Рома, расскажи, как ты вошел в состав команды AMS? Как сложились предыдущие сезоны?
К AMS я присоединился после сезона 2018 года. Принял решение перевезти свой Nissan Skyline GT—R во Владикавказ вместе с телегой и техничкой. В общем, перевез к AMS полностью всю технику, и команда занималась подготовкой автомобиля. Что касается сезонов 2019 и 2020, мотор практически не трогали, поменяли сцепление и поставили коробку передач Liberty, но постоянно возникали какие-то проблемы. То с топливом, то с форсунками. Я перешел на спирт из-за того, что стало очень тяжело доставать топливо VP Racing. Более того, на тот момент литр VP Racing стоил 1200 рублей, а литр спирта — 100 рублей. По сути, весь 2020 представлял собой эксперимент с этим буксующим сцеплением, с коробкой Liberty, с топливом, мотор в итоге наполовину прилег, и времени показать не удалось. Мы получили много опыта с мотором и настройкой, но, в целом, 2020 год был для меня неудачный.
Каков был спек-лист авто в прошлом году?
Мы приняли решение перейти на автомат и, поскольку двигатель умер, я решил купить новый двигатель. ЭБУ у меня был MoTeC M600, я его заменил на Syvecs, на котором ездили все ребята команды AMS, потому что наш программист Антон очень хорошо разбирается в Syvecs.
Итого к сезону 2021 был выполнен целый комплекс работ. AMS собрали новый мотор: заменили шатуны, поршни, коленвал, подготовили блок цилиндров (ГБЦ не трогали), сделали новый впускной ресивер, собрали новую топливную систему — все запчасти сделаны ребятами на их станках. По факту, была собрана новая машина, новый конфиг, который опять надо было учить ездить. Пандемия тоже накладывала определенный отпечаток на происходящее, так как этапы переносились, с погодой не складывалось. Поскольку провести тесты было негде, мы приняли решение выкатить на первый этап сырую машину. У меня было стартов пять, но проехать удалось всего один или два заезда, потому что всплыло куча нюансов. Оказалось, что шланги разъело спиртом, и их ошметки попали на все, пострадали форсунки, насос. В общем, первый этап был катастрофой. Никто не мог предположить, что шланги просто разъест, но, определенно, опыт мы с этого получили — это раз. Второй момент: все поменяли, все сделали, стартую (настройки на старт были 1,1 бара и 300 сил закиси), и тут начало рвать трансмиссию. Причем наддув был маленький, мы хотели показать хорошее время, но разорвало и заднюю пару, и переднюю пару. В те моменты, когда удавалось стартануть, «Скайлайн» глох, и мы не понимали, в чем причина. Оказалось вот что: топливный бак на автомобиле был спереди и забор топлива был спереди, но снизу. Когда зацеп был сумасшедший, при старте при сильном рывке, когда морда автомобиля сильно поднималась, топливо подлетало вверх, так как в баке не было никаких перегородок, а когда автомобиль приземлялся, на дне бака была пустота, и механический насос глотал этот воздух. Машина моментально глохла, и я никуда не ехал.
Как сложился для тебя сезон 2021?
В общем, первый этап 2021-го года прошел на новом конфиге, но неудачно. Второй этап тоже был неудачный, потому что ушло время на переделку топливной системы. И вот мы приехали на третий этап. С топливом разобрались, но стала разрываться трансмиссия, то есть она не выдерживала этого старта. Было очевидно, что быстро трансмиссию не переделать, потому выход виделся только один — снижать мощность, чтобы хотя бы проехать заезды. Хорошо, что с настройкой автомата ТН400, которым мы в том сезоне на «Скайлайне» пользовались впервые, помог опыт сокомандника Димы Павлова.
Ну а на четвертом этапе в Грозном мощность наполовину убрали. Квалификацию я думал проехать в лайтовом режиме, стартовал и держал газ метров триста, потом отпустил газ и выкинул парашют. Оказалось, что я показал время 8.2 секунды и я просто офигел от этого времени, потому что машина проехала четко, и по ощущениям это было не очень быстро, а время я показал для себя отличное. Жаль, что в том заезде телеметрия не показала время на 200 метрах. Выходная скорость была 220 км/ч с копейками. В общем, если бы я до конца дожал газ, заезд был бы очень классным.
Ну а дальше я рассчитывал проехать еще несколько заездов, потому что квалификацию я прошел и был четвертым, но пошел сильный дождь, и гонку остановили. Этап так и закончился единственным заездом, который меня очень сильно вдохновил, потому что до того момента я уже был готов расстаться с этим проектом.
Какие работы были проведены в межсезонье?
Я очень жду старт сезона 2022. Что касается «Скайлайна», просто хочу на нем выехать и проехать низкие 7 секунд. Скорее всего, железо мотора этого физически не выдержит, но теоретически один такой заезд можно провести. То есть задача показать на нем быстрое время, а сколько — будет зависеть от ситуации. Так что планирую, что «Скай» будет ехать вне зачета, а также в этом сезоне у меня будет новый автомобиль — мой ProMod, который мы строим почти год. К какому этапу он будет готов, еще не понятно. Дай Бог, чтобы вообще выехал. В текущей ситуации загадывать что-либо — это как лотерея. Такую машину с нуля в России еще никто не делал, все покупали готовые, а мы делаем автомобиль сами. Рама полностью российского производства (да, она сделана из американской стали, с американским пластиком, но все изобретают и подгоняют наши ребята). Мотор также будет полностью собран коллективом AMS на кастомных деталях. Конечно, какие-то запчасти будут применяться и американские, но мы стараемся сделать так, чтобы все по максимуму было российское и мы не зависели от поставок из заграницы. Я, конечно, восхищаюсь командой AMS, их знаниями и мастерством, и вижу в коллективе сумасшедший потенциал. Хочется быть с этой командой, идти вперед, и я знаю, что результаты однозначно будут. Команда AMS — это просто те люди, которые хотят того же, что и я. Это единомышленники в лице Антона Сагдакова, Вадима Кравченко, Асика, это тот состав, который хочет, чтоб дрэг-рейсинг процветал и развивался. Новые проекты, которые они делают, — это уже совершенно другой уровень постройки, совершенно другие времена, чем были раньше.
Каковы ожидания от RDRC 2022?
Здорово, что есть трасса RDRC Racepark, что в Грозном есть сумасшедший трек, то есть те треки, которые позволяют очень быстро ехать и показывать очень хорошее время. Поэтому мы будем очень сильно надеяться на то, что все будет только лучше и лучше. Ожидания от сезона — чтоб он состоялся. Ведь если будут гонки, то у людей будет желание строить машины и развиваться. Мы, кстати, купили бокс на трассе RDRC Racepark, и это тоже для нас большой плюс. Все это и вдохновляет меня продолжать заниматься дрэг-рейсингом, а увлекаюсь я им с начала 2000-х.