Саша, почему тебя привлекает именно дрэг-рейсинг и почему ты выбрал именно ВАЗ-2108?
Дрэг-рейсинг мне понравился еще задолго до получения прав. А как только я получил водительское удостоверение, то практически сразу поехал на нелегальные гонки: посмотреть и даже получилось поучаствовать. С тех пор для меня это самая любимая дисциплина автоспорта. Так что я был очень рад появлению официальных соревнований по дрэг-рейсингу. Изначально на официальные гонки я попал на автомобиле ВАЗ-2110 «АтмоСтрела» — так назывался мой проект. Машина была на ВАЗовском атмосферном моторе с дросселями. После 2110 я стал обладателем на тот момент эксклюзивной «девятки» ВАЗ-2109 с мотором от «Хонды» (B20/B18 на дросселях от Toyota Levin), причем все доработки автомобиля были оформлены официально. Это был готовый проект, я купил его по фото и видео от продавца. 2109 участвовала в кольцевых гонках в Красноярске, но у меня она стала дрэговым снарядом, на котором я своим ходом приезжал на соревнования. Этот автомобиль назывался «АтмоСтрела 2», и пару лет своей гоночной карьеры я провел на нем. А так как всегда хочется машину быстрее и мощнее, то было принято решение продать 2109. Взамен был куплен кузов от ВАЗ-2108 для установки в него уже полюбившегося мотора от «Хонды», но уже с серьезными доработками. Этот проект назвали «АтмоСтрела 3». Внешний вид 2108 я сразу переделал на облик 2113 — из-за расширения.
С тех пор автомобиль сильно изменился?
В 2109 был стоковый гибрид с мощностью 200 л.с. и ездил автомобиль на топливе с обычной АЗС. А в «восьмерку» поставили такой-же мотор, но на кованой поршневой, Н-образных шатунах, злых валах, с запиленной ГБЦ, тюненым впуском, доработанным вручную, и кастомным выхлопом, настроенный под использование спортивного топлива. Замер на диностенде показал 275 л.с., однако в течение сезона (это был 2017 год) начали появляться проблемы, которые мешали стабильно выступать. Было принято решение немного изменить систему впуска, но уже в другом месте. Я откатал полноценные сезоны 2018 и 2019, постоянно немного усовершенствуя мотор. И по завершению 2019 года, проехав 402 метра за 11,9 сек., я думал продать «АтмоСтрелу3», чтобы построить автомобиль, который едет еще быстрее. Но планы поменялись, и место гибридного мотора B—серии (низ от 2-литровой Honda CR-V, ГБЦ от Honda Civic Type-R) под капотом «восьмерки» занял гибридный мотор К-серии (низ от 2,4-литровой Honda Accord, ГБЦ от современного Civic Type-R). Работы по воплощению задуманного мы начали в 2020 году, но из-за ковида, к сожалению, оперативно доделать «АтмоСтрелу3» и выехать в сезоне 2020 не получилось. На обновленной машине я стартовал уже в сезоне 2021.
А как давно выступаешь в RDRC? Какой сезон запомнился больше всего?
Именно в качестве участника в RDRC я впервые был в 2016 году в Нижнем Новгороде на втором этапе Чемпионата России. Я тогда выступал на 2109 и установил личный рекорд для этого автомобиля. В принципе все сезоны я очень хорошо помню, но хотелось бы отметить сезон 2021, так как в нем я установил личный рекорд и рекорд для атмосферных автомобилей с приводом на переднюю ось.
Ты никогда не думал купить именно «Хонду»?
Вообще я очень переживал, когда пришлось расставаться с 2110 — принципиально хотел именно эту машину, но доработки того уровня (так вышло, что мы ее чересчур сильно облегчили) не позволяли в дальнейшем участвовать на ней в соревнованиях. Требовалось очень большое вложение денег. Параллельно я купил кузов ВАЗ-21106 купе и хотел сделать из него основной проект, но, опять же, были нужны очень большие вложения, так что через несколько лет я оставил эту идею. Честно говоря, ВАЗ-2109 я нашел случайно, привязки именно к отечественному автопрому у меня не было. А потом появилась возможность купить кузов от «восьмерки» — он уже был с каркасом безопасности, пластиковыми кузовными элементами и правильной подвеской. То есть мне осталось поставить туда мотор, коробку, настроить все это дело.
Как сложился сезон 2021?
Сезон 2021 стал одновременно и результативным, и очень коротким. Как я уже говорил, я установил личный рекорд и рекорд для атмосферных автомобилей с приводом на переднюю ось. Это 10.445 сек и 207 км/ч. Но, к сожалению, сезон закончился на следующем заезде после установления рекорда. Взорвался мотор.
Как провел межсезонье?
Так как я только пилот и сам практически не участвую в постройке автомобиля, я старался больше работать, чтобы собрать новый мотор и постараться улучшить результаты. Машиной последние пять лет занимаются в Нижнем Новгороде. Фомин Дмитрий собирает проект от и до, а Дмитрий Мадай настраивает. Из-за расстояний, к сожалению, на соревнования я езжу без них, но на гонках мне всегда помогают друзья.
Чего ждешь от чемпионата в целом?
Очень бы хотелось, чтобы наш любимый дрэг-рейсинг развивался и привлекал много новых частников и зрителей. Жду старта сезона!