Пилоты RDRC. Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Рубрика «Пилоты RDRC» продолжается, и сегодня на наши вопросы ответил Юрий Галстян, пилот ВАЗ-2108. Автомобиль Юрия, кстати, имеет большую историю. Вы знали?

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Юра, с чего и как давно началось увлечение дрэг-рейсингом? На каком автомобиле?

В дрэг-рейсинг мы пришли вместе с сыном в 2008-м году. Начинали участвовать в Краснодаре в соревнованиях ЮФО (Южного федерального округа) на «десятке». Но со временем поняли, что совершили ошибку, выбрав «десятку» — вес автомобиля получился большой. Все, в основном, ездили на «восьмерках». Так мы решили сделать другой проект и построили к сезону 2009 года ВАЗ-2108. Собрали мотор объемом 1,8 мощностью под 180 сил, откатали сезон 2009 года в ЮФО и продолжили выступать на этом автомобиле. Катались мы на нем до 2012 года, участвовали во всех соревнованиях, которые проводились у нас в Южном федеральном округе, всегда были на тумбочке.

Технической частью, всей подготовкой автомобиля занимался я сам, а за рулем был мой сын. Первый серьезный выезд у нас был в Белоруссию в 2012 году. Те соревнования назывались еще не RDRC, а, кажется, Кубок России, и вот был выездной этап, который проходил в Белоруссии в Бобруйске. Там мы выступили неудачно, положили мотор. А когда ехали обратно, еще и попали в ДТП. Мы были не виноваты, но это ничего не меняло: машину, стоящую на прицепе, нам разбили, и тогда у нас появилась идея приобрести новый кузов и построить более серьезный проект.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Как был выбран ВАЗ-2108, на котором выступаешь сейчас?

Мы купили кузов «Дракоши», потому что она была подготовлена под дрэг-рейсинг. У «Дракоши» большая и очень интересная история — это ВАЗ-2108 Дмитрия Плешакова, на котором он участвовал в знаменитой Дрэг-Битве в Красноярске, установив рекордное для переднего привода и класса FSA время прохождения четверти мили: 11,1 сек. Итак, мы купили кузов без мотора и собирались построить такой же мотор, как и тот, что стоял в машине. Однако, пока мы занимались проектом, менялись правила и техрегламент соревнований, а чемпионат превратился в RDRC. В итоге мы решили собрать турбовый мотор. Сначала экспериментировали сами, а потом обратились к Вадиму Кравченко из Alania Motor Sport. Решили поставить мотор от Opel, как в его автомобиле, но самое интересное решение, которое мы приняли — это установка автоматической коробки передач. В те времена на механике были интересные отечественные автомобили, которые показывали свои рекорды, а на автомате — еще не было.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

В какой момент ты решил сам сесть за руль?

Пока машина строилась, года до 2018-го, мы планировали, что за рулем будет сын. Но он профессионально занимается пауэрлифтингом и решил полностью уйти в этот спорт, а я решил выступить в качестве пилота. В 2018-м мы сделали подгонку сиденья, и я сам сел за руль этого спортивного болида.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Какие доработки были у автомобиля в сезоне 2021? Как сложился сезон?

В итоге собрать задуманный проект оказалось сложнее, чем вариант с механикой. Машину нам подготавливал Антон Сагдаков, пластик кузова сделал Андрей Канишев. Автомобиль выехал в 2019-м году. Были пробные заезды, тесты, но того, что хотелось, на трассе показать не удавалось. Причину мы поняли: нужно было поменять ЭБУ, уйти от «Января», но, сами понимаете, все это очень дорого. Так что пришлось кататься и в 2019-м, и 2020-м на нем, а к 2021 году спек-лист автомобиля поменялся. Мы купили и поставили «мозги» MoTeC, но сезон у нас опять не удался. То были дожди в Быково и не было заездов, то у нас что-то не получалось. После окончания чемпионата в прошлом году мы поехали на тесты в Грозный, где уложили мотор, так что он прожил три года. Сейчас собираем новый двигатель и есть идеи, как поступить с настройками коробки передач. Надеемся, что машина поедет и покажет свои результаты.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

За что тебе нравится дрэг-рейсинг?

Это интересный вопрос. Я расскажу одну историю. У меня был программист из Волгодонска, и вот однажды занимается он машиной и говорит: «Ты знаешь, у меня все время спрашивают, что интересного в дрэг-рейсинге. А в дрэг-рейсинге у тебя нет второго шанса. Либо ты выиграл заезд, либо проиграл, и, если проиграл, у тебя второго шанса нет». Это действительно вызывает особенные чувства и эмоции и увлекает.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Каковы ожидания от сезона 2022?

В 2022 году мы будем участвовать в классе 9,5 (в прошлом ездили в 8,6) — тестировать и настраивать машину, приходить к результату. После того, как текущие цели будут выполнены, можно будет вернуться в 8,6.

Юрий Галстян и его ВАЗ-2108