Пилоты RDRC. Алексей Горовой и его ВАЗ-2108

Сегодня мы беседуем с Алексеем Горовым — победителем первого этапа сезона 2022 в классе RDRC Club Atmo.

Алексей Горовой RDRC

Алексей, расскажи пожалуйста, чем именно тебя привлекает дрэг-рейсинг? Как давно участвуешь в гонках?

Дрэг-рейсинг меня, в принципе, как и всех, начал привлекать после выхода фильма «Форсаж». Гонками я начал интересоваться примерно лет в 12–13, а первый раз принял участие в соревнованиях, как только получил права. Это было в 2011 году. Моим первым автомобилем был ВАЗ-21083, на котором, собственно, я сейчас и выступаю.

Мой дебют в RDRC состоялся на этапе Чемпионата Московской области в 2020 году. Я приехал на гонки с механиками Дмитрием и Вадимом, мы приняли участие в нескольких раундах и на одном из них заняли 3-е место.

Конечно, проклеенная трасса дала о себе знать. Под нее пришлось переделать весь авто и учиться ездить заново, но нас это не остановило, а, наоборот, раззадорило. Эмоции получаем в каждой гонке просто колоссальные, и это дает стимул идти вперед.

Алексей Горовой ВАЗ-2108 RDRC

Какие работы были выполнены по автомобилю? Кто им занимается?

Пришлось заменить всю переднюю подвеску. Установили жесткие регулируемые амортизаторы, подрамник с жесткими рычагами на ШС, более жесткие крепления рулевой рейки, усилили моторный щит и т.д. Двигатель собран на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112. Доработана ГБЦ, объем двигателя увеличен до 1.8 литра, установлен 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Используется КПП ВАЗ, 7-й ряд кулачковый, главная пара 3.9. Механизм выбора передач поисковый.

Автомобилем я занимаюсь самостоятельно и большую помощь мне оказывают мои механики Семенов Дмитрий и Тарасов Вадим. Наш токарь — Порахин Владимир. Настройщик моего авто (используем ЭБУ Абит) — Тютин Владимир.

VAZ2108 RDRC

Чем запомнился прошлый сезон?

В 2021 году мы продолжили участие в RDRC, на одном из этапов установили личный рекорд 11.7 секунд и заняли первое место. Сезон 2021 дался очень тяжело. Было уничтожено четыре мотора. Причин тому было много. Прежде всего причина в том, что мотор на 80% состоит из отечественных запчастей, и каждый раз происходила новая поломка. Предугадать, где и что сломается, сложно. Буквально перед каждой гонкой за день до начала этапа приходили запчасти, в ночь мы собирали автомобиль и ехали на свой страх и риск. Но все же мы с командой добились долгожданного результата.

Алексей Горовой RDRC

Как изменилась «восьмерка» за эти несколько лет?

По машине с 2020 года ничего глобально не поменялось. В плане мотора и КПП просто собирались точно такие же, какие и были изначально.

Алексей Горовой RDRC

Как сложился первый этап 2022?

Старт сезона 2022 тоже дался нам нелегко. За неделю до первого этапа вышел из строя мотор. Вообще после последней гонки в 2021 году я просто поставил машину в бокс — нареканий по двигателю не было. Обстоятельства так сложились, что в межсезонье у меня не было времени заниматься автомобилем. Я понемногу начал работы примерно за месяц до этапа. Приехал к своему настройщику Владимиру, он настроил автомобиль, и все было хорошо. После этого мы перешли к тестам. И на одном из последних тестов срезало шпонку на выпускном распредвале, и это «потащило» за собой все остальное. Клапаны, постели ГБЦ, цельные толкатели, поршневую, шатуны, коленвал, корзину сцепления, срезало болты маховика… В общем, пришлось собирать новый мотор. Надежд было мало, потому что времени было очень мало, а запчасти ждать приходится довольно долго. Но мы собрали всю волю в кулак и за ночь до выезда в RDRC Racepark собрали новый двигатель. Заново настроили его и поехали на гонку. Было много волнений и переживаний.

В первый день квалификации держались на первом месте. Во второй день установили новый личный рекорд 11.644 сек. В третий гоночный день в заезде за выход в полуфинал мы одержали победу и установили еще один рекорд: 11.622 сек. В итоге проехали гонку удачно и заняли первое место.

Как готовишься ко второму этапу?

Мы занимаемся проверкой всех узлов и агрегатов автомобиля. Нововведений не ожидается, работаем над тем, что есть. Пока что мощности двигателя хватает: расчетная 250 л.с. Работаем над улучшением аэродинамики, над весом автомобиля, настраиваем подвеску.

Алексей Горовой RDRC ВАЗ-2108

Алексей Горовой ВАЗ-2108 RDRC

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Михаил Пискарев и его ВАЗ-21099

Мы продолжаем рассказывать вам о пилотах серии RDRC Club и сегодня беседуем с Михаилом Пискаревым — участником класса Turbo, серебряным призером первого этапа сезона 2022.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Роман Нагервадзе

До старта чемпионата RDRC остаются считанные дни, и мы продолжаем нашу серию интервью с пилотами. Сегодня беседуем с настоящей легендой российского дрэг-рейсинга — Романом Нагервадзе.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Рубрика «Пилоты RDRC» продолжается, и сегодня на наши вопросы ответил Юрий Галстян, пилот ВАЗ-2108. Автомобиль Юрия, кстати, имеет большую историю. Вы знали?
Пилоты RDRC,

Команда RDRC. Один день с руководителем гонки

В нашем прошлом интервью мы беседовали с руководителем гонки Андреем Мишиным и выяснили, что у него на соревнованиях несчетное количество задач. Так как же выглядит день руководителя гонки во время проведения этапов RDRC? Давайте проведем этот день вместе с ним!
Пилоты RDRC,

Команда RDRC. Руководитель гонки Андрей Мишин

Мы продолжаем знакомить вас с командой RDRC и сегодня беседуем с одним из самых важных людей на соревнованиях. А, может быть, и самым важным. Угадали? Мы взяли интервью у руководителя гонки Андрея Мишина.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Андрей Сердюков и его Honda Civic

Сегодня герой нашей рубрики — Андрей Сердюков, участник класса 8,6.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Антон Филиппов, Toyota Verossa и Toyota Mark II

Сегодня в рубрике «Пилоты RDRC» мы беседуем с Антоном Филипповым. В сезоне 2022 он выступает в двух классах на двух разных автомобилях.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. BMS Racing — победители сезона 2021 в классе 7,6

Сегодня мы беседуем с чемпионами RDRC 2021 в классе 7,6 — командой BMS Racing, а на наши вопросы отвечает руководитель коллектива Александр Баюнов.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Лисин

Начав выступление в RDRC с Audi RS6, Дмитрий Лисин продолжил участвовать в соревнованиях на Dragster Ellie the Fox и побывал за рулем Ford Mustang Promod. Мы расспросили Дмитрия о том, каково управлять столь разными болидами, а он рассказал нам свою историю увлечения дрэг-рейсингом.