Пилоты RDRC. Дмитрий Павлов и его Toyota Starlet

До старта сезона RDRC 2022 остается всего два месяца, и в ожидании чемпионата мы решили подготовить серию интервью с пилотами. Открывает цикл публикаций большое интервью с Дмитрием Павловым, участником класса 7,6.

Дмитрий, расскажи о том, как увлекся дрэгом и в каком году. Когда примерно впервые принял участие в RDRC?

Мое увлечение дрэг-рейсингом, как и у многих, началось после эпичной премьеры фильма «Форсаж». Но еще до этого я уже ездил во Владивосток за японскими тачками и, в силу молодого возраста, пригонял оттуда «зажигалки» с гоночным характером. Впервые на официальное мероприятие я приехал на Toyota Altezza в 2002 году и с тех пор старался не пропускать участия ни в одной гонке из проводимых в Сибири (напомним, что Дмитрий Павлов из Новосибирска).

С 2005 года по 2010 я ездил на Toyota Supra в 80-м кузове (у меня их было несколько) и участвовал во всех Дрэг-Битвах в Красноярске, в Гран-При Москвы и Битве двух столиц в Питере. Но затем вынужденно пришлось все Супры продать, а так как душа ныла и постоянно требовала драйва, мной в 2011-м году был построен проект для зимних гонок — Toyota Tercel. Откатав удачно зимние этапы и собирая кубки, летом я приехал на нем в Красноярск на этап RDRC в качестве зрителя. Но и здесь душа не выдержала, и я заявился на участие в Кубке России. Помню выиграл тогда квалификацию и занял по итогу второе место в классе.

Почему в итоге ты выбрал Toyota Starlet и именно в этом кузове? Когда возникла идея построить проект и сколько лет ты его строил?

Про Starlet в кузове KP61 история долгая. Честно говоря, владея «Супрами», я уже тогда понимал, что необходимо глобально снижать вес машины, оставаясь на мощном моторе. Уже тогда в Интернете попадались ролики, как пуэрториканцы и австралийцы едут космически быстрые секунды на таком легком кузове с мостом и мощностью 1000+.

Несколько лет я искал подходящий вариант и даже в 2009 году купил 5-дверный Starlet KP60, но это все было не то… И вот в 2012-м я случайно увидел объявление о продаже моего «Старлета». Он был в редчайшем 3-дверном кузове, полностью комплектный, в стоке, с левым рулем, на механике, на мосту, любимого красного цвета и даже на ходу! Я не мог его не купить, тем более тачка продавалась всего в 270 км от меня, и через три часа я уже отсчитывал 35 т.р. счастливому продавцу. Затем еще пару лет машина простояла во дворе до лучших финансовых времен, а я вынашивал идею конфигурации и какой должен быть по итогу этот снаряд!

Так как финансовое положение сильно к лучшему не менялось, я принял решение все-таки понемногу начать заниматься проектом, пока кузов, стоявший без дела, не сгнил окончательно. По итогу долгих пяти лет рождался тот самый “Starlet RED BOSS”. Мне помогали в постройке и делились своим опытом очень много замечательных механиков и пилотов, за что им отдельный низкий поклон! И вот осенью 2019 года я впервые привез его на первые боевые тесты в г. Грозный, где проходил заключительный этап RDRC 2019. К окончанию уик-энда все-таки удалось покорить свежесобранный проект и двумя заключительными попытками проехать 8.9 и 8.8 секунды! Все эти 10 долгих лет я мечтал превзойти планку в 9 секунд и это свершилось.

Как решили сотрудничать с командой AMS ?

Про команду AMS могу разговаривать очень долго и много. Сейчас скажу вкратце, что с Вадимом Кравченко я познакомился еще в начале пути постройки «Старлета». Мы с ним переписывались, обсуждая технические вопросы. А более близко с командой AMS я познакомился именно на тестах в Грозном осенью 2019 года, они мне тогда помогали чинить мой «Старлет».

Сезон RDRC 2020 в Москве начался с поломки двигателя, но так как отступать я не привык, начал искать различные варианты, чтоб продолжить участие в следующем этапе. Именно тогда я и обратился за помощью к Вадиму Кравченко, и на следующий день «Старлет» уже ехал на автовозе во Владикавказ на ремонт мотора! Следующий этап был в Грозном, на который я выехал на починенном моторе, с техподдержкой команды AMS. Проехав там 8.3 сек и установив рекорд России среди кузовных машин с механической КПП, у меня не осталось сомнений, что я очень хочу остаться в коллективе команды AMS. Поговорив после гонки с Вадимом, мы решили к сезону 2021 создать конкурентный конфиг в класс 7.6 сек, и с этой задачей команда справилась блестяще!

Каковы были основные спеки машины в прошлом году и лучшие результаты?

По итогу перестройки «Старлета» к сезону 2021г получились следующие спеки:

· автомобиль из кузовного стал на пространственной раме с правильной передней и задней подвеской,

· был изготовлен узкий усиленный мост, чтоб задвинуть в базу торчащие наружу колеса,

· секвентальная механика была заменена на дрэговый автомат TH400,

· блок управления HKS заменили на Syvecs,

· бензин заменили на метанол,

· СЖ в двигателе подняли с 8.6 до 10.5 с помощью замены поршней AMS

· и очень много всего было сделано «по мелочи».


По итогу машина стабильно поехала из восьми секунд.

Лучший результат 7.794 сек.

Лучшая скорость 274 км/ч.

Лучшие 60 футов 1.083 сек.


Проводятся ли какие-то работы над машиной в межсезонье? Какие стоят задачи?

Перед сезоном 2022 «Старлет» снова дорабатывается. Будет новый крутильный двигатель, собранный полностью из комплектующих производства AMS. Будет новая турбина G57, выдающая мощность 2000 л.с. Коробка будет усилена, будут применены некоторые инженерные ноу-хау команды. Навесные элементы кузова станут легкими пластиковыми вместо металлических. Задачи стоят очевидные — быть лучшим в топе.

Что для тебя означает дрэг-рейсинг? Что дает стимул продолжать участвовать в гонках?

Для меня дрэг-рейсинг — это удовольствие от возможности достижения поставленных целей.
Я кайфую от всей этой гоночной движухи, от сложности улучшения результатов, от плотной конкуренции и просто от общения с людьми, увлеченными темой дрэг-рейсинга, как и я.

Что тебя больше захватывает и увлекает, процесс постройки автомобиля, работа над его конструкцией и пр., или сам заезд?

Для меня сложно разделить, что важнее, создание тачки или именно сам заезд.
Я отчетливо понимаю все технические процессы, которые происходят в 7-секундном заезде, потому что лично знаю, что из чего состоит и как это работает, особенно когда тачка на пути к ее окончательному конфигу строилась долгие годы. И от этого ценнее кайф от достигнутого результата, который всегда хочется улучшать ещё и ещё!