Егор, расскажи пожалуйста о том, когда ты увлекся дрэгом. На каком это было автомобиле и в каком классе?
Любовь к автомобильному миру родилась, как мне кажется, изначально вместе со мной.
С самого детства, вместо школьной художественной литературы, на моих книжных полках, как грибы, копились журналы и литература по устройству, эксплуатации и ремонту автомобилей. В раннем детстве моим любимым фильмом был «Спиди гонщик», а потом основоположником желания участвовать в гонках стал фильм «Форсаж». Вот оно, то самое начало: как из фантазии ребенка происходил переход в мечту — иметь свою, обязательно шуструю, машину. С появлением нелегальных ночных гонок, где можно было принимать участие на любом имеющемся четырехколесном друге, я начал гонять. Тогда я ездил на Mercedes—Benz C 36 AMG, а потом на Audi A6 2.7 TT.
Чем вообще тебя привлекает дрэг?
Дрэг-рейсинг привлек меня невероятными эмоциями и адреналином. Эти грозные звуки мотора заставляют отвлечься от всего и окунуться в мир крутых гонок!
Когда ты впервые принял участие в RDRC?
В 2019 году. Сначала это был не сам чемпионат, а трек-дни RDRC.
Почему в итоге был выбран именно Ford Mustang и именно это поколение? Машина искалась под конкретный класс чемпионата?
Стоять на одном месте — это не про меня. Да и мечта с каждым годом давила на пятки.
Насмотревшись на дрэг-рейсинг у американцев, я решился на свой проект. Машина не искалась под какой-то класс в принципе, просто хотелось построить свой проект быстрой машины. Выбор был исключительно из американских купе Muscle car и Pony car. Я долго думал о выборе автомобиля, и в итоге мое внимание привлек Ford Mustang в кузове SN95 1994–2004 годов выпуска (четвертое поколение). Казалось бы, такой неприметный, несовременный, с мотором 3.8 V6 мощностью 147 сил… Но в этом и фишка! Хотелось сделать упор на индивидуальность. Я думаю, это у меня и получилось. Автомобиль был куплен в 2017-м году, а уже по итогам удачного завершения проекта было решено принимать участие в соревнованиях RDRC.
Какой получился спек-лист автомобиля?
Основная цель задумки проекта состояла в том, чтобы построить обычный городской автомобиль, который мог бы принимать участие в дрэг-рейсинге с временем прохождения квотера 10 сек.
Изучив множество статей и форумов о постройке подобных автомобилей, выбор пал на мотор серии LS Chevrolet. Первые выезды на трек состоялись, как я уже сказал, в 2019-м году. Тогда я показал на квотере время 13 секунд, что побудило меня на дальнейшие доработки и обновления машины для улучшения этого времени.
В 2020-м году, ломая все шаблоны, я сумел поднять мощность «Мустанга» (путем установки более производительных ГБЦ, добавления впрыска водо-метанола, замены ЭБУ и новой настройкой), добиться модернизации и улучшить время, показав 11.3 секунд на квотере.
В итоге краткий спек-лист 2021 года выглядел так:
· Блок LM7 (чугун),
· Головы 317,
· Низ ковка,
· Турбина BorgWarner S475,
· ЭБУ Holley,
· АКПП TH400 с ручными переключениями, TransBrake,
· Мост 8.8 31 Spline LSD.
Как сложился для тебя прошлый сезон?
Сезон 2021 года получился для меня выдающимся. Начал я его с 10.9 секунд на квотере. Далее, благодаря помощи и советам более опытных участников, я вносил ряд доработок между соревнованиями: три раза менял спек-лист подвески для улучшения «зацепа», сменил шины на Mickey Thompson ET Street R, улучшил систему охлаждения воздуха, увеличил наддув турбины, и вот заветная цель проекта выполнена — 9.790 секунд на квотере.
Лучшие показатели Мустанга:
Разгон от 0 до 100 км/ч за 2.58 сек.
100–200 км/ч за 5.00 сек.
Прохождение дистанции 60 футов — 1.510 сек.
1/4 мили — 9.790 сек.
Ну и, по моим данным, у меня самый быстрый в РФ Ford Mustang на квотере.
Проводятся ли работы с машиной в межсезонье? Что планируется изменить и почему?
К сезону 2022 года я готовлюсь полным ходом. Теперь делаю упор на усилении всех узлов автомобиля, чтобы результаты и участие в соревнованиях были стабильные.