Пилоты RDRC. Илья Криксунов

Илья Криксунов — участник всех возможных соревнований по дрэг-рейсингу. Он выступает в RDRC Pro, RDRC Street, Unlim 500+ и Московской миле. И все это — на разных автомобилях. В этом году он едет за рулем McLaren 720S. Мы поговорили с Ильей о том, как для него сложились прошлые сезоны и как прошел первый этап сезона 2022.

Илья Криксунов RDRC

Илья, расскажи, как ты увлекся гонками?

Это было еще в 1998 году. Получив права, сразу же, как только появилась возможность выезжать на дороги общего пользования, начал тюнить свою первую машину ВАЗ-21047. Со временем машины менялись, но тюнинг-болезнь была уже необратима, и каждая машина подвергалась различным доработкам.

Почему выбрал именно дрэг-рейсинг?

Все начиналось с нелегальных гонок, которые стали появляться в Москве в 1999 году. Мы собирались на Фрунзенской набережной и там же гонялись. Через какое-то время мы переместились на Ходынку, затем на смотровую площадку перед МГУ и т.д. Ну и в конце 2001 года в России выходит фильм «Форсаж», и Москву захватывают нелегальные гонки. Я на тот момент ездил на BMW 525 E34. Вся субкультура нелегальных гонок во всем мире в то время «крутилась» вокруг гонок по прямой на 1/4 мили, соответственно, отсюда и любовь к этой дисциплине, которая со временем трансформировалась и в 1/2 мили, соревнования по которой тоже проводятся в Москве уже более 10 лет.

Илья Криксунов RDRC

На каком автомобиле ты дебютировал в RDRC? В каком это было году?

В RDRC в качестве участника я поехал совершенно случайно, в принципе, даже не собираясь гонять. В 2020 году мой хороший товарищ, по совместительству совладелец одного тюнинг-ателье, настройщик и владелец нескольких быстрых автомобилей, предложил мне выступить в том сезоне за их команду на автомобиле Audi RS7 Stage 4 мощностью порядка 1200 л.с., а я согласился.

Илья Криксунов RDRC

Илья Криксунов RDRC

Как сложились сезоны с тех пор, как менялись машины?

Дебютный сезон 2020 в чемпионате России я выиграл в классе FSL (Гандикап) и стал обладателем кубка России. В 2021 году хотел, в принципе, отдохнуть и поучаствовать только в Unlim 500+ и в Московской миле на дистанции 1/2, но еще один мой друг, Дмитрий Лисин, сделав свою Audi RS6 Stage 3 под чемпионат России, неожиданно купил себе дрэгстер и перешел в класс US. Поняв, что на двух автомобилях ездить тяжело в рамках одного чемпионата, он предложил мне откатать сезон 2021 на его автомобиле.

Вот так второй сезон подряд, ничего не планируя, я в итоге в 2021 году откатал все возможные гонки и чемпионаты. Везде были тумбочки, много первых мест на этапах, парочка вторых и одно третье. Сезон в общем вышел насыщенным. В чемпионате России по итогу сезона занял второе место в классе FSL. А еще, попутно участвуя в Unlim 500+ и Московской миле на своем BMW M5, стал победителем в классе GT3 на Московской миле.

Audi RS6 RDRC

Лучшие времена получились такие:

сезон 2020: ¼ мили — 9.8 сек, ½ мили — 15.6 сек,

сезон 2021: ¼ мили — 10.0 сек, ½ мили — 16.00 сек.

По поводу выбора автомобилей все просто. Я люблю большие автомобили Е-класса так сказать, но самые топовые версии от производителей, поэтому у Mercedes это E63, Audi RS6/7, а у BMW — это модель М5. Себе в личное пользование выбрал супер-седан от BMW.

Илья Криксунов

Расскажи про смену автомобиля к сезону 2022. Теперь ты в каком классе?

Как ни парадоксально, сезон 2022 я опять же не планировал ехать в рамках чемпионата России. Хотел принять участие только в Unlim 500+ и Московской миле на своем BMW M5, но еще один мой друг, Влад Федяев, в ночь перед первым этапом чемпионата России позвонил мне и предложил поехать на его McLaren 720S. Комбинезон, шлем и вся экипировка у меня всегда с собой, поэтому, встретив с утра эвакуатор с машиной, я тут же поехал на нем на первом этапе.

McLaren 720S RDRC

Каков спек-лист машины? Сильно ли отличается автомобиль по управляемости от тех, на которых ты выступал ранее?

McLaren полностью стоковый. Отличия, конечно, есть. Основное то, что все предыдущие автомобили были полноприводными, а Макларен — это заднеприводный суперкар мощностью 800 лошадиных сил, поэтому на нем надо ехать очень точно, правильно, без ошибок. Так как машина по сути своей вообще создана для кольцевых гонок, у нее очень резкие повадки, очень много мощности и ошибок она не прощает.

Какие эмоции испытываешь за рулем McLaren?

Эмоции, конечно, очень положительные. Это нереально крутой автомобиль, плюс очень хорошо едущий в тот класс, куда мы заявились.

McLaren 720S RDRC

Как сложился первый этап?

В классе 10.0 в рамках RDRC Street я занял 3-е место. В рамках RDRC Pro в классе FSL выиграл квалификацию с разницей во времени в 0.003 секунды. Но, как всегда, сработало проклятие победителя квалификации. Хотите верьте, хотите нет, но уже года четыре точно в классе FSL не было ни одного пилота, победившего в квалификации, кто бы выиграл в дальнейшем этап. В общем, победив в квале и в 1/8 в сетке, дальше в 1/4 я проиграл заезд. Итог — шестое место на первом этапе.

Как тебе удается столько лет любить дрэг? Пробовал ли себя в других дисциплинах?

Дрэг, можно сказать, уже часть моей жизни. Я, начиная с 1999 года, всегда был во всех автотусовках, нелегальных гонках, затем в официальных, с 2010 года по 2020 год занимался непосредственно организацией чемпионата России, Unlim 500+, Московской мили и т.д. По сути, я уже 23 года в гонках. В других дисциплинах, конечно, пробовал выступать. Это был дрифт на любительском уровне, много покатушек типа тайм-аттак, трек-дни на кольцевых трассах. Также мне нравится ралли, зимой постоянно выезжаю на спринты и прочие ледовые площадки. В общем гонки — это уже неотъемлемая часть моей жизни.

Илья Криксунов RDRC