Анастасия, расскажи, как так получилось, что тебя привлекли ночные гонки и машины?
Всю мою жизнь меня окружали люди, которые просто невероятно повернуты на автомобилях. Начиная с моего папы, который с упорством обучал меня вождению и прививал мне любовь к авто, еще совсем маленькую девочку, и доверил мне руль в очень раннем возрасте. Даже боюсь произносить, в каком — рисковый парень :) Как сейчас помню нашу первую машину — «Копейку». Заканчивая моими друзьями, с которыми еще тогда, когда мы были школьниками, пропадали в гараже, собирая «модную девятку», «гоночный черный бумер» и далее по списку. Так что всю мою жизнь меня окружала эта автомобильная атмосфера. И увлечение гонками было просто неизбежно :) Оно началось с фильма «Форсаж» и перенеслось на улицы Москвы. Кстати, именно там мы познакомились с моим мужчиной, Ильей Шумахером, который сейчас также является участником RDRC и моим главным соперником. Постепенно все, конечно, перешло в легальный формат.
Ночные гонки проходили в роли зрителя или за рулем?
Всегда за рулем. Не могу я просто смотреть — сразу хочется сесть за руль и принять участие, соревновательный дух все-таки у меня в крови! И просто смотреть со стороны — это не мое. Но ночные нелегальные гонки уже давно в прошлом, так что сейчас, если ночные — то только на легальных полигонах и трассах. Например, тот же самый автодром в Грозном. На трассе есть освещение, благодаря которому дневные соревнования перетекают в ночные, и всем нам безумно это нравится — какая-то особая романтическая атмосфера!
Когда ты работала маршалом на автодроме Moscow Raceway, не захотелось попробовать кольцевые гонки, тайм-аттак?
Я много раз ездила на кольцевых трассах, но не в рамках соревнований. Чтобы действительно удачно выступать в рамках соревнований, нужно очень-очень много денег и времени. Нужны спонсоры и постоянные тренировки. К сожалению, у меня нет столько свободного времени и таких возможностей, как бы мне этого ни хотелось. При том, что кольцо я тоже нежно люблю, но на данных гонках мне нравится больше выступать в качестве судьи и работать в этом процессе изнутри. Но, кто знает, может быть в дальнейшем все изменится. Жизнь не стоит на месте и все меняется с молниеносной скоростью, так что поживем — увидим. Одно могу сказать, дрэг-рейсинг — это моя душа. Там моя семья — да, именно так их я и могу назвать. Там особая атмосфера и частичка меня, без которой я просто уже не могу представить свою жизнь.
Потом ты вошла в состав организаторов Unlim 500+ и Чемпионата России по дрэг-рейсингу. А когда решила вернуться за руль и стать пилотом RDRC?
Представляете, просто по дороге домой после проведения очередного соревнования, я решила, что надо тряхнуть стариной и сесть самой за руль в качестве пилота! Сначала в рамках регионального соревнования в родном Быково в 2019 году. Где, к моему большому удивлению и особенно к удивлению всех моих соперников (все они были мужчинами, которые не первый год занимаются этой дисциплиной автоспорта), я сразу заняла первое место. Конечно, после такого я решила не останавливаться на достигнутом и перешла уже в более серьезные классы и соревнования, где продолжила свой путь в качестве пилота. Выступала в рамках Кубка России (Нижний Новгород, Быково, Грозный) и в рамках Чемпионата Московской области в Быково. Тогда я ездила на Audi A6 Stage 2.
Получается, с тех пор уже сколько сезонов прошло в качестве пилота?
Если считать тот сезон, когда я начинала, то получается прошло три сезона. Сейчас с нетерпением жду старт четвертого сезона 2022.
Менялся ли автомобиль, класс?
Менялся. Изначально я выступала на Audi A6 Stage 2, сейчас выступаю на BMW M5 F90 Stage 2 — разница в динамике, конечно, колоссальная.
Как выглядел краткий спек-лист сезона 2021?
1. Карбоновая впускная система с фильтрами нулевого сопротивления.
2. Даунпайпы.
3. Легкие кованые диски R19.
4. Дрэговые шины.
5. Регулируемая подвеска.
6. Прошивка двигателя.
7. Прошивка АКПП.
Какие эмоции у тебя вызвала победа в сезоне 2021 в классе FSL (Handicap)?
Эмоции волшебные! Разумеется, я была рада. Особенно, когда мне удалось победить моего главного соперника и главного мужчину по жизни — Илью Шумахера. Все этапы мы постоянно сходились вместе и на двух этапах в финале! Я долго и упорно к шла к этой победе — и в качестве организатора и судьи, где я нарабатывала опыт и знания, и в качестве пилота, где отрабатывала эти знания на практике, и с работой над машиной и ее настройками, и, конечно же, в первую очередь — с работой над собой и своими эмоциями.
Что для тебя сейчас означает дрэг-рейсинг? Каково тебе бороться с мужчинами? И что по этому поводу думает семья?
Дрэг-рейсинг — это моя жизнь, эмоции и люди! Причем эмоции любого вида — начиная от какого-то нескончаемого потока счастья до отчаяния и злости (обычно на саму себя, ну и иногда на Илью — так как мы все время «играемся» с настройками авто в самый ответственный момент, и иногда это подводит).
Что касается следующего вопроса, как мне кажется, в нашем спорте нет и не должно быть деления на мужчин и женщин. Кстати, в мировом дрэг-рейсинге многие призовые места занимают именно женщины. У нас, например, лучше реакция на светофор, что в нашем спорте является одним из ключевых факторов успешного заезда. Во время заезда мы все соперники, и об этом нельзя забывать (но только во время заездов — в реальной жизни многих из нас связывает настоящая дружба, в моем случае — еще и семья). Например, с Ильей у нас есть четкая договоренность — никто из нас друг другу не поддается. Иначе какой вообще смысл участвовать в соревнованиях? Ты же гоняешь для себя, ради своих невероятных эмоций. А в чем же они будут, если ты будешь знать, что твоя победа на самом деле таковой не является и все это не твоя история… Мне кажется, что это даже хуже, чем, если ты реально проиграешь. Нужно уметь принимать проигрыши. Хотя, признаться честно, дается мне это очень тяжело. Я человек, который не умеет проигрывать, но именно благодаря этому ты растешь, это опыт, который нужно уметь принимать и работать с ним. И только благодаря этому ты достойно можешь вырасти в настоящего победителя. Это не про кубки и «тарелочки» у тебя на полке, это про твое внутреннее состояние. Надо понимать, что твой самый главный соперник на гонках — это ты сам! К этому я долго шла, боролась со своими эмоции, принимала опыт, порой не самый приятный, долго тренировалась и пришла к своей победе.
Насчет отношения семьи — ну с Ильей все более-менее понятно :) А вот дальше все двояко. Папа раньше наотрез отказывался понимать мои увлечения. Когда мы давно и в другой жизни завязали с нелегалом и перешли в отряд организаторов, он с радостью выдохнул. И когда я снова решила перейти на другую сторону и стать пилотом, я даже некоторое время не рассказывала ему об этом. Но когда в доме стали постоянно появляться кубки откуда-то, появились вопросики, так что пришлось открыть все карты :) С мамой же все наоборот — она мой самый главный болельщик, причем не только мой. У нее есть свои любимчики, и когда мы попадаем друг на друга, она хватается за голову и не знает, за кого же ей нужно болеть. В общем, она прямо стала уже ярым фанатом дрэг-рейсинга, знает все классы, правила, термины и не пропускает ни одной трансляции соревнований на YouTube.
Как прошло межсезонье? Переделывался ли автомобиль?
Межсезонье, как это ни странно, прошло очень быстро. Но еще не вечер, и стартует сезон только в июне — так что с нетерпением жду открытия, и в бой!
Зимой поставили прямоточную выпускную систему — очень надеюсь, что это улучшит временной результат! В любом случае, в моем классе важна стабильность. Надеюсь, что и в этом году она меня не подведет!
Какие планы на будущее в гонках?
В планах, конечно же, развиваться и идти только вперед! Никогда не сдаваться, несмотря ни на что! Хотелось попробовать себя на более подготовленной технике и развиваться в этом направлении — ребята из команды RDRC Technology и Дима Лисин даже уже успели провести мне парочку уроков. Но это действительно серьезная и очень опасная техника, и хотелось бы подойти к этому процессу с умом. Многие думают, что мол «что там проехать то, всего несколько секунд по прямой». К сожалению, с таким подходом ничем хорошим это точно не заканчивается, даже на наших гражданских авто, поэтому на все нужно время и тщательная подготовка. Так что возможно когда-нибудь я перейду в класс US в рамках RDRC Pro, но это уже совсем другая история. Так что stay tuned и любите автоспорт — если ты один раз попадешь в эту атмосферу, ты никогда больше не захочешь уходить! Это просто космос, волшебные люди и непередаваемые эмоции!