Пилоты RDRC. Андрей Сердюков и его Honda Civic

Сегодня герой нашей рубрики — Андрей Сердюков, участник класса 8,6.

Андрей Сердюков Hinda Civic

Андрей, как началось твое увлечение дрэг-рейсингом? С какого автомобиля?

Первые соревнования по дрэг-рейсингу, организованные барнаульским GT—клубом, я посетил в далеком 2004-м году, и с тех пор активно участвовал в этой дисциплине автоспорта как организатор соревнований и как пилот. Мой первый автомобиль, Toyota Corona EXiV с двигателем 3SGE, имел мало шансов на победу, зато позволил мне стать частью только зарождавшегося тюнинг-движения. Именно от этого авто я взял свой никнейм — ExiV. Его эмблема была и на всех моих дальнейших проектах. С 2007-го года я выступал на Nissan Skyline с двигателем RB25DET, этот проект тоже до сих пор развивается и принимает участие в соревнованиях в Барнауле.

Андрей Сердюков Hinda Civic

Расскажи про Honda Civic. Почему выбор пал именно на этот автомобиль?

Этот проект был собран командой Altay Racing Team буквально за полгода, выбор пал на передний привод, так как в команде уже был и заднеприводный, и полноприводный автомобиль. Дебют в соревнованиях RDRC с новым проектом Honda Civic состоялся в августе 2018 года в Грозном. Было желание построить самый быстрый переднеприводный авто в России, поэтому к проекту подошли очень серьезно. За основу взяли двигатель K20A, собрал его Дмитрий Озимов (один из лучших специалистов по гоночным моторам в России) на лучших доступных комплектующих. Добавили турбонаддув, установили секвентальную КПП Quaife, управление доверили мозгу HKS FCON V Pro, в качестве топлива использовался спирт E85. На первых же соревнованиях удалось выехать из 10 секунд, а на следующих — убить мотор из-за заклинившего рокера. Второй мотор лег уже на следующем этапе, что было неудивительно — не имея опыта, учились на своих ошибках.

К 2019 году было принято решение собрать два мотора, чтобы иметь возможность оперативной замены. Весь сезон прошел в постоянных мелких обидных поломках, которые не давали встать на тумбочку, когда для этого были все шансы. Под занавес сезона уложили очередной мотор и коробку, хотя и прорвались на 3-е место в классе FSA. Стало понятно, что нужно менять концепцию, и к 2020 году Civic приобрел новый мозг MoTec M150 и полностью новую проводку под него, а также еще более усиленное сцепление Tilton, свежую турбину, полностью перебранные два мотора, полностью новую топливную систему для перехода на бензин Q16. Колоссальные затраты для этого проекта, но надежда выехать из 9 секунд была сильнее здравого смысла.

Андрей Сердюков Hinda Civic

Каким был спек-лист 2021? Как сложился для тебя прошлый год?

В итоге все, что успели сделать в коротком коронавирусном 2020-м, — убить коробку. Поэтому к 2021-му купили еще одну коробку в запас и установили пневмо-шифтер для быстрого и четкого переключения передач. Казалось бы, в 2021-м все должно было поехать, но весь сезон был потрачен на поиск зацепа. Машина буксовала от старта до финиша, не удавалось реализовать даже половины мощности двигателя. Что только не пробовали — разные шины, настройки подвески, меняли главные пары и ряды КПП, меняли настройки двигателя и даже развесовку, но зацеп так и не нашли.

Самым ярким в 2021-м году для меня стал первый этап RDRC PRO, который состоялся 31 июля — 01 августа. Нам не удалось показать хороших результатов, но на этом этапе Эльшан Асланов установил рекорд Европы для FWD автомобилей, задав новую планку и придав энтузиазма в дальнейшем развитии нашего проекта.

Андрей Сердюков Honda Civic

Дорабатывался ли автомобиль в межсезонье?

К сезону 2022 года мы полностью переделали конфигурацию передней подвески, доработали КПП и снова поменяли развесовку. Надеемся, что нашли правильный рецепт и сможем поймать долгожданный зацеп на старте, а машина будет ехать прямо.

Спек-лист Honda Civic к сезону 2022:

· двигатель Honda K20A,

· поршни CP кастом,

· алюминиевые шатуны R&R,

· ГБЦ Drag Cartel + Ferrea + Supertech,

· турбина Precision HP Gen2 6870,

· «мозг» MoTec M150,

· спортивное топливо Q16,

· секвентальная КПП Quaife с пневмо-шифтером и карбоновым сцеплением Tilton.

Андрей Сердюков Hinda Civic

Что именно привлекает тебя в дрэг-рейсинге?

В этом спорте все решают тысячные доли секунды. Концентрация адреналина максимальная, ведь заезд длится менее 10 секунд, значит все эмоции ты переживаешь моментально, с колоссальным выбросом энергии. К тому же, дрэг-рейсинг — это не только мастерство пилота, но и возможность технического творчества, тюнинга. Можно строить необычные и быстрые проекты даже из городских автомобилей. Ну и отдельная история — это люди. Все мы — настоящая семья, такую искренность, открытость и готовность к взаимопомощи сложно найти в других видах спорта.

Андрей Сердюков Honda Civic