Команда RDRC. Руководитель гонки Андрей Мишин

Мы продолжаем знакомить вас с командой RDRC и сегодня беседуем с одним из самых важных людей на соревнованиях. А, может быть, и самым важным. Угадали? Мы взяли интервью у руководителя гонки Андрея Мишина.

Андрей Мишин Руководитель гонки

Как официально звучит твоя должность в RDRC? Какие у тебя задачи во время гонки?

Официально — «Руководитель гонки». Я полностью контролирую все происходящее на территории соревнования с момента его начала и до его завершения. Отвечаю именно за гоночный процесс. Работы очень много. Приезжаю утром в субботу, иногда в пятницу вечером, а уезжаю, когда подписаны все документы и соревнование считается законченным, обычно это воскресенье. Благодаря уже устоявшейся команде судей и слаженной работе коллектива, со стороны может показаться, что все происходит само по себе. Чтобы так было, мы потратили много сил и времени. А вообще, согласно спортивному кодексу, руководитель гонки может замещать любую должность на соревнованиях. Если по какой-то причине нет какого-то человека, то руководитель гонки выполняет его обязанности.

Еще во время гонки нужно следить за самой территорией мероприятия. У нас есть ряд ограничений, которые запрещают, допустим, использование мангалов, курение и распитие спиртных напитков на территории соревнования. За этим следят полевые судьи, назовем их так, то есть судьи паддока и предстартовой зоны, и, если что-то пошло не так, они сразу сообщают мне. Об этом мы неоднократно рассказываем нашим участникам на брифинге: на траве мангал можно, на асфальте нельзя и пр. Опять-таки, почему за этим следит руководитель гонки? Все, что относится к гонке, — это спортивная часть. Поэтому пилот отвечает за свою команду и, в случае нарушения правил кем-то из его коллектива, штрафные санкции будут применены именно к пилоту. Отвечать будет спортсмен, а разбирать все произошедшие инциденты — одна из задач руководителя гонки. Я занимаюсь всеми нюансами.

Андрей Мишин Руководитель гонки

Чем ты занят между гонками?

Между гонками и я, и вся команда, отвечающая за спортивную часть, занимаемся своей основной работой, ведь все судьи являются наемными сотрудниками и приглашаются именно на дни проведения соревнования. Однако, для поддержания необходимой квалификации, все мы периодически посещаем судейские семинары. Помимо этого, я состою в комитете по дрэг-рейсингу, где работа не затихает ни зимой, ни летом. Мы разбираем ситуации, произошедшие на гонках, как наших, так и региональных. Усовершенствуем правила и технические требования. Ведем активную работу с регионами, например, с очень сильной командой организаторов из Барнаула, которые проводят соревнования высокого уровня в Сибири.

RDRC

RDRC

Как давно ты в этой роли?

Точно не вспомню. Если мы говорим про Чемпионат России, то пять-семь лет. Если про соревнования с более низким статусом, то лет пятнадцать. До этого я работал и в паддоке, и на старте, и на выпуске... Наверное, проще сказать, что везде, кроме секретариата.

Какое нужно образование и какая нужна аттестация, чтобы стать руководителем гонки?

Если говорить о классическом образовании, то здесь, конечно, ограничений нет. Если говорим о спортивно-судейском, то здесь все зависит от уровня самого мероприятия. Если это чемпионат России, то руководителем может быть только спортивный судья всероссийской категории. То есть руководитель гонки — это, изначально, судья, но судья с огромным опытом.

Давайте пройдемся прям по всем шагам. Вот ты хочешь в автоспорт и решил стать судьей. Ты приходишь в отделение РАФ и проходишь первый семинар, где рассказывают, что тебе можно делать на соревнованиях и что делать нельзя. После этого сдаешь тест, он не очень сложный. После всех этих процедур получаешь третью судейскую категорию. Теперь ты можешь работать, например, флаговым на посту. В общем, рядовым судьей на трассе. Дальше в течение двух лет ты работаешь и приобретаешь знания. Выполняешь определенный норматив, который описан в документах, и после этого имеешь полное право подать на вторую категорию. В исключительных случаях для этого не требуется два года и можно подать заявление через год. Со второй категорией такая же история: срок выполнения норматива два года, и потом подаешь на первую категорию.

Чтобы перейти с первой категории на всероссийскую, помимо выполнения норматива, необходимо ходатайство от Федерации. Тем самым Федерация в лице КОЛиС (комитет официальных лиц и судей) подтверждает уровень квалификации и опыт судьи. Недавно всероссийскую категорию получил Андрей Ан, один из организаторов дрэга в Сибири, и мы в комитете по дрэг-рейсингу этому очень рады — Андрей буквально живет гонками.

Андрей Мишин Руководитель гонки

Чем тебе нравится эта работа?

О, это сложный вопрос. Дрэг-рейсинг — это другой мир. Все мы, приезжая на гонку, испытываем восторг и подъем адреналина. Для многих это хобби, превратившееся в профессию.

Как так вышло, что ты увлекся именно дрэгом? Не хотелось ли однажды сменить дисциплину?

Да как-то зацепило. В дрэге все быстро, понятно, все видно. Мне нравится! Сменить дисциплину? Мы иногда помогаем коллегам на других соревнованиях, например, на кольцевых гонках, дрифте, ралли, треке и т.д.

Пробовал ли себя в роли пилота?

Конечно, пробовал. И в дрэге, и в ралли, и в кольце. Сейчас осваиваю мотоциклы эндуро.

Как выглядит твой рабочий день на этапе RDRC? Расскажи подробнее.

С удовольствием, но это будет большой рассказ.

Продолжение следует…

Андрей Мишин Руководитель гонки

Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Михаил Пискарев и его ВАЗ-21099

Мы продолжаем рассказывать вам о пилотах серии RDRC Club и сегодня беседуем с Михаилом Пискаревым — участником класса Turbo, серебряным призером первого этапа сезона 2022.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Антон Филиппов, Toyota Verossa и Toyota Mark II

Сегодня в рубрике «Пилоты RDRC» мы беседуем с Антоном Филипповым. В сезоне 2022 он выступает в двух классах на двух разных автомобилях.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Рубрика «Пилоты RDRC» продолжается, и сегодня на наши вопросы ответил Юрий Галстян, пилот ВАЗ-2108. Автомобиль Юрия, кстати, имеет большую историю. Вы знали?
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Алексей Горовой и его ВАЗ-2108

Сегодня мы беседуем с Алексеем Горовым — победителем первого этапа сезона 2022 в классе RDRC Club Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Роман Нагервадзе

До старта чемпионата RDRC остаются считанные дни, и мы продолжаем нашу серию интервью с пилотами. Сегодня беседуем с настоящей легендой российского дрэг-рейсинга — Романом Нагервадзе.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Андрей Сердюков и его Honda Civic

Сегодня герой нашей рубрики — Андрей Сердюков, участник класса 8,6.
Пилоты RDRC,

Команда RDRC. Один день с руководителем гонки

В нашем прошлом интервью мы беседовали с руководителем гонки Андреем Мишиным и выяснили, что у него на соревнованиях несчетное количество задач. Так как же выглядит день руководителя гонки во время проведения этапов RDRC? Давайте проведем этот день вместе с ним!
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. BMS Racing — победители сезона 2021 в классе 7,6

Сегодня мы беседуем с чемпионами RDRC 2021 в классе 7,6 — командой BMS Racing, а на наши вопросы отвечает руководитель коллектива Александр Баюнов.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Дмитрий Лисин

Начав выступление в RDRC с Audi RS6, Дмитрий Лисин продолжил участвовать в соревнованиях на Dragster Ellie the Fox и побывал за рулем Ford Mustang Promod. Мы расспросили Дмитрия о том, каково управлять столь разными болидами, а он рассказал нам свою историю увлечения дрэг-рейсингом.