Почему ты выбрал именно этот автомобиль для гонок? Изначально это была городская машина или покупалась именно под проект?
Это моя первая машина. ВАЗ-21099 достался мне от папы, когда я получил права. Изначально это был семейный автомобиль, с ним много всего связано. Я всегда его дорабатывал, делал лучше, быстрее, красивее. Потом ввели статью 12.5.1, кататься по городу на этой машине стало уже невозможно, продавать было жалко, и мы (команда Rus Motor Sport) решили полностью переделать ее под корч и участвовать в гонках.
В каком году начались доработки и как сильно с тех пор изменился автомобиль?
Дорабатывал я машину всегда, как только она попала ко мне в руки. Основные доработки начались в 2013 году. Я познакомился с одним очень интересным человеком, который рассказал мне про тонкости сборки турбо двигателя. Меня это заинтересовало, и я стал закупать запчасти для проекта. Первый конфиг был на 200–250 лошадиных сил. Была установлена 16-клапанная голова, заменены шатуны, установлены поршни с пониженной степенью сжатия. Блок цилиндров и коленвал остался стандартный от двигателя объемом 1,5 литра. Турбина TD05–16G от Subaru. Были заменены топливные форсунки и топливный насос на более производительные, а также заменили впускной и выпускной коллектор. В дальнейшем менялись распредвалы, турбина, спортивные ряды КПП — для улучшения динамики автомобиля.
После того, как автомобиль перестал ездить по городу, доработки коснулись кузова, выхлопной и тормозной системы. Мы начали участвовать в региональных соревнованиях. Пока ездили в street—классах, машина в целом внешне была без изменений, полностью в металлических деталях кузова, с салоном. В дальнейшем мы решили перейти в более серьезный класс и сохранять городской вид авто уже не было смысла. В связи с этим мы заменили железные двери, крылья и капот на пластиковые, стекла — на поликарбонат, штатный бампер — на бампер кастомного производства. Стандартный топливный бак из задней части автомобиля был удален, а вместо него был сварен кастомный бак на 12 литров, который мы установили под передним правым крылом. Аккумулятор со штатного места был перенесен под переднюю левую часть крыла.
Был установлен более производительный интеркулер и турбина Holset HX 35. Двигатель в автомобиле собран на базе агрегата от ВАЗ-2112 и полностью переделан: 71 стандартное колено было заменено на коленвал с ходом 78 мм, стандартный 121 шатун заменен на кованный шатун длинной 129 мм, поршневая группа была изготовлена под заказ под заданные параметры. Головку блока цилиндров также доработали: было увеличено сечение впускных и выпускных каналов, установлены распредвалы с более высоким подъемом клапана, клапаны и тарелки клапанов заменены на облегченные, установлены топливные форсунки производительностью 1000 сс, а вместо одного 255-литрового топливного насоса были установлены два насоса производительностью по 300 литров в час каждый. Мощность двигателя выросла до 536 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента.
Вместо ВАЗовской КПП мы установили КПП от автомобиля Toyota MR2. Для установки данной КПП пришлось изготовить переходную пластину, маховик, кулису КПП. Механизм сцепления переделали с тросового на гидравлический. Корзина и диски сцепления установлены фирмы Tilton. Доработок коснулись поворотные кулаки, в них были установлены изготовленные под заказ ступицы — под гранату большего диаметра. Привода изготовлены из танкового торсиона, внутренние гранаты также большего диаметра. Была установлена винтовая подвеска фирмы GT—Pro, на переднюю часть автомобиля установлен подрамник. Салон особо не подвергся изменениям: удалены стандартные сиденья, их место занял спортивный ковш с 6-точенными ремнями, вварен каркас безопасности. Городские шины заменены на дрэговые слики фирмы M&H размерностью 24,5/9,5/13. Колесные диски взяты с гоночного болида «Формулы Русь» фирмы OZ. Сильно ли изменился автомобиль, судите сами.
Чем тебя привлек именно дрэг-рейсинг? Когда и в каком классе дебютировал в RDRC?
Наверное, абсолютно все смотрели фильм «Форсаж». И ни для кого не секрет, что на улицах и нашего города (Люберцы) проходили гонки на 402 метра. Сначала мы приезжали на них, как зрители, потом, когда машина стала подвергаться доработкам, я тоже участвовал в заездах. Меня это заинтересовало, и мы стали заниматься данной дисциплиной автоспорта уже более серьезно, стали посещать дневные региональные соревнования в городе Рязани, Орле, Воронеже, Нижнем Новгороде, Костроме и так далее. Со временем региональные соревнования стали закрываться, зато рядом с домом появилась трасса RDRC Racepark в Быково, что не может не радовать. Я думаю, в этом нам очень повезло: 15 минут, и ты на профессионально подготовленном дрэг-стрипе! Первый раз в Быково мы участвовали во временном классе, а уже на следующий год появился отдельный класс для нас, корчей так сказать. Данный класс нам более интересен, так как в нем ты соревнуешься с подобными проектами и можешь реализовать весь потенциал своего автомобиля.
Как сложился прошлый сезон? Что запомнилось больше всего?
Прошлый сезон для нас был очень коротким, так как менялась конфигурация двигателя и мы столкнулись с некоторыми трудностями. Удалось поучаствовать лишь в нескольких этапах. Так что прошлый год был годом технических доработок.
Дорабатывался ли автомобиль в межсезонье?
В это межсезонье автомобиль мы не дорабатывали, все доработки были сделаны в прошлом году.
Как прошел первый этап 2022?
Первый этап запомнился личным рекордом. Удалось два раза улучшить свое время, по итогу мы показали 11,213 сек. Но в этой квалификационной попытке сплавился поршень. Мы были очень расстроены и даже хотели сняться с соревнований, но, немного успокоившись, приняли решение продолжить участие на трех цилиндрах. И по итогу не зря: удалось занять второе место в RDRC Club Turbo. На данный момент мы ждем запчасти, чтобы собрать новый двигатель.