-м кузове с двигателем 1G-GE на механической коробке передач. Это и есть тот самый Mark 2, на котором я сейчас выступаю. Сначала я ездил на нем по городу, но мощности автомобиля было мало, а ехать хотелось быстрее. Было принято решение о замене двигателя на 1JZGTE. И вот тогда всt завертелось. Сначала это были покатушки по городу и на ночных гонках за городом. На первые официальные соревнования поехали в 2014 году — в Барнаул. Смотря на наших соперников по классу, нам хотелось быть не только конкурентноспособными, но еще и побеждать. Мы посещали, по возможности, все соревнования Сибирского округа. Результаты были разные. Заставить автомобиль ехать быстро и стабильно оказалось очень сложно. Нас преследовали неудачи, зачастую незначительная поломка выводила нас из борьбы за пьедестал. Иногда хотелось бросить все и забыть про это. Но поддержка родных, механиков и друзей заставляла меня идти к цели несмотря ни на что, бывало приходилось ремонтировать автомобиль ночью прям на дрэг-стрипе. Старались не пропускать ни одной гонки и показывать достойный результат.

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Почему был выбран именно Mark 2?

На самом деле, на этапе постройки гоночного корча механиками было предложено перейти на другой кузов — Nissan Skyline R33 купе, но я остался верен своему автомобилю. В процессе доработок Toyota Mark 2 пришло понимание, что он является не очень удачным кузовом для дрэг-рэсинга, но деваться уже было некуда. Самые большие проблемы, с которыми мы столкнулись во время работы над проектом, — это большой вес автомобиля, длинная база и мягкая подвеска.

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Когда впервые приняли участие в RDRC?

Наш дебют в RDRC состоялся в 2017 году в Красноярске, где мы первый раз участвовали в соревнованиях такого уровня и на подготовленной проклеенной трассе, где нам удалось занять первое место в классе FSL. Дальше было принято решение ехать на этап в Нижний Новгород., но он для нас сложился неудачно: вышел из строя двигатель, и нам пришлось покинуть соревнование без борьбы.

Какое в те года было лучшее время автомобиля?

После посещения RDRC мы стали облегчать Mark 2 и превращать его в спортивный снаряд. Автомобиль ехал средние 10 секунд.

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Как сложился прошлый сезон?

В 2021 году мы участвовали в чемпионате Алтайского края, где с уверенностью заняли первое место по итогам сезона. За это огромное спасибо всем друзьям и механикам, а именно Станиславу Кротову из Барнаула (KS Transmission) за его знания и умения в подготовке автоматической трансмиссии, которая проехала весь сезон без поломок. Отдельно хотелось бы выделить нашего настройщика Федора Бычкова из Томска — на протяжении 8 лет он заставлял это все ехать стабильно и быстро.

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Как возникло решение снова поехать в RDRC?

В этом году организаторы оказали нам поддержку и помощь в принятии участия во втором этапе Кубка России по дрэг-рейсингу. Такой шанс выпадает один на миллион, и было бы глупо этим не воспользоваться. Буквально за одну неделю мы собрались и выехали на этап RDRC. Эмоции зашкаливают! RDRC Racepark — это, несомненно, лучшая трасса и лучшая подготовка соревнований у нас в России! Здесь выступают топовые пилоты, за которыми мы наблюдали с экранов телевизора, а сейчас мы едем с ними на соседней полосе… Это круто! За что огромное спасибо всем организаторам и всем причастным к этому! Будем стараться! За нас болеет вся Сибирь! Будем быстрее и стабильней!

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Каков сейчас спек-лист авто?

Спек-лист на данный момент такой:

· Двигатель 1JZGTE объемом 2,5 литра

· Блок цилиндров залит бетоном

· Турбина Borg Warner SXE372

· Распредвалы Titan Motorsport — 290/10.2

· Поршни CP Pistons

· Шатуны Spool

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

·  Охлаждение только в ГБЦ

· Два топливных насоса Walbro 450

· Автоматическая трансмиссия А340 (KS Transmission)

· Тормоза сток

· Подвеска сток, только сзади рычаги на шаровых соединениях

· ЭБУ VEMS

В межсезонье доработок автомобиля не производилось.

Максим Кургузкин RDRC

Как сложился второй этап RDRC 2022?

Замечательно! Заняли первое место в классе «8,6». Конечно, пришлось поработать с настройками, как с ЭБУ, так и со стартом. На клею все по-другому, не так, как на бетоне.

Какие планы на сезон?

В Сибири мы были только на первом этапе, где выехали из 9 секунд, показав результат 8,8 сек., а сейчас машину оставили в Москве. Во время второго этапа Кубка России наше лучшее время, кстати, составило 8.669 сек. Планы на сезон — победить в классе «8,6» и постараться улучшить время!

Toyota Mark2 Максим Кургузкин

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Мария Кутычкина и Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech Imba. Мировой рекорд

Представительницы прекрасного пола не только любят автомобили, участвуют в гонках и поднимаются на подиум, но и ставят рекорды.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Никитин и его Porsche 911 Turbo S GoshaTurboTech

Мы продолжаем большой цикл интервью с пилотами RDRC и сегодня беседуем с Сергеем Никитиным. Сергей — серебряный призер класса «9,5» RDRC Street сезона 2022, чемпион RDRC Street 2021 в классе «9,9».
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Руслан Сулейманов и его BMW M560 Frankenstein V12 Twin Turbo. Команда Ramon Performance.

Наша серия интервью продолжается, и мы беседуем с пилотом команды Ramon Performance Русланом Сулеймановым — победителем первого этапа RDRC Pro в классе ET и победителем четвертого этапа RDRC Street в классе «10.0».
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Кобрисев и его ВАЗ-2108

В этом году в RDRC много дебютантов. Чемпионат развивается и привлекает новых пилотов. Сегодня в нашей рубрике — интервью с Дмитрием Кобрисевым, дебютантом класса RDRC Сlub Turbo, который в этом сезоне уже успел подняться на подиум.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Владислав Федяев и его рекордная BMW M5 CS

Наша серия интервью продолжается, и сегодня мы беседуем с Владиславом Федяевым, пилотом команды Level Perfomance. Владислав выступает в классе «9,5» серии RDRC Street на BMW M5 CS и является обладателем мирового рекорда.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Сергей Костюнин и его автомобили

Сегодня в нашей рубрике — интервью с Сергеем Костюниным. Сергей успешно выступает в RDRC сразу в пяти классах на четырех автомобилях. Во всех классах поднимается на подиум и уже стал Чемпионом Московской области 2022 года в классе «11,0»! Мы поговорили с Сергеем о его машинах и увлечении гонками.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Максим Васильев и его Audi

Сегодня мы беседуем с Максимом Васильевым — победителем пятого этапа RDRC Street в классе «11,0». Максим — фанат Audi. За несколько лет в дрэг-рейсинге он выступал на A3 в разных конфигах и на RS3. Мы поговорили с ним о машинах и любви к гонкам.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Алексей Нефедов и его Subaru Impreza WRX STi

Алексей Нефедов выступает на легендарной «Лисе» — на Subaru Impreza WRX STi. На третьем этапе сезона 2022 он стал победителем RDRC Club Turbo, а на четвертом этапе занял второе место в Club Turbo и третье место в классе «9,5C». Мы поговорили с Алексееем о любви к Subaru и гонкам.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Александр Эрфорт и его ВАЗ-2103

Александр Эрфорт дебютировал в RDRC на третьем этапе сезона 2022. И сразу в двух классах: RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5. Александр приехал в Быково из Пензы, а выступает он на доработанном ВАЗ-2103.