Как ты увлеклась гонками и именно дрэг-рейсингом. С чего все началось?
Гонки мне нравятся еще с детства. Помню, что лет в 11 на меня произвел неизгладимое впечатление фильм «Форсаж», пересматривала его и мечтала ездить на быстрых машинах. Лет пять я наблюдала за мероприятием Unlim500+, приезжала как зритель, но до 2020 года и не думала, что любой желающий, даже обладая спортивным автомобилем, может попасть на гонки, как участник. И уже в 2020 году на автомобиле Audi RS6 я выступила как пилот за команду «VAGPLUS», спасибо им за такую возможность. Участвовала в классе Handicap. Помню, что очень нервничала, волновалась, боялась подвести команду. Стояла цель доказать, что я могу уверенно проехать дистанцию четверть мили. Сезон запомнился тем, что, несмотря на то, что он был для меня дебютным, мне удалось занять призовые места. А также стать первой девочкой, кто получил «розовую печку» — особый приз, которым на каждом этапе награждается девочка, которая смогла пройти дальше всех именно среди участниц девочек.
Как проходило обучение пилотированию в гонке на 402 метра? Есть ли какие-либо нюансы?
Обучение лично у меня происходило весьма забавно: мне показали видео, как стартуют машины в RDRC, и сказали: «Надо также». Я считаю, что тренировки, безусловно, нужны. Для этого есть трек-дни, за что отдельное спасибо организаторам. Можно спокойно тренироваться, что я и делаю, но, все равно, сколько бы заездов на трек-днях ты не проехал, на гонках появляется мандраж и совсем другие ощущения.
Как прошел сезон 2021? Поменялась ли машина с момента дебюта в RDRC?
В 2021 году я выступала на автомобиле Nissan GT-R (R35) в классе 11,9. Автомобиль был полностью в стоке, без доработок. Мне удалось занять 3-е место в чемпионате Московской области по итогам сезона и получить звание КМС.
Еще я тестировала BMW 5er 530d. Этот автомобиль был моим экспериментом. Мне захотелось проверить, хватит ли моего энтузиазма на весьма медленный, но при этом стабильный автомобиль. Он проезжает 1/4 мили за 13 секунд, что бесило всех соперников в классе «Гандикап» (так как я всегда стартовала первая), им приходилось ждать на светофоре. Очевидно, что в гонках дизельная BMW, несмотря на небольшие доработки (чип), показалась мне скучной и безэмоциональной. Тем не менее, этот авто принес мне несколько кубков благодаря своей стабильности и умению воздействовать на нервы соперника.
Какой этап 2021 года стал самым сложным, а какой — самым простым?
Самым сложным был этап, направляясь на который накануне, в пятницу, у меня сломался автомобиль. Пришлось экстренно везти его в сервис. Я нервничала, что не поеду вообще в тот гоночный уик-энд, но ребята из команды GTT, за которую я выступала в сезоне 2021 и планирую выступать в сезоне 2022, все исправили. Машину доделывали уже буквально на треке. Все эти переживания и стали причиной того, что этап показался мне самым сложным.
Какие планы на сезон 2022? Как прошло межсезонье?
В новом сезоне планирую выступать на двух авто: это все тот же Nissan GT-R и BMW M5, которой я, как раз, и обзавелась в межсезонье. Автомобили никак не дорабатываются, только проходят плановую подготовку к сезону. Я вообще придерживаюсь той позиции, что абсолютно стоковый автомобиль без доработок может показать отличный результат, если пилот не нервничает и правильно настроен (а у меня с этим бывают проблемы, так что работаю над собой).
Было ли желание попробовать себя в других дисциплинах автоспорта?
Как-то мне ударило в голову, что я хочу попробовать себя в дрифте. Даже купила себе автомобиль специально для этих целей. Выехала один раз, и как-то не зашло. Ну не мое это.
Кроме дрэг-рейсинга я сейчас активно погрузилась в спорт: верховая езда, бокс, теннис. Стараюсь каждый день улучшать навыки в каком-либо из вышеперечисленных видов спорта. Рисую, работаю.
Как изначально была выбрана Audi и почему в итоге было принято решение поменять ее на GT—R?
Audi предоставила команда. Это надежный простой стабильный автомобиль, он мне всегда нравился. А GT-R у меня с 2017 года, но выехал он на трек только в 2021, ждал своего часа. И сразу показал отличный результат. На самом деле из всех автомобилей, на которых мне доводилось «ловить светофор», GT-R — самый сложный, самый задумчивый, самый непредсказуемый. Наверное, именно поэтому я и решила пополнить гараж более предсказуемым авто — BMW M5. Поедут они в разных классах: BMW проезжает 1/4 мили на 0.5 секунды быстрее, а это уже другой класс, хотя и казалось бы, всего половина секунды.
В чем же сложность и непредсказуемость GT—R?
Для меня Nissan GT-R сложный из-за своей так называемой «турбоямы» — это время с момента нажатия на педаль газа до момента, пока машина действительно тронется. На GT—R оно иногда занимает до 0.6 секунды, а иногда и 0.3 секунды, это непредсказуемо и нестабильно. Также на то, как быстро машина «схватит» старт, у GT—R влияет и то, как сильно зажать предварительно тормоз. Я говорю исключительно про стоковый, необученный автомобиль. Как только начинаются прошивки, доработки — авто становится стабильнее, но я не ищу легких путей. BMW же — образец стабильности. Оно и понятно — разница у машин в пять лет, за это время отрасль заметно шагнула вперед. Но дело и не только в этом. Меня ВСЕ, ну вот 85% людей, кто хоть что-то понимает в машинах, спрашивают: «Зачем тебе два спортивных авто, две „пузотерки“ в 540 и 600 сил?» Но для меня они абсолютно разные. GT—R — это «деревянная игрушка», что-то родное, любимое, необычное, буквально из детства (лично для меня почти из детства, так как в 2007 году, когда появились первые 35-е GT—R, мне было 14 лет, и тогда я начала мечтать о таком авто). Так вот, GT—R — это неповторимые эмоции, которые не даст ни BMW, ни Mercedes, ни Ferrari, ни Lamborghini. GT—R — это что-то особенное и по-японски магическое. Что-то очень простое и в то же время очень драйвовое, дающее неповторимые эмоции. Спросите любого владельца GT—R (даже у которого полный гараж с крутыми автомобилями) и он ответит, что GT—R — это совсем другая обособленная история, любовь к которой не объяснить. Есть даже особый анекдот про GT—R. О том, что, когда на Хиросиму и Нагасаки упала бомба на машиностроительный завод, в груде пепла нашли непонятные несвязанные между собой записи и это послужило технической основой для создания GT—R :) BMW же — образец стабильности, предсказуемости, четкости, воплощение всех немецких новшеств, несравнимо другой автомобиль. Технологичный, удобный. По правде говоря (я не шучу), я в GT—R даже не вижу конец капота, потому что там очень ограничено количество регулировок сидения, а я очень-очень маленького роста. Всегда приходится задирать шею, если хочу припарковаться или перестроиться. Смотрится очень смешно. В общем, для меня это два абсолютно разных автомобиля, несравнимые, исключительные, особенные. И я с нетерпением жду новый сезон, чтобы принять в нем участие на обоих авто.