Алексей, расскажи пожалуйста, чем именно тебя привлекает дрэг-рейсинг? Как давно участвуешь в гонках?
Дрэг-рейсинг меня, в принципе, как и всех, начал привлекать после выхода фильма «Форсаж». Гонками я начал интересоваться примерно лет в 12–13, а первый раз принял участие в соревнованиях, как только получил права. Это было в 2011 году. Моим первым автомобилем был ВАЗ-21083, на котором, собственно, я сейчас и выступаю.
Мой дебют в RDRC состоялся на этапе Чемпионата Московской области в 2020 году. Я приехал на гонки с механиками Дмитрием и Вадимом, мы приняли участие в нескольких раундах и на одном из них заняли 3-е место.
Конечно, проклеенная трасса дала о себе знать. Под нее пришлось переделать весь авто и учиться ездить заново, но нас это не остановило, а, наоборот, раззадорило. Эмоции получаем в каждой гонке просто колоссальные, и это дает стимул идти вперед.
Какие работы были выполнены по автомобилю? Кто им занимается?
Пришлось заменить всю переднюю подвеску. Установили жесткие регулируемые амортизаторы, подрамник с жесткими рычагами на ШС, более жесткие крепления рулевой рейки, усилили моторный щит и т.д. Двигатель собран на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112. Доработана ГБЦ, объем двигателя увеличен до 1.8 литра, установлен 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Используется КПП ВАЗ, 7-й ряд кулачковый, главная пара 3.9. Механизм выбора передач поисковый.
Автомобилем я занимаюсь самостоятельно и большую помощь мне оказывают мои механики Семенов Дмитрий и Тарасов Вадим. Наш токарь — Порахин Владимир. Настройщик моего авто (используем ЭБУ Абит) — Тютин Владимир.
Чем запомнился прошлый сезон?
В 2021 году мы продолжили участие в RDRC, на одном из этапов установили личный рекорд 11.7 секунд и заняли первое место. Сезон 2021 дался очень тяжело. Было уничтожено четыре мотора. Причин тому было много. Прежде всего причина в том, что мотор на 80% состоит из отечественных запчастей, и каждый раз происходила новая поломка. Предугадать, где и что сломается, сложно. Буквально перед каждой гонкой за день до начала этапа приходили запчасти, в ночь мы собирали автомобиль и ехали на свой страх и риск. Но все же мы с командой добились долгожданного результата.
Как изменилась «восьмерка» за эти несколько лет?
По машине с 2020 года ничего глобально не поменялось. В плане мотора и КПП просто собирались точно такие же, какие и были изначально.
Как сложился первый этап 2022?
Старт сезона 2022 тоже дался нам нелегко. За неделю до первого этапа вышел из строя мотор. Вообще после последней гонки в 2021 году я просто поставил машину в бокс — нареканий по двигателю не было. Обстоятельства так сложились, что в межсезонье у меня не было времени заниматься автомобилем. Я понемногу начал работы примерно за месяц до этапа. Приехал к своему настройщику Владимиру, он настроил автомобиль, и все было хорошо. После этого мы перешли к тестам. И на одном из последних тестов срезало шпонку на выпускном распредвале, и это «потащило» за собой все остальное. Клапаны, постели ГБЦ, цельные толкатели, поршневую, шатуны, коленвал, корзину сцепления, срезало болты маховика… В общем, пришлось собирать новый мотор. Надежд было мало, потому что времени было очень мало, а запчасти ждать приходится довольно долго. Но мы собрали всю волю в кулак и за ночь до выезда в RDRC Racepark собрали новый двигатель. Заново настроили его и поехали на гонку. Было много волнений и переживаний.
В первый день квалификации держались на первом месте. Во второй день установили новый личный рекорд 11.644 сек. В третий гоночный день в заезде за выход в полуфинал мы одержали победу и установили еще один рекорд: 11.622 сек. В итоге проехали гонку удачно и заняли первое место.
Как готовишься ко второму этапу?
Мы занимаемся проверкой всех узлов и агрегатов автомобиля. Нововведений не ожидается, работаем над тем, что есть. Пока что мощности двигателя хватает: расчетная 250 л.с. Работаем над улучшением аэродинамики, над весом автомобиля, настраиваем подвеску.