Дима, как давно ты увлекся гонками и почему выбрал именно дрэг-рейсинг?
Увлечение гонками началось с детства. Мы пошли с дедушкой на аттракционы, на автодром, разогнались, я выбил три зуба, было очень больно, но именно тогда я и понял, что гонки — это мое. Вот такая история. А дальше было взросление и мечты стать автогонщиком — все, как у любого парня, как я думаю. Одной из моих первых машин стал заднеприводный Lexus IS250. Я попробовал себя в качестве дрифт-пилота, но попал в аварию. Тогда я решил, что дрифт — это точно не мое, и что нужно попробовать дрэг-рейсинг. Начал ездить на нелегальные гонки, как зритель, и с каждым разом моя любовь к дрэг-рейсингу увеличивалась.
Когда состоялся твой дебют в RDRC? На каком автомобиле?
Однажды я нашел в сети трансляцию то ли Unlim 500+, то ли «Московской Мили», и понял, что все это можно делать легально. Так у меня появилась мечта — участвовать в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу. Для ее осуществления нужна была машина, на которой я мог бы ездить на гонки, но у меня к тому времени уже была семья, поэтому выбор пал на универсал. А какой универсал самый мощный? Конечно, Audi RS6.
Итак, между поездками в IKEA и перевозкой нескольких мешков картошки, я зарегистрировался на свой первый официальный ивент — это была «Московская Миля» в 2019 году. И тогда, увидев всю эту масштабность, увидев, как это все круто, поучаствовав в каком-то временном классе, который мне подходил (точное название класса уже не помню), я понял, что нашел хобби на всю жизнь — так мне это понравилось. Больше всего, конечно, зацепил сам момент ускорения, а также атмосфера — ты становишься частью огромной семьи, коллектива пилотов и организаторов, которых начинаешь любить, как родных.
Дальше я зарегистрировался в RDRC и откатал на Audi RS6 конец сезона 2019 и сезон 2020. В конце 2020 года на финале в Грозном родилась идея совершенствоваться и идти дальше, переходить в какой-то новый класс, либо в более быстрый класс.
И тогда ты выбрал dragster?
Идея была в том, чтобы в 2021-м выступить на более быстром автомобиле. И был выбор: дорабатывать свою RS6, либо что-то строить, либо покупать готовый проект. По финансовой части на тот момент получалось так, что готовить Audi для участия в более высоких классах было в разы дороже, чем купить готовый проект. И тогда, собравшись с мыслями, я решил для себя, что мне нужно купить dragster и участвовать в топовом классе Чемпионата России по дрэг-рейсингу.
Сложно ли купить такой болид?
При покупке дрэгстера было несколько нюансов. Во-первых, это был кот в мешке, потому что мы не могли посмотреть, пощупать машину, проверить техническую часть. Покупка происходила на сугубо простых условиях: ты говоришь да, и тебе выставляют счет. Во-вторых, были проблемы с доставкой машины в Россию. Доставка заняла почти четыре месяца, и дрэгстер привезли, фактически, по частям. В какой-то момент машина потерялась, на каком-то складу ее забыли положить в фуру и т.д. Когда, спустя четыре долгих месяца ожиданий и эмоциональных качелей, машина все-таки приехала, и мы ее собрали, на первый взгляд она действительно соответствовала тому, что было оговорено в сделке. Но на первом же этапе выяснилось, что все, к сожалению, не так радужно. С технической частью автомобиля были проблемы. Похоже, его укомплектовали запчастями, которые лежали в гараже лет десять, и их просто поставили перед продажей, чтобы придать болиду товарный вид. На первом этапе сломалась коробка, после второго этапа бахнул мотор.
Как ты оказался за рулем Ford Mustang Promod?
Так как двигатель моего дрэгстера был поврежден безвозвратно, то на третьем этапе команда RDRC Technology предоставила мне возможность выступить на автомобиле команды, за что им огромное спасибо. Я пилотировал Ford Mustang Promod мощностью до 4000 лошадиных сил. Третий и четвертый этапы RDRC 2021 провел за рулем этого болида.
Расскажи про итоги 2021 года и планы на сезон 2022.
Прежде всего, возникла необходимость восстанавливать дрэгстер, поэтому были заказаны новые запчасти и новый двигатель, настройкой которого на специальном диностенде занимался Адам Флэмхольц. Сейчас этот двигатель уже приехал к нам, так что ждем, как он себя покажет в новом сезоне.
Ну а главный итог сезона 2021 — это настоящая буря полученных эмоций, ведь у меня была возможность поездить и на Audi, и на dragster’е, и на Promod’е. Ещё раз спасибо за это команде RDRC Technology и Дмитрию Саморукову. Все эти автомобили абсолютно разные, и это непередаваемые ощущения. Думаю, что Promod — следующий шаг, к которому я обязательно приду. А цель на сезон 2022 — победа в классе US и дальнейшее развитие.