Дима, как началось твое увлечение гонками?
Все началось в 2000 году с «двенашки» ВАЗ-2112, которая в итоге была перепилена полностью. Как и все остальные мои машины после нее. Первыми гонками, в которых я принимал участие, стали спринты типа ПХ (подъем на холм) и заезды на площадке в Мытищах, ну и зимние утехи в Тушино и на Дмитровском полигоне, но уже на «Субару».
Параллельно с этим участвовал в местечковых «нелегалах» — гонках по прямой. Из официальных соревнований, ездил на «Новгородские дуги» в Великий Новгород. «Новгородская дуга» и закалила во мне любовь к дрэг-рейсингу, пару эвентов даже удалось проехать рядом с такими титанами, как Эльшан Асланов и Дима Плешаков.
Когда ты впервые принял участие в RDRC?
Пару лет назад, на своей дизельной BMW 335d. Тот сезон сложился не очень. Самая «дохлая» машина в классе, полное отсутствие опыта в заездах на профессиональном дрэг-стрипе и, как результат, — отсутствие такового.
Что подтолкнуло тебя к решению вернуться в гонки после столь долгого перерыва?
Вернуться решил, потому что постоянно нахожусь рядом с машинами, которые мы с коллегами строим в нашем сервисе Real.Performance для таких мероприятий, как Unlim 500+, «Московская миля» и так далее.
Расскажи про спек-лист своего автомобиля. Получается, ты построил его самостоятельно?
Да, все доработки по BMW 335d я выполнил сам в нашем сервисе. Вообще я постоянно веду с ней какие-то работы. Не потому, что надо, а просто руки не для скуки.
· LONG BLOCK двигателя M50d (термин «лонг блок» означает агрегат, не имеющий навесного оборудования),
· Топливная аппаратура M50d,
· Большой куллер,
· Большой насос в баке,
· Топливный насос высокого давления кастом (собрал сам),
· Турбины тоже кастом, в радикально измененных сток корпусах, в основе крыло от Borg Warner 179393 EFR 8374,
· Дополнительное охлаждение воды и топлива,
· Впрыск воды,
· Выхлопная система сварена в Real.Performance
· Койловеры кастом,
· Рычаги на ШС,
· Тормоза от BMW3 и Alfa Romeo Giulia
· И еще куча кастомных вещей, все и не вспомнить.
Расчетная мощность двигателя составляет 540 сил, использую дизельное топливо. Блок управления двигателем BOSCH DDE, прошитый нами.
Как сложилось для тебя начало сезона 2022?
Еду я на той же машине, на которой дебютировал в RDRC и выступал ранее (в прошлом году один раз удалось подняться на «тумбу»), но в классе на секунду быстрее. Тогда был класс 11.9, сейчас 11. За межсезонье я немного «причесал» автомобиль, ничего глобального.
Первый день первого этапа был пристрелочный, сложно было попасть в 11. Первая же попытка второго дня позволила заскочить в топ квалификации в классе. Дальше ехал достаточно стабильно низкие 11, и в квале, и далее в очных. Реакция пока оставляет желать лучшего, но и среди соперников тоже были любители «поспать». В финальном заезде при заезде на престейдж заморгал стейдж, я хотел перезаехать, но оппонент заскочил на стейдж в момент троения моего светофора и саданул на зеленый. В то время, как у меня просто загорелся ФС (условия такие, если промаргивает стейдж, значит ФС). Я в этот момент даже не планировал никуда ехать. В общем, второе место на первом этапе.
Получается, что ты увлекаешься гонками более двадцати лет. Это такая сильная любовь к дрэгу или именно к тюнингу?
Это больше любовь к атмосфере подготовки машин. А качественный безопасный дрэг-стрип с прозрачной логистикой помогает реализовать то, что задумал по машине, в секунды в конкретной дисциплине. Это дает результат, а не просто попытки построить что-то не понятно ради чего (Минка и прочие «гонки»).