Константин, ты выступаешь в RDRC давно. Как вообще возникло увлечение дрэгом? Почему, например, не кольцевыми гонками?
Все просто. В далеком 2001 году какой мальчишка не мечтал построить свою тачку и погрузиться в мир нелегальных гонок? Легендарный «Форсаж», вышедший на экраны в тот год, познакомил нас с крутыми ребятами на быстрых машинах. Брайан О'Коннер (Пол Уокер), фанатик турбин и нитроускорителей, стал для многих в тот период культовым персонажем, на которого хотелось ровняться. Вот и я не стал исключением, хотел машину «как из Форсажа» и в 2007 году построил себе машину «как у Брайна». Mitsubishi Eclipse «Клепа».
В моей жизни было и есть большое количество спортивных проектов. Быстрые машины — диагноз. Испытав адреналин от скорости и единожды установив свой личный рекорд — все, считай ты «на игле». Ты будешь стараться ехать еще быстрее, выходить на новый уровень, вновь и вновь взбираться на призовой подиум. Не исключено, что с возрастом интересы могу измениться. Но у меня за 17 лет ничего такого не произошло.
Кроме дрэг-рейсинга, я также занимался дрифтом, когда еще была «Формула Дрифт», в команде CHE Drift Team, планировал готовить Silvia S15 Varietta к сезону. Но из-за эксклюзивности автомобиля в итоге было решено купить отдельный «мислкар» для RDS — Nissan 200SX, который я с 0 собрал сам, проводя вечера после работы и выходные в GT Garage. Но с RDS у меня не сложилось. На то были причины. Но не буду вдаваться в подробности, просто резюмируем, что это не мое оказалось.
А вот ускорение по прямой — мое.
Расскажи, как изначально была выбрана Toyota MR2? Это была случайность или машина искалась специально для дрэг-рейсинга?
В сезоне 2015 года из-за работы я практически отошел от гонок, лишь изредка принимал участие в свободных заездах. До начала сезона 2016 я ничего не строил, а конкуренты из полноприводного класса (тогда я выступал в Санкт-Петербурге в открытом первенстве FreeRace по дрэг-рейсингу) докрутили свои автомобили и стали ехать еще быстрее. К сожалению, 2016 год ничего мне не принес, так как автомобиль, на котором я выступал, технически не мог конкурировать за кубок. А мне очень хотелось! За почти два сезона бездействия я понял, что не могу быть зрителем или тем, кто изредка выкатывается в свободные заезды. Я хочу выступать, я хочу ставить рекорды, я хочу получать адреналин от гонки.
Сказано — сделано. Сел думать. Класс «Полный привод», в котором я до этого выступал, уже был перенасыщен мощными новыми GT-R. Построить для них достойного конкурента не GT-R было задачей не из легких и не из бюджетных. Поэтому я принял решение выбирать автомобиль для класса «Монопривод». А установив еще пару важных критериев — «олдскульный» дрэг-кар только на механике и только на заднем приводе, я значительно сократил список рассматриваемых автомобилей.
Параллельно самостоятельному поиску, я уже общался с друзьями-гонщиками на тему, может у кого что есть на примете. И вот Алексей Смирнов сбрасывает ссылку на объявление о продаже Toyota MR2 (с лучшим ЕТ 9.67 секунд). Автомобиль меня заинтересовал, так как в те года в Северо-Западном регионе лучшие времена в моноприводном классе были около 12 секунд. По итогам мозгового штурма со «старой гвардией» решаем: если автомобиль соответствует описанию, надо брать. Не откладывая в долгий ящик, я связываюсь с владельцем Toyota MR2, чтобы узнать подробности об автомобиле. Однако, общаясь по телефону, понимаю, что владелец ничего не знает про свой авто и не может ответить на большинство вопросов, связанных с техническими характеристиками проекта. Какой размер поршней? Какого поколения ГБЦ и блок? Что за валы? Но при всем этом он заверял меня, что эти тех. нюансы абсолютно не важны, автомобиль реально «летает». Кстати, как оказалось, проверить «полет» не представлялось возможным, т.к. авто был настроен на Q16, а в Кургане, где он продавался, и ближайших окрестностях его не было. И где-то достать топливо для демонстрации автомобиля владелец тоже не мог. Разговор с владельцем закончился ни на чем, а я в глубине души надеялся, что в ближайшее время на рынке появится проект с более прозрачной историей. Но этого не произошло. Зато позвонил владелец MR2 и предложил посмотреть автомобиль в Челябинске после перенастройки на 98-ой бензин. Я согласился и предварительно обозначил, что буду готов рассмотреть покупку, только если RaceLogic покажет, что автомобиль выезжает из 11 секунд, ну или едет хотя бы на низких 11. Этот момент опять стал камнем преткновения, т.к. владелец начал меня убеждать, что верить результатам RaceLogic не нужно, нужно ориентироваться на результат чемпионата 3-летней давности. В итоге договариваемся так: я жду, когда владелец определится с датами поездки в Челябинск для настройки авто, после чего он звонит мне и я прилетаю. В итоге я принял внутри себя окончательное решение, что полечу в Челябинск чтобы ни случилось, поскольку нужно посмотреть проект собственными глазами. Что ж, я прилетел, но тесты с RaceLogic показали провал: результат 12,7 и 12,5 секунд. Я был огорчен, но был и положительный момент — теперь я хотя бы понимал реальное состояние автомобиля и мог принять действительно взвешенное решение. После этой встречи я улетел, но остался в смятении. С одной стороны, проект абсолютно не соответствовал моим ожиданиям. С другой, меня закусила идея покупки этого автомобиля. Альтернатив на рынке так и не появилось, сезон близился к экватору, а я должен был успеть выступить, ну и прочие объяснения. Сделка состоялась, правда прошла не совсем гладко. А на первых заездах в Санкт-Петербурге… автомобиль загорелся! Я пытался включить систему пожаротушения, но, как оказалось, она была отключена. Автомобиль превратился в «труп», и восстанавливали мы его, фактически, из пепла. Поэтому проект Toyota MR2 и был назван «Феникс».
Что стало мотивацией для покупки дрэгстера? Кто обслуживает болид и насколько он отличается по техническим нюансам от MR2 для механиков и для тебя, как пилота?
На Toyota MR2 я выиграл много Чемпионатов:
2020 год: Champion RDRC Pro-Race.
2019 год: Champion RDRC RWD Unlim.
2018 год: Champion RDRC CFO & Freerace MFS.
2017 год: Champion RDRC CFO.
Двигаться дальше в класс Unlim в Чемпионате России уже было бы очень сложно на «Фениксе», а хочется постоянно развиваться, ускоряться, добиваться большего. Поэтому возникли мысли о замене МР-ки на что-то более быстрое. Знакомство с Максимом Кривобоковым и командой MaxRide Motorsport стало решающим в выборе нового TopDragster. И я уверен, что ничуть не ошибся в выборе! Тем более, что на «Фениксе» теперь выступает моя жена.
Выступать на TopDragster во время гоночного сезона — одно удовольствие, т.к. его полностью готовит и обсуживает лучшая гоночная команда MaxRide Motorsport. Ну представьте, четыре года до я был «в мыле» весь сезон, потому что «Феникс» что-то неожиданно отрыгнул. Нужно найти запчасти, найти, кто это отремонтирует, и желательно максимально быстро и чтоб не по цене крыла от боинга. Плюс отвези, привези, загрузи и прочие логистические вопросы. А потом еще и выступи прилично на нем.
А сейчас я кайфую. Считаю, что заслужил. Парни из MaxRide Motorsport много раз показывали свой профессионализм на этапах, и я полностью доверяю им.
Сложно ли оказалось привыкнуть к новой машине? Какие эмоции она вызывает?
Имея многолетний опыт заездов на «Фениксе», на TopDragster я просто учился заново трогаться с места. Я даже боролся с собой, чтобы газ не бросать, так как к такому ускорению меня жизнь еще не готовила. С каждым заездом я ускорялся и привыкал к новой технике. Ощущения, которые она приносит, — невозможно описать словами, надо прочувствовать. Помните, как в компьютерной игре Need For Speed, нажимая в заезде кнопку закиси, все начинает расплываться по сторонам и сужаться? Так вот у меня в заезде так же!
Как сложился сезон 2021?
Считаю, что успешно. Я занял 4-е место по итогам года. Получил разряд кандидата в мастера спорта. И, самое главное, я расколол 7 секунд! Лучшее время 6.903 сек на 1/4 мили, и могу еще лучше, я в этом уверен. Конечно, были технические моменты. Например, АКПП я губил почти каждый этап, но в сезоне 2022, надеюсь, этого больше не случится.
Проводятся ли работы над дрэгстером в межсезонье? Какие у него были основные спеки и какие планируется получить?
Да, конечно. TopDragster хранится у меня в гараже, а мотор с коробкой отправлен на базу команды MaxRide в Новосибирск. Там команда полностью разобрала мотор, сделала ревизию необходимых запчастей к замене. И уже скоро мотор отправится ко мне в Москву.
Спеки: 700–800 кг веса, 9,8-литровый атмосферный мотор от Big Cheif (Street Outlaw) + портовая закись азота. Количество лошадиных сил от 1000 до 1600. На данный момент автомобиль обладает прекрасной конкурентоспособностью в своем классе, и менять что-либо в сезоне не планируется.
Хотелось бы, чтобы участников в классе было еще больше? Или максимально интересен текущий состав?
Мое мнение, что в сезоне 2021 класс US был самый зрелищный по наполнению участниками. Была очень жаркая борьба в заездах на тысячные секунды. Я не могу вспомнить сезон, когда промоды не смогли пройти квалификацию и попасть в Топ-8. Надеюсь, сезон 2022 будет еще жарче!
Есть ли уже ожидание сезона?
Конечно! Первое весеннее солнце напоминает нам, что скоро первый этап в Быково на трассе RDRC Racepark! Жду с нетерпением!