Пилоты RDRC. Эльшан Асланов и роторный ВАЗ-2110

Эльшана Асланова, определенно, знают все поклонники дрэг-рейсинга, ведь свой первый старт на 402 метра он совершил более 20 лет назад! С 2006 года Эльшан выступает на роторном ВАЗ-2110, который постоянно совершенствуется и ставит рекорды. Итак, представляем вашему вниманию интервью с пилотом самого быстрого переднеприводного автомобиля Европы. Эльшан Асланов — пилот команды «Лукойл Рейсинг Тим», мастер спорта РФ, чемпион России, победитель кубка России.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Эльшан, почему ты выбрал именно ВАЗ и именно роторный двигатель?

Это было в начале 2000-х. Мои знакомые, а теперь уже давно друзья и члены нашей команды, Дмитрий Мнушкин и Владимир Каблуков приобрели себе серийные ВАЗ-2108, оснащенные карбюраторным роторным двигателем. Мощность автомобилей составляла 134 л.с., а после доработок им удалось снять с мотора 170 лошадей. Уже в 2004-м году они внедрили в одну из своих машин систему распределенного впрыска и достигли отметки в 270 л.с., стали совершать на ней выезды на ночные гонки и побеждать. Как раз в те времена нелегал постепенно перерос в официальные соревнования от РАФ, которые проводились в Тушино. Там мы с ними и познакомились. Я тогда ездил на ВАЗ-2112 и проникся идеей роторного двигателя, а ребята предложили объединиться, стать пилотом их роторного проекта. Примерно в это время Володе удалось приобрести легендарный ВАЗ-2110, на котором команда «Лукойл Рейсинг Тим» выступала в кольцевых гонках. На тот момент эта машина была квинтэссенцией инженерной мысли, она была идеальна, но для дрэга, разумеется, ее предстояло переделать. Мы сразу поменяли стоявший в ней двигатель на наш роторный, и стали участвовать в соревнованиях уже на этом автомобиле. И сейчас, в сезоне 2022, мы поедем на этой же «десятке».

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Сколько лет ты занимаешься дрэг-рейсингом? Появлялось ли за это время желание поменять дисциплину автоспорта?

Первый заезд в дрэг-рейсинге я сделал в 1999 году. Получается, я уже 23 года занимаюсь дрэгом. За столько лет, конечно же, мне поступали предложения попробовать себя в других гонках, но я принял решение остаться в этой дисциплине.

Что именно тебе нравится в дрэг-рейсинге? Что стимулирует идти вперед?

Возможность самовыражения. Я являюсь не только пилотом нашей машины, но и инженером, а это позволяет применять новые технические решения, учиться, развиваться. Я занимаюсь системой впуска и выпуска ДВС, трансмиссией, подвеской, сварочными работами, моделированием. Например, сконструировал самодельную 4-ступенчатую кулачковую КПП с секвентальным механизмом переключения передач, самодельное сцепление.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Сколько версий «десятки» было за все это время?

У нас был и роторный атмосферный двигатель на основе ВАЗ-415, и двигатель на основе РПД-321, установленный в базу автомобиля, и задний привод, и вариант на базе роторного двигателя 4132 с применением турбокомпрессора. Потом мы пришли к роторному 3-секционному двигателю с турбокомпрессором со множеством кастомных запчастей. Проект 2022 года — это седьмая модификация «десятки».

Я думаю, что главный показатель изменений в нашем автомобиле, — это то, что 16 лет назад эта машина проезжала 1/4 мили за 12.3 сек., а сейчас проезжает за 8.112 сек. В дрэг-рейсинге, как мы знаем, это пропасть.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

С чем связан интерес к роторному двигателю? Насколько сложно в настоящее время найти для него запчасти?

Уже 16 лет назад Дима и Володя имели большой опыт доработки и настройки роторного ДВС, и это уже тогда было очень интересно. Этот проект в целом уникальный, ведь никому в мире не приходила в голову мысль поставить 3-секционный роторный двигатель на переднеприводный автомобиль.
Что касается запчастей, как вы знаете, в нашем моторе много деталей, сделанных в России, но если есть необходимость, то можно купить детали и за рубежом. Кстати, в мире дрэг-рейсинга самые быстрые роторные проекты можно увидеть в Пуэрто-Рико.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Как сложился сезон 2021? Какой из сезонов, если вспомнить все, что были, запомнился тебе больше всего и почему?

Сезон 2021 года для нашей команды стал очень запоминающимся, мы стали самыми быстрыми в Европе среди переднеприводных автомобилей, проехав дистанцию 402 метра за 8.112 секунды. Наш прошлый рекорд был установлен в 2019-м — это был рекорд России для переднеприводных автомобилей на дистанции в 402 метра: 8,413 секунды.

Выделить какой-то один этап или целый гоночный сезон очень сложно, потому что каждый этап — это опыт, трудности, эмоции. Все было: и яркие победы, и печаль поражений, и технические сходы, и аварии.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110

Дорабатывается ли машина к сезону 2022?

К сезону 2022 года на автомобиль был установлен водяной интеркулер, самодельное сцепление и новая самодельная трансмиссия. В ближайшее время мы планируем выехать на тестовый день, где будет необходимо настроить перечисленные выше изменения.

Эльшан Асланов ВАЗ-2110


Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Михаил Пискарев и его ВАЗ-21099

Мы продолжаем рассказывать вам о пилотах серии RDRC Club и сегодня беседуем с Михаилом Пискаревым — участником класса Turbo, серебряным призером первого этапа сезона 2022.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Антон Филиппов, Toyota Verossa и Toyota Mark II

Сегодня в рубрике «Пилоты RDRC» мы беседуем с Антоном Филипповым. В сезоне 2022 он выступает в двух классах на двух разных автомобилях.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. BMS Racing — победители сезона 2021 в классе 7,6

Сегодня мы беседуем с чемпионами RDRC 2021 в классе 7,6 — командой BMS Racing, а на наши вопросы отвечает руководитель коллектива Александр Баюнов.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Алексей Горовой и его ВАЗ-2108

Сегодня мы беседуем с Алексеем Горовым — победителем первого этапа сезона 2022 в классе RDRC Club Atmo.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Роман Нагервадзе

До старта чемпионата RDRC остаются считанные дни, и мы продолжаем нашу серию интервью с пилотами. Сегодня беседуем с настоящей легендой российского дрэг-рейсинга — Романом Нагервадзе.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Юрий Галстян и его ВАЗ-2108

Рубрика «Пилоты RDRC» продолжается, и сегодня на наши вопросы ответил Юрий Галстян, пилот ВАЗ-2108. Автомобиль Юрия, кстати, имеет большую историю. Вы знали?
Пилоты RDRC,

Команда RDRC. Один день с руководителем гонки

В нашем прошлом интервью мы беседовали с руководителем гонки Андреем Мишиным и выяснили, что у него на соревнованиях несчетное количество задач. Так как же выглядит день руководителя гонки во время проведения этапов RDRC? Давайте проведем этот день вместе с ним!
Пилоты RDRC,

Команда RDRC. Руководитель гонки Андрей Мишин

Мы продолжаем знакомить вас с командой RDRC и сегодня беседуем с одним из самых важных людей на соревнованиях. А, может быть, и самым важным. Угадали? Мы взяли интервью у руководителя гонки Андрея Мишина.
Пилоты RDRC,

Пилоты RDRC. Андрей Сердюков и его Honda Civic

Сегодня герой нашей рубрики — Андрей Сердюков, участник класса 8,6.