Андрей, как началось твое увлечение дрэг-рейсингом? С какого автомобиля?
Первые соревнования по дрэг-рейсингу, организованные барнаульским GT—клубом, я посетил в далеком 2004-м году, и с тех пор активно участвовал в этой дисциплине автоспорта как организатор соревнований и как пилот. Мой первый автомобиль, Toyota Corona EXiV с двигателем 3S—GE, имел мало шансов на победу, зато позволил мне стать частью только зарождавшегося тюнинг-движения. Именно от этого авто я взял свой никнейм — ExiV. Его эмблема была и на всех моих дальнейших проектах. С 2007-го года я выступал на Nissan Skyline с двигателем RB25DET, этот проект тоже до сих пор развивается и принимает участие в соревнованиях в Барнауле.
Расскажи про Honda Civic. Почему выбор пал именно на этот автомобиль?
Этот проект был собран командой Altay Racing Team буквально за полгода, выбор пал на передний привод, так как в команде уже был и заднеприводный, и полноприводный автомобиль. Дебют в соревнованиях RDRC с новым проектом Honda Civic состоялся в августе 2018 года в Грозном. Было желание построить самый быстрый переднеприводный авто в России, поэтому к проекту подошли очень серьезно. За основу взяли двигатель K20A, собрал его Дмитрий Озимов (один из лучших специалистов по гоночным моторам в России) на лучших доступных комплектующих. Добавили турбонаддув, установили секвентальную КПП Quaife, управление доверили мозгу HKS F—CON V Pro, в качестве топлива использовался спирт E85. На первых же соревнованиях удалось выехать из 10 секунд, а на следующих — убить мотор из-за заклинившего рокера. Второй мотор лег уже на следующем этапе, что было неудивительно — не имея опыта, учились на своих ошибках.
К 2019 году было принято решение собрать два мотора, чтобы иметь возможность оперативной замены. Весь сезон прошел в постоянных мелких обидных поломках, которые не давали встать на тумбочку, когда для этого были все шансы. Под занавес сезона уложили очередной мотор и коробку, хотя и прорвались на 3-е место в классе FSA. Стало понятно, что нужно менять концепцию, и к 2020 году Civic приобрел новый мозг MoTec M150 и полностью новую проводку под него, а также еще более усиленное сцепление Tilton, свежую турбину, полностью перебранные два мотора, полностью новую топливную систему для перехода на бензин Q16. Колоссальные затраты для этого проекта, но надежда выехать из 9 секунд была сильнее здравого смысла.
Каким был спек-лист 2021? Как сложился для тебя прошлый год?
В итоге все, что успели сделать в коротком коронавирусном 2020-м, — убить коробку. Поэтому к 2021-му купили еще одну коробку в запас и установили пневмо-шифтер для быстрого и четкого переключения передач. Казалось бы, в 2021-м все должно было поехать, но весь сезон был потрачен на поиск зацепа. Машина буксовала от старта до финиша, не удавалось реализовать даже половины мощности двигателя. Что только не пробовали — разные шины, настройки подвески, меняли главные пары и ряды КПП, меняли настройки двигателя и даже развесовку, но зацеп так и не нашли.
Самым ярким в 2021-м году для меня стал первый этап RDRC PRO, который состоялся 31 июля — 01 августа. Нам не удалось показать хороших результатов, но на этом этапе Эльшан Асланов установил рекорд Европы для FWD автомобилей, задав новую планку и придав энтузиазма в дальнейшем развитии нашего проекта.
Дорабатывался ли автомобиль в межсезонье?
К сезону 2022 года мы полностью переделали конфигурацию передней подвески, доработали КПП и снова поменяли развесовку. Надеемся, что нашли правильный рецепт и сможем поймать долгожданный зацеп на старте, а машина будет ехать прямо.
Спек-лист Honda Civic к сезону 2022:
· двигатель Honda K20A,
· поршни CP кастом,
· алюминиевые шатуны R&R,
· ГБЦ Drag Cartel + Ferrea + Supertech,
· турбина Precision HP Gen2 6870,
· «мозг» MoTec M150,
· спортивное топливо Q16,
· секвентальная КПП Quaife с пневмо-шифтером и карбоновым сцеплением Tilton.
Что именно привлекает тебя в дрэг-рейсинге?
В этом спорте все решают тысячные доли секунды. Концентрация адреналина максимальная, ведь заезд длится менее 10 секунд, значит все эмоции ты переживаешь моментально, с колоссальным выбросом энергии. К тому же, дрэг-рейсинг — это не только мастерство пилота, но и возможность технического творчества, тюнинга. Можно строить необычные и быстрые проекты даже из городских автомобилей. Ну и отдельная история — это люди. Все мы — настоящая семья, такую искренность, открытость и готовность к взаимопомощи сложно найти в других видах спорта.