Рамон, расскажи, с чего началось твое увлечение автомобилями и когда состоялся дебют в RDRC?
Автомобилями увлекаюсь с детства. На официальном мероприятии Unlim 500+ дебютировал в 2010 году на BMW X5M E70 St3. В RDRC впервые выступил в конце 2018 года, на сколько помню. Это было уже на автомобиле BMW M5 F90, сразу удалось выехать из 10 секунд на квотере, а именно проехать дистанцию за 9.901 сек. и установить мировой рекорд для этой модели.
Как сложился прошлый сезон?
В прошлом сезоне мне удалось победить в Чемпионате Центрального федерального округа и Unlim 500+ в своих классах. А в Чемпионате и Кубке России мы практически не участвовали, были с командой только на финальном этапе в Грозном, который, по сути, не состоялся. Сделали всего по одному квалификационному заезду — свои коррективы внесли погодные условия, по нему и было награждение. Я занял четвертое место. Зато в позапрошлом сезоне мне удалось проехать все четыре этапа и довольно успешно. Я выиграл первые два раунда и занял второе место по итогам чемпионата.
Как возникла идея создать команду? Сколько у вас пилотов?
Команда образовалась в 2018 году. На данный момент у нас семь пилотов.
1. Руслан Сулейманов — BMW m560i Ramon Performance Frankenstein Stage 2, мощность автомобиля 900 л.с.
2. Юрий Абрамов — BMW M5 F90 Ramon Performance Stingray St2+, мощность автомобиля 850 л.с.
3. Аслан Ширинов — BMW M5 F90 LCI Ramon Performance Batusai St4, мощность автомобиля 1000+ л.с.
4. Рамон Бусто — BMW M4 Competition xDrive Ramon Performance St2, мощность автомобиля 750 л.с., а также McLaren 720s NEO St2 Ramon Performance, мощность автомобиля 930 л.с.
5. Руслан Каймаков — BMW X3M Ramon Performance KolOss St2, 770 л.с.
6. Кристина Бусто — BMW X6M F96 Ramon Performance Flash St2+, мощность автомобиля 860 л.с.
7. Дмитрий Никольский — BMW X6M F96 Ramon Performance St2, мощность автомобиля 830 л.с.
Уже несколько лет студия автотюнинга Ramon Performance — официальный партнер RDRC.
А когда она была создана? На каких работах и автомобилях специализируется Ramon Performance?
Студия автотюнинга создана в далеком 2010 году, в общем-то, когда и началась моя профессиональная гоночная карьера. Поэтому опыта, слава богу, хоть отбавляй. Преобразование и расширение нашего тюнинг ателье произошло в 2015-м году, когда мы вышли уже на другой, более серьезный и профессиональный уровень. Как говориться, взялись за дело по-взрослому.
Мы занимаемся чип-тюнингом, увеличением мощности от базовых Stage 1 и Stage 2 до индивидуальных проектов любой сложности. Также мы производим кованые диски любого дизайна с пожизненной гарантией. Карбоновые обвесы. Выхлопные системы и даунпайпы. Возим любой тюнинг для автомобилей, несмотря на все сложности с поставками и т.д.
Занимаемся всеми европейскими марками и некоторыми японскими, в том числе и суперкарами. Но почему-то к нам едут, в основном, владельцы BMW. Наверное потому, что у меня лично и у многих членов нашей команды это любимый автомобиль. Особенно серия М.
Расскажи про выбор автомобилей для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу.
В прошлом году я выступал в Кубке России в классе «Гандикап» на BMW M8 Venom Stage 2 Ramon Performance. В межсезонье у нас в команде появилось два новых автомобиля, на которых я выступаю в этом году. Это McLaren 720S NEO Stage 2 Ramon Performance и BMW M4 Competition xDrive Stage 2 Ramon Performance.
На McLaren я выступал на Unlim 500+ и поеду на нем на «Московской Миле». На Unlim 500+, кстати, я стал обладателем кубка за самую высокую скорость, показанную на фестивале: мне удалось развить скорость 294,11 км/ч, а также одержал победу в классе Sport Cars RWD. На М4 участвую в Кубке России в классе «Гандикап».
Краткие спек-листы по автомобилям выглядят следующим образом.
McLaren 720S NEO Stage 2 Ramon Performance:
· безкатализаторные даунпайпы,
· титановая выхлопная система,
· перепрограммирование блока управления двигателем,
· инлеты,
· доработанный впуск.
BMW M4 Competition xDrive Stage 2 Ramon Performance:
· безкатализаторные даунпайпы,
· титановая выхлопная система Akrapovic,
· перепрограммирование блока управления двигателем с коррекцией по КПП,
· регулируемые пружины,
· карбон-керамическая тормозная система,
· кованые диски RP,
· полуслики.
Почему был выбран McLaren 720S и почему именно он, а не какой-либо другой суперкар?
Я поездил за рулем разных автомобилей, было перепробовано очень много марок, но всегда возвращался к BMW, как к себе домой. И сейчас остаюсь предан этой марке. Но, к сожалению, у BMW нет суперкаров. McLaren 720S был выбран, как супертехнологичный болид, имеющий суперпотенциал и карбоновый монокок. На российский рынок эта модель никогда официально не поставлялась, тюнинга на нее не так много, так что есть, над чем поработать. Кстати, на данный момент английская марка плотно сотрудничает с BMW, надеюсь, из этого тандема получится что-то интересное.
Как прошел первый этап сезона 2022?
Первый этап для команды прошел отлично. Мы заняли первое место в Кубке России и второе место в Чемпионате Московской области в классе 10 сек. Мне немного не повезло, я проехал на 0.00 5сек. быстрее заявленного времени, тем самым совершил брейкаут и вылетел в первом раунде заездов на выбывание.
Unlim 500+ для нашей команды прошел также блестяще, мы взяли шесть кубков в своих классах и, как я уже говорил, абсолют по максимальной скорости.
Как семья относится к участию в соревнованиях?
Семья прекрасно относится, от мало до велика, так скажем. Жена успешно выступает со мной в команде и является классным тестером, чем не могут похвастаться другие команды. Также у нас трое детей, которые не ждут нас без кубков и новых рекордов после этапов и гоночных мероприятий. Дети любят давать имена нашим проектам и участвуют в выборе, старшая дочь ездит практически на все наши гонки и является, как мы ее прозвали, талисманчиком нашей команды. Когда она присутствует на гонках, мы всегда побеждаем.
Чем вдохновляет дрэг-рейсинг? Есть ли желание попробовать другие дисциплины автоспорта?
Как бы просто это не казалось со стороны, на самом деле дрэг-рейсинг — довольно сложная и интересная дисциплина, где существует очень много нюансов и тонкостей. Зачастую гонка начинается уже в подготовке к заезду. Это дисциплина, где нужно не только обладать драйверскими способностями и иметь отличную реакцию, но и думать головой. Разрабатывать тактику и стратегию не только на гонку, но и на весь сезон.
Я пробовал и ралли, и кольцо, и продолжаю иногда практиковать, но атмосфера и динамика дрэг-рейсинга меня больше завораживает.