Алексей, как ты увлекся дрэгом? Какой автомобиль для гонок был у тебя самым первым?
Мое увлечение дрэгом началось с просмотра фильма «Форсаж 2». И так совпало, что отец друга продавал ВАЗ-2109. Я этот автомобиль благополучно выкупил и начал переделывать в гонку. В RDRC первое выступление состоялось на четвертом этапе 2021 года. Точнее, я заявился в соревнования, приехал, но в итоге в машине сломалось все, что не очень хорошо работало.
Чем тебя привлекли соревнования RDRC и почему для участия в гонках была выбрана именно Audi 80?
Соревнования RDRC привлекли своей четкой организацией, полноценной инфраструктурой, ну и, конечно, своим официальным статусом, что не может не радовать.
Автомобиль Audi 80 B2 Quattro был выбран не случайно: раллийная легенда «группы В» с детства не давала мне покоя. Автоспортивные достижения Quattro начались в 1981 году, когда машина победила в трех гонках WRC. В следующем году Audi завоевала семь побед. В 1983-м году появились модификации Quattro A1 и A2 с турбированными двигателями мощностью 340 и 360 л.с., соответствующие правилам Группы B, команда Audi выиграла в 1983 году пять ралли, а в 1984-м — семь. В общем, когда в соседнем городе появилось объявление о продаже этого авто, я уже через час стал его обладателем. И, как потом стало понятно, — это судьба. Я родился 17.09.1984 года и мой автомобиль произведен в сентябре 1984 года.
А какова судьба твоей первой машины для дрэга — «девятки»?
Сначала она была атмосферной на дросселях, потом переделана в турбо, ну а потом она была продана. Потом был ВАЗ-2113, переделанный в турбо, но им я владел тоже не особо долго. Автомобиль также был продан.
Каков список доработок Audi?
Audi 80 B2 Quattro была куплена в 2015 году со стоковым мотором объемом 1,8 литра и мощностью 110 лошадиных сил, с полным приводом и, что немаловажно, в хорошем состоянии. Зимой я ездил на ней в ралли-спринтах, и в итоге принял решение строить гонку. Так что в 2015 году мы разобрали машину до винта, и начались долгие шесть лет постройки.
В итоге спек-лист Audi выглядит следующим образом:
· Установлен каркас безопасности.
· Под капотом 2-литровый двигатель ABF Volkswagen.
· H-образные шатуны FCP 159 мм.
· Кованные поршни 82.5 мм.
· Поршневые пальцы Carrillo.
· Турбонаддув Garrett GT 3788.
· Два вестгейта Tial.
· ЭБУ Абит.
· Впускной коллектор кастом.
· Дроссель 76 мм.
· Интеркулер от Nissan GT—R 32.
· Два топливных насоса Bosch 044.
· Форсунки 1000 сс.
· Регулятор АЕМ.
· Рампа, бак, топливопровод кастом.
· Выпускной коллектор кастом
· Рычаги и тяги кастом на ШС.
· Стойки полностью регулируемые перевернутого типа: спереди от Mitsubishi Lancer Evolution X, сзади от Nissan Silvia S15.
· Тормозные диски от BMW.
· Суппорты от Audi B4, доработанные.
· Механическая КПП 01Е Audi.
· Привода кастомные, на компонентах BMW и Porsche.
· Система пожаротушения.
Автомобилем занимаемся вместе с друзьями у друга Евгения в автосервисе «Автокружок», за что ему отдельная благодарность. Первичная сборка была в FPM (г. Пушкино) у Сергея Старшинова. Настройка Ян RST.
Проводились ли работы в межсезонье? Что было сделано с автомобилем?
В межсезонье серьезных изменений не происходило. Мы как раз поменяли топливные насосы, китайские вестгейты заменили на оригинал и выточили привода из торсионов. Поменяли сиденье и ремни безопасности, так как закончилась омологация.
Какие классы выбраны для выступления в 2022 году?
В сезоне 2022 было решено выступать в двух классах RDRC Club — Turbo и «9,5C». Для того, чтобы было больше попыток для тренировок. На первом и втором этапах в классе RDRC Club Turbo ничего не получилось занять. А вот в классе RDRC Club «9,5C» на двух этапах завоевал два первых места. Но второй этап дался очень нелегко. Мы провели почти трое суток без сна.
Что случилось?
В пятницу перед вторым этапом мы решили подкорректировать настройки автомобиля. Но во время настройки провернуло вкладыши, мотор застучал, а шатуны отправились в помойку. В ночь с пятницы на субботу пришлось собрать новый мотор. В субботу утром мы снова загнали машину на стенд, и тут выдуло ГБЦ. Соответственно, в ночь с субботы на воскресенье мы еще раз сняли мотор, перебрали его, поменяли головку и заново все собрали. Кстати, перед вторым этапом изменили систему охлаждения. Убрали стандартную помпу и поставили электрическую, а также алюминиевый трехслойный радиатор от ВАЗ-2110.
Настойку начали где-то в 4 утра в воскресенье, и шла она примерно до 8:30 утра. И только после этого мы закатили машину на прицеп и выехали из Москвы в Быково на соревнования. Прибыли на трассу ровно в 9:20 в воскресенье и сразу отправились на заезды. И одержали победу!
После этапа какие-то работы над машиной планируются?
Мелкие доработки. Уберем недочеты ночных переборок.
За что именно ты любишь дрэг-рейсинг, ведь это увлечение у тебя уже много лет?
Я даже не знаю, чем именно он мне нравится. Это когда меня спрашивают, за что ты любишь свою жену, а я не знаю, что ответить. Просто это любовь. И я счастлив, что она у меня есть.