Пилоты RDRC. Тарас Тюриков и его Dragster

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Тарасом Тюриковым, участником класса 6,8.

Тарас, ты начал участие в RDRC с класса FSL, Jaguar XKR-S и Audi R8. Как возникла идея пересесть с кузовной машины на dragster? Долго ли пришлось привыкать, пришлось ли переучиваться в плане вождения?

После «Ягуара» и «Ауди» я выступал на Nissan GT-R «Люцифер». Идея кардинально все поменять возникла как раз после немного неудачного сезона на «Люцифере» и советов Александра Альбина, который на это говорил: «Возьми „стрелу“, и не будешь бед знать». В итоге так и получилось, мы купили у него dragster. В межсезонье одели его в наш «костюмчик» с огнем, и поехали учиться ездить. На технике, которую я по началу не понимал и даже слегка боялся, было непросто. В итоге в первый день наших тестов (это был 2020 год) машина просто перестала заводиться и завелась только под вечер. Мы проехались один раз, но первые ощущения от этого болида были непонятные, так как ты вроде только нажал газ, а уже отпускать надо :) В общем, первый заезд прошел, как во сне. До всего этого я ездил в дрэге на трех разных машинах, Jaguar XKR-S, Audi R8 и Nissan GT-R «Люцифер». После них к дрэгстеру я привык где-то после пяти полноценных проездов.

Тарас Тюриков

Как сложился для тебя прошлый сезон? Переделывается ли болид в межсезонье?

Прошлый сезон для меня сложился в целом нормально, не считая пропуска одного этапа из-за его переноса. Весь сезон мы боролись с надежностью коробки. Бывало, что парням приходилось снимать ее по пять раз за этап, чтобы поменять пакеты фрикционов. Дело в том, что в прошлом году мы перешли на другой мотор, более мощный, компрессорный и на метаноле, который выдает около 3000 лошадиных сил, но, поменяв мотор, мы оставили коробку и «бублик» от старого мотора и думали, что все выдержит. Но не тут-то было. Сначала «бублик» не держал мощность и переключал со старта на вторую передачу, а после нового «бублика» перестала вывозить коробка. Она просто горела. В преддверии приближающегося сезона 2022 мы ставим новую боевую коробку. На этом, пожалуй, и весь список изменений.

Тарас Тюриков

Каковы лучшие результаты?

Лучший результат на этом болиде на данный момент — это 6.901 сек. на 1/4 мили и 4.338 сек. на 1/8 мили.

Ждешь ли старт сезона?

Конечно жду. Надеюсь, все успеют собрать свои машины, и мы проведем еще один отличный сезон вместе с нашей командной GAT-RACING. Будем бороться за 1 место в классе US (дистанция 1/8 мили, предельное время прохождения дистанции 4,3 секунды).

Тарас Тюриков

Если сравнить «Ягуар», «Ауди» и GT-R — заезды на какой машине тебе нравились больше? И если сравнить их с дрэгстером, что нравится больше?

Все эти машины разные. GT-R у нас построен для дистанции 1/2 мили, Audi R8 была построена под класс 9.9 Чемпионата Московской области, а «Ягуар» в итоге вовсе стал просто автомобилем для души.

Тарас Тюриков

Получается на дрэгстере у тебя было два полноценных сезона — 2020 и 2021. Или 2020 был больше тестовым? Какой этап за эти два сезона запомнился тебе больше всего?

В 2020 году было, по сути, знакомство с техникой и решение проблем, так как на втором этапе я взорвал мотор, и нам надо было срочно решать вопрос с новым мотором. В итоге мы нашли двигатель в Литве, привезли его в Россию, и отправили к Юре в Kiwamaru Sport. Цель была поставить мотор и запустить его, и Юра со своей задачей справился на 100%. К третьему этапу мы все же успели собрать машину, но покататься не удалось, так как на прогреве опять бахнул мотор… Уже после этого мы разобрали двигатель и опять оправили к Юре машину. Он все сделал, все заработало, но в Грозный в итоге мы поехали уже просто покататься для себя. Что касается этапов, они все ярко остаются в моей памяти, поэтому не могу выделить какой-то один.

Тарас Тюриков

В 2021-м ты также выступал на Audi R8?

Да. В RDRC Street, Unlim 500+ и Московской миле. Но в 2022-м я больше не планирую на ней выступать.

Где базируется дрэгстер и ваша команда GAT-RACING?

В Нижнем Новгороде — пилот (я) и идейный вдохновитель Андрей Тюриков (мой отец). В Челябинске — сервис и настройщик Юрий Адамович. В Красноярске — Гарик Гаракишиев, он у нас перевозчик и механик в одном лице. Александр Альбин изначально был моим тренером, сейчас он занимается всей логистикой запчастей, а также привозит в нашу команду еще несколько dragster-ов. Себе, кстати, он купил Funny Car.

Тарас Тюриков

Тарас Тюриков