Итоги 1 этапа RDRC 2022

Первый этап нового сезона RDRC, который состоялся 11–13 июня на трассе подмосковного комплекса технических видов спорта RDRC Racepark, обновил таблицу европейских рекордов, а его победителей на финише разделили 0,012 секунды

В соревновании, которое проводилось в нескольких зачетах, участвовало 65 пилотов из разных регионов России. Среди участников было и девять девушек, и некоторые из них смогли подняться на призовой пьедестал.

Одним из главных событий первого этапа RDRC стало установление нового рекорда Европы среди переднеприводных автомобилей — 7,980 секунд. Эльшан Асланов («ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим») на своем ВАЗ 2110 сумел «выйти» из 8 секунд, что до сих пор не удавалось ни одному из его соперников. Причем за один день москвич дважды обновил рекорд. Сначала он преодолел дистанцию в 402 метра за 8,038 секунды, а чуть позднее — за 7,980 секунды. При этом во второй попытке его скорость на финишной отсечке составила 304,18 км/ч.


Эльшан Асланов также стал победителем этапа в своем классе 8,6. В финальном заезде он на 0,107 секунды опередил Антона Филиппова, выступающего на Toyota Mark II: 9,182 секунды на квотере у Эльшана против 9,289 секунды у Антона. Третье место досталось Мустафе Муртазаеву (ВАЗ 2108) из Симферополя.

К сожалению, из-за технических проблем не смог добраться до финала Кирилл Морозов из Курска, который спустя два года вернулся в RDRC. Однако в квалификационных попытках его ВАЗ 2108 побил собственный рекорд: теперь его лучшее время на 1/4 мили — 10,351 секунды. Также технические неудачи преследовали ВАЗ 2108 Юрия Галстяна (Ставропольский край). А вот команда Level Performance оперативно поменяла сгоревшее сцепление на Lamborghini Huracan LP610–4 Level Perfomance Александра Лобачева (Москва), но в финале пилот допустил фальстарт и не смог пройти дальше 1/8.


В классе 7,6 до решающего финала добрались одни из самых запоминающихся автомобилей: ярко-желтый Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе (Москва), мощная Toyota Chaser Романа Дубовца (Хабаровск) и автор самых эффектных прогревов Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко (Омск). В полуфинале на машине Нагервадзе возникли технические проблемы, и москвич стал лишь бронзовым призером. В итоговом заезде стартовали Дубовец и Муленко. Реакция Романа на старте оказалась лучше, чем у соперника, на 0,143 секунды. Это и стало решающим фактором: хабаровчанин опередил омича на 0,397 секунды — 7,854 против 8,251 секунды.

За победу в классе могли бы поспорить еще и другие интересные автомобили, но все они столкнулись с техническими трудностями. Так, к финалу квалификации на Nissan Skyline GTR Kiwamaru Станислава Лунева (Челябинск) вышла из строя головка блока цилиндров, а на Toyota Supra Евгения Ильясова (Ульяновск) еще в тренировках отказал мотор.


В классе Pro ET победу одержал Руслан Сулейманов (Москва) на BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN. Он успешно преодолел сетку финальных заездов и в решающем старте прошел дистанцию за 10,039 секунды. Его соперник, Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск) на BMW M5, выехал из предельного времени, и получил техническое поражение. Третье место досталось Руслану Арефьеву (Московская область, Люберцы), выступающему на Audi R8 V10 Plus Gosha Turbo Tech.

Класс Pro ET — один из самых многочисленных в RDRC, поскольку в него допускаются дорожные автомобили. В первом этапе приняло участие 22 машины: BMW, Porsche, Nissan, McLaren и другие. Среди участниц — пять девушек. Все они добрались до финальных заездов, но, к сожалению, остановились в шаге от 1/4 финала.

Самым громким уже традиционно стал класс 4,3. Здесь выступают дрэгстеры и промоды, которые соревнуются на 1/8 дистанции. Именно их заезды открыли финальный соревновательный день. Первые три старта отсеяли сразу трех претендентов на победу: по техническим причинам не смогли стартовать Тарас Тюриков (Нижний Новгород) на Dragster GAT и Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский) на Dodge Viper, а Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск) на Dragster Furiya допустил фальстарт.

В полуфинале борьбу продолжили Дмитрий Лисин (Москва) на Dragster Ellie the Fox, Николай Акимов (Рязань) на Dragster Barracuda, Максим Кривобоков (Новосибирск) на Dragster IGLA и Сергей Савинов (Москва) на Promod OWL Garage C7, который в 1/4 финала опередил Dragster Night_Arrow_MR Константина Найта (Санкт-Петербург). Решающие заезды оказались напряженными, а их результаты очень плотными: Савинов финишировал впереди Лисина на 0,005 секунды, а Кривобоков впереди Акимова всего на 0,002 секунды.

В результате третье место досталось Дмитрию Лисину, а спор за победу повели Максим Кривобоков и Сергей Савинов. Итоговый заезд стал одним из самых зрелищных в этот день. Реакция Максима на сигнал стартового светофора оказалась лучше, чем у Сергея — на этом новосибирец выиграл разом 0,045 секунды. Это и стало главным фактором в победе, поскольку скорость москвича была выше, и на финише по «чистому» времени Сергей стал быстрее на 0,033 секунды. Однако в финальных заездах результаты фиксируются по «грязному» времени, то есть с учетом времени реакции пилота на старте. По этому показателю вперед вышел Максим Кривобоков — и вновь на сотые доли секунды: 4,417 против 4,429. Всего 0,012 секунды решили судьбу главного кубка.


Максим Кривобоков, победитель 1 этапа RDRC в классе 4,3: «Эмоции зашкаливают: новая дистанция, такая плотная борьба за выход в финал. На 0,002 секунды, чисто на реакции, я опередил соперника, своего сокомандника Николая Акимова. И финальный заезд — тоже 0,012 секунды разбег в результатах. Это максимально плотная борьба. Очень жестко, очень эмоционально, и никто не скажет, что этот кубок не заслужен!».

Эльшан Асланов, победитель 1 этапа RDRC в классе 8,6: «Сейчас испытываю удовлетворение от проделанной работы: что мы не зря работали всю зиму над автомобилем и применяли новые технические решения, которые нам позволили вчера и сегодня добиваться таких высоких результатов. В воскресенье — установить рекорд, невзирая на длительную квалификацию. Мы просто крались, пытались эти доли секунды „срезать“, и в итоге пробили эти 8 секунд. И в понедельник выиграть этап — это высший пилотаж. Конечно, сложнее дался нам рекорд. Я долго шел к этому, потому что эти 8 секунд очень многим не поддаются, очень тяжело. И победа на этапе следом за рекордом говорит о том, что мы построили надежный автомобиль. Будем бороться в сезоне и дальше. Думаю, будет нелегко, потому что соперники будут делать выводы и готовить автомобили еще лучше, но я думаю, что мы составим им конкуренцию».

Роман Дубовец, победитель 1 этапа RDRC в классе 7,6: «Этап, если честно, тяжелый для меня был. Вроде всё хорошо складывалось, с машиной всё отлично, но перед финалом не дали чуть остудить автомобиль, и уже напряженно прошел заезд. Можно сказать, на ходу одевался, садился в машину и погнал. Машина кипяток прям была. Но настрой был боевой, поэтому и победили».

Руслан Сулейманов, победитель 1 этапа RDRC в классе Pro ET: «К этой победе я шел очень долго, автомобиль строил в течение трех лет, поэтому легкой её не могу назвать, но, думаю, она предсказуемая, со временем это должно было произойти. Эмоции переполняют, всё очень круто, спасибо организаторам, всё замечательно. Как ни странно, самым сложным соперником в финале стал для меня Илья Криксунов — нервы пощекотал он мне больше всех, к заезду с ним я готовился больше всего. Но Игорь Гейнрихс тоже очень круто едет. Честно говоря, мне повезло, что у него был брейк-аут в финале. Хотя удача была на моей стороне: думаю, если бы у меня не было проблем с автомобилем, исход все равно был бы тем же самым».

Вечером в воскресенье, 12 июня, состоялись финальные заезды в Чемпионате Московской области по дрэг-рейсингу, который также проходил параллельно со «старшим» зачетом. В нем соревновалось 35 автомобилей самых разных марок — от ВАЗ до McLaren. Деление по классам велось по времени прохождения дистанции: Club9,5, 9,5 секунды, 10,0 секунды, 10,5 секунды, 11,0 секунды. Пилоты заявляли тот промежуток, за который их машина должна преодолеть 402 метра, и если «выезжали» из него, то этот заезд не засчитывался. А днем в понедельник были выявлены победители и призеры среди 21 автомобиля в Чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу, где деление по классам шло по такому же принципу.

Все соревновательные дни транслировались в режиме онлайн в группе RDRC в ВК. Информационными партнерами RDRC в 2022 году выступают телеканал «Матч ТВ» и крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ ВКонтакте. Благодаря им зрители могут смотреть онлайн-трансляции и новостные сюжеты, рассказывающие о ходе соревнований.

Результаты 1 этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC, топ-3

Класс 4,3

1. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA, №7

2. Савинов Сергей (Москва), Promod OWL Garage C7, №99

3. Лисин Дмитрий (Москва), Dragster Ellie the Fox, №919

Класс 7,6

1. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777

2. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41

3. Нагервадзе Роман (Москва), Nissan Skyline GT-R, №15

Класс 8,6

1. Асланов Эльшан (Москва), ВАЗ 2110, №77

2. Филиппов Антон (Санкт-Петербург), Toyota Mark II, №78

3. Муртазаев Мустафа (Симферополь), ВАЗ 2108, №1051

Класс Pro ET

1. Сулейманов Руслан (Москва), BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN, №560

2. Гейнрихс Игорь (Московская область, Красногорск), BMW M5, №4

3. Арефьев Руслан (Московская область, Люберцы), Audi R8 V10 Plus Gosha Turbo Tech, №303

Чемпионат Московской области по дрэг-рейсингу, победители

Класс Club 9,5 — Горелов Алексей (г. Владимир), Audi 80, №133

Класс 9,5 — Оганова Юлия (Москва), Porsche 911 Turbo S (992) Level Perfomance, №10

Класс 10,0 — Борисова Анастасия (Москва), BMW M5, №69

Класс 10,5 — Тимонин Павел (Москва), BMW M240 ix, №240

Класс 11,0 — Костюнин Сергей (Санкт-Петербург), BMW M5, №5

Класс 11,5 — Прошко Владимир (Москва), Chevrolet Camaro ZLTuned, №45

Чемпионат Москвы по дрэг-рейсингу, победители

Класс Club ET — Костюнин Сергей (Санкт-Петербург), BMW X3, №505

Класс Club Turbo — Найт Евгения (Москва), Toyota MR2, №54

Класс Club ATMO — Горовой Алексей (Белгородская область, п. Чернянка), ВАЗ 2108, №218

Генеральный партнёр Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу — Банк ВТБ.

RDRC,

Russian Weekend Drags в RDRC Racepark 15 мая 2022

Ежегодный фестиваль скорости среди культовых, раритетных и классических автомобилей — Russian Weekend Drags
RDRC,

Сезон RDRC 2022

Уникальное зрелище — гонки среди самых быстрых и мощных автомобилей России.
RDRC,

Классы RDRC Pro в сезоне 2022

Серия RDRC Pro в сезоне 2022 будет включать пять классов.
RDRC,

Изменение в календаре мероприятий RDRC 2022

Новости календаря RDRC 2022
RDRC,

Открыта регистрация на сезон 2022

Стартовал прием заявок и стартовых взносов на сезон RDRC 2022 в сериях Pro, Street и Club.
RDRC,

Классы RDRC Street и RDRC Club 2022

В сезоне 2022 самые серьезные изменения ожидают RDRC Street. А также появится новая серия RDRC Club.
RDRC,

Как это устроено? Компрессорный V8 Dodge Viper Promod Дмитрия Саморукова

Громкий, мощный, большой — три слова, которые характеризуют этот мотор. Рассмотрим некоторые его технические подробности.
RDRC,

«Шины Марвина и Гарри». Краткая история сликов

Первые слики были применены именно в дрэг-рейсинге в начале 50-х.
RDRC,

Впервые в истории российский пилот примет участие в этапе NHRA

29–31 октября в Лас-Вегасе состоится NHRA Dodge//SRT NHRA Nationals Presented By Pennzoil, в котором примет участие Дмитрий Саморуков.