Пилоты RDRC. BMS Racing — победители сезона 2021 в классе 7,6

Сегодня мы беседуем с чемпионами RDRC 2021 в классе 7,6 — командой BMS Racing, а на наши вопросы отвечает руководитель коллектива Александр Баюнов.


Сергей Мудрик BMS Racing

Расскажи немного о вашем коллективе. С чего вы начинали, как решили участвовать в RDRC?

Наша команда BMS Racing из Новосибирска, наш пилот Сергей Мудрик из Барнаула, а автомобиль, Toyota Chaser в кузове JZX81, изначально был подготовлен для региональных соревнований по дрэг-рейсингу. BMS Racing — это гоночное подразделение компании BMS Engineering, специализирующейся на производстве тюнинг-деталей, так что наш автомобиль на 50% собран из деталей собственного производства. И даже то, что покупалось готовое, изготавливалось по спец заказу либо дорабатывалось непосредственно при установке.

BMS Racing

Сергей два года успешно выступал на этом Chaser в региональных соревнованиях, не было ни одной гонки без призового места, и я предложил ему принять участие в чемпионате России. Впервые на RDRC мы приехали в 2018-м году в Грозный, но машина еще была на уровне постройки для регионального чемпионата. Мы это понимали, так что приехали, можно сказать, просто посмотреть гонки, провести тесты машины на новом для нас автодроме, посмотреть, каково будет ездить по клею для пилота. Прокатились, сломали машину — в погоне за конкурентным временем решили перейти на максимальный режим, и во время квалификации вышла из строя турбина. Сделали вывод, что в принципе, конфигурация Chaser была на тот момент достаточно интересная, но для участия в RDRC нужно было все переделать. Так что в межсезонье 2018–2019 мы разобрали машину до винтика, распилили, накупили вагон запчастей, поставили дрэговый мост, переделали каркас безопасности, изменили кузов, собрали новый мотор 2JZ-GTE со строкер-китом Tomei на 3.6 литра, сконструировали полностью кастомную систему охлаждения, поменяли трансмиссию и прочее, и прочее. Перестроили автомобиль глобально, поставив цель выехать из 8 секунд железобетонно. Точнее, мы нацелились на низкие 7 секунд.

Сергей Мудрик BMS Racing

Итого, команда BMS Racing и Сергей Мудрик выступает в RDRC уже несколько сезонов. Как они сложились для вас?

Получается, первый наш сезон в RDRC был в 2019 году. Но сложился он так себе. Машина еще была сырая. Мы хоть и успели собрать ее и привезти к первому этапу, но результата это не дало. Мы вообще тогда приехали за неделю до гонки. Думали, что за это время все протестируем и настроим, но 2019 год оказался очень плохим с точки зрения погодных условий. По большому счету, все первые три этапа шел дождь. Поэтому мы толком ни покататься, ни настроить машину, ничего не смогли. Можно сказать, только обкатку прошли. Осенью, на последнем этапе в Грозном, погода была наконец-то нормальная, и получилось побольше потестировать технику. В гонке, насколько помню, мы ничего занять не смогли, но после выехали на заезды на рекорд и проехали первый раз 7.7 секунды. Это сразу стало лучшим временем JZ в России и, в принципе, любой кузовной машины с приводом на заднюю ось. На этом мы свернулись и поехали домой.

BMS Racing

Зимой нас осенило, а чего бы не съездить на «Байкальскую милю». Сгоняли, заняли там первое место в своем классе, показали неплохой результат и на 1 милю, и на 1/8. И тут случилась пандемия, как раз начало 2020 года. Фестиваль на Байкале прошел в штатном режиме, а через месяц все закрылось на неопределенное время. Мы в итоге решили никуда не ехать и, по сути, 2020 год пропустили. Единственное, в конце сезона съездили в Грозный и закрепили там результат 7.7 секунды. Заняли, кажется, второе место. После этого сделали плановое ТО машины — на Байкале мы ее весьма подушатали. Все же дрэговая тачка не очень любит ездить по льду. Ну а сезон 2021 решили ехать по полной программе. По большому счету он стал нашим первым полноценным сезоном в RDRC.

Сергей Мудрик BMS Racing

В сезоне 2021 вы стали чемпионами в классе 7,6. Какие это вызвало эмоции?

Уже на первом этапе в Быково, где с погодой наконец-то все было хорошо, мы выехали из восьми секунд. Кажется, 7,7. На втором этапе проехали 7,601, а это уже, по сути, граница для данного класса, быстрее которой ехать нельзя. В общем, в этом сезоне у нас были и первые места в квалификации, и в гонке, и мы стали первыми в этом классе. Скажу честно, мы все — люди не особо эмоциональные. У нас подход такой: мы ставим цель и идем к ней.

Сергей Мудрик BMS Racing

Чтобы добиться цели, сильно ли пришлось изменить автомобиль с 2019 года?

Мы как в 2019 году машину построили, так почти и не переделывали, она только обслуживается. Скажу больше. Прошло три года, а ее потенциал мы еще толком и не реализовали. Мы не достигли максимума в силу постоянного присутствия каких-то обстоятельств. Хотя, главная причина в том, что мы приезжаем на гонки не рекорды ставить, а побеждать, а это разные истории. Потому что приехать, бахнуть какое-то супер время, сломаться и уехать — это не наш путь. Для нас результат — это победа в гонке, в чемпионате. Это наша цель. Улучшения нашего автомобиля постепенные, очень размеренные, продуманные и методичные. Мы не пытаемся накрутить сразу супер много прибавки к мощности, чтобы кого-то удивить, а еще хуже — удивиться самим. Все происходит размеренно и последовательно, поэтому не так быстро. И в силу ограниченности сезона по времени и климатических условий (из-за погоды этапы практически никогда не проходят в полном объеме, в котором должны проходить) у нас еще не было достаточно времени, чтобы реализовать полностью потенциал Chaser. Глупо делать конфигурацию, которая может ехать из семи секунд, реализовать только 7,6 и пытаться переделывать машину. Зачем? Во-первых, вся постройка была максимально взвешенная, обдуманная и рассчитанная. Есть четкая математика и понимание, сколько и как может ехать эта машина и какой иметь при этом ресурс. Поэтому задачи что-то в ней переделывать нет, да и смысла большого в этом нет.

BMS Racing

Каковы планы по данному проекту?

Наш Chaser — идеальная машина, построенная для класса FSB (в этом году класс будет называться Super Street). 7,6 она едет спокойно без перегрузок. С помощью небольших манипуляций она может ехать низкие семь, а с небольшими переделками и из семи, но это уже будет не та машина, которая есть сейчас. В том плане, что она будет крайне ненадежная, будет полностью отсутствовать ресурс. Это будет одноразовый двигатель, да и кузов уже будет вести себя достаточно опасно, поэтому дальше мы с этого кузова получать ничего не будем. Еще пару лет точно этот автомобиль будет максимально конкурентным. На данный момент до ближайшего соперника три десятки минимум. Поэтому на машине можно спокойно ездить и побеждать. Когда придет предел, посмотрим, что будем делать. Скорее всего, это уже будет другая машина и другая конфигурация, потому что я считаю, как и вся команда, что этот автомобиль собран идеально для этих условий и получить с него что-то большее будет слишком сложно, слишком дорого и слишком ненадежно, чем просто взять и построить другой тип автомобиля на базе рамы.

BMS Racing