Пилоты RDRC. Антон Филиппов, Toyota Verossa и Toyota Mark II

Сегодня в рубрике «Пилоты RDRC» мы беседуем с Антоном Филипповым. В сезоне 2022 он выступает в двух классах на двух разных автомобилях.

Антон Филиппов Toyota Verossa

Антон, каким был твой первый автомобиль для дрэг-рейсинга?

Тяга к мощным авто у меня с детства, а первый автомобиль мощнее 300 л.с. появился примерно 10 лет назад, это была Toyota Cresta. В 2017 году я купил Toyota Verossa с полным приводом и двигателем 2JZ-GTE, это открыло окно в более серьезную лигу.

Почему выбор пал именно на Toyota Verossa?

На самом деле машина сама меня нашла. Я искал любой «Марк» с полным приводом и 2JZ («Марки» всех поколений славятся феноменальной надежностью), но с покупкой никак не складывалось, зато в продаже оказалась Verossa. Она отличается от Mark II только кузовом.

Антон Филиппов Toyota Verossa

Когда состоялся дебют в RDRC и в каком классе?

В 2020 году в Чемпионате Московской области. Сразу в самом быстром на тот момент классе — «9.9».

Машина доделывалась в течение первой половины сезона, так что первые три этапа были пропущены. Зато была сделана экспериментальная доработка, которая отличает мои машины от почти всех остальных «маркообразных» — это установка 6-ступенчатой АКПП A760, после которой Verossa стала не только быстрой, но и надежной. До этого доработанные штатные «маркообразные» АКПП А340 у меня умирали одна за другой.

В дрэг я быстро втянулся. За три этапа получил пару «печек», даже умудрился занять 4-е место в сезоне и получить за него 1-й разряд. Это было выше моих изначальных ожиданий. В 2020 году мы приезжали практически без подготовки, я на этой же машине в пятницу отвозил жену с детьми на дачу и уезжал в Быково своим ходом. Мы не возили с собой запчасти (да и запаса никакого не было), у меня не было специальных шин для проклеенной трассы, выступал на тех шинах, на которых приезжал своим ходом из Питера.

Как сложился прошлый сезон? Как показала себя машина и что запомнилось больше всего?

Toyota Verossa стала моей визитной карточкой. Многие знают «Вероссу», даже не зная меня. Спек-лист у нее в 2021-м был такой: полный привод, 2JZ-GTE, не очень большая турбина (аналог GTX 3576), в 2020 году мотор был на штатной поршневой, перед сезоном 2021 двигатель освежили и поставили кованные поршни и шатуны. Впрыска спирта или закиси нет.

По итогам прошлого сезона я занял 3-е место в классе «9.9». Вроде и не самый плохой результат, но я метил на 1-е место. Меня подкосили два технических схода. На одном этапе умерла турбина, на другом — задний кардан. Так что больше всего мне запомнилась моя неготовность к поломкам авто. К сезону 2022 я подготовился намного лучше.

Антон Филиппов Toyota Verossa

Антон Филиппов Toyota Verossa

Сейчас у тебя несколько автомобилей для соревнований?

Да. Так получилось, что я купил второй автомобиль для дрэга — Toyota Mark II JZX90, на нем буду участвовать в классе «8.6».

Дорабатывались ли автомобили в межсезонье?

Verossa дорабатывалась минимально: переделали задний кардан, поменяли гидротрансформатор АКПП. С «Вероссой» и так все хорошо.

А вот Mark II хоть я и купил «готовый» (в предыдущем сезоне его пилот занял 2-е место в классе «8.6»), но его мы переделали довольно значительно. Основная доработка — установка АКПП A760, такой же, как в «Вероссе». Еще переделали тормозную систему для облегчения прогрева шин. Устранили разногласия с актуальными техническими требованиями по выхлопу и вентиляции картерных газов.

Антон Филиппов Toyota Verossa

Чем вообще тебя привлекает дрэг-рейсинг? Хотелось бы попробовать другие дисциплины автоспорта?

Дрэг-рейсинг — это самые мощные моторы, скрип прогретых шин на проклеенной трассе, незабываемые ощущения на старте. Другие дисциплины я пробовал на любительском уровне — time attack, дрифт, но так сильно они меня не зацепили. На будущее загадывать сложно, может быть, буду пробовать что-то еще. Однозначно буду строить более мощные и быстрые машины для дрэга. Уже строю! :)

Отдельно я хотел бы выразить благодарности:

Диме Квасову (руководителю сервиса Kvasov Engineering) за настройку и техническое руководство в моих дрэг-проектах.

Стасу Кротову (руководителю сервиса KS Transmission) за его волшебные АКПП, показавшие феноменальную надежность.

И, конечно же, главная благодарность всей команде RDRC!

Антон Филиппов Toyota Verossa