В ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты команды Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, а также заместитель начальника Управления-вице президент Банка ВТБ Александр Ерофеев.
Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны — Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута — 5500 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.
Всего на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик.
«КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку состав в четыре «боевых» экипажа:
- № 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
- № 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
- № 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
- № 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.
Открывая пресс-конференцию руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин отдельно остановился на том, что уходящий год был для команды юбилейным. Прозвучал целый ряд интересных фактов. К примеру, за 30-летнюю историю команда «КАМАЗ-мастер» 88 раз занимала первые места на различных ралли-рейдах (из них победила в 15 ралли-марафонах «Дакар», 7 изданиях ралли «Шелковый путь», 4 гонках Africa Eco Race, выиграла 3 Кубка мира по ралли-рейдам). В общей сложности начиная с 1988 года команда проехала в гонках около 470.000 километров. За такое расстояние можно почти 12 раз обогнуть Землю. В разное время спортивными «КАМАЗами» в различных соревнованиях управляли 28 пилотов, 6 из них — действующие пилоты. Всего в цеху команды «КАМАЗ-мастер» было построено 54 спортивные машины, создано 17 поколений (моделей) спортивных грузовиков.
Владимир Чагин заверил, что «КАМАЗ-мастер» не собирается останавливаться на достигнутом. Команда и, в частности, ее инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение юбилейного года. Сразу по возвращению с «Дакара-2018», была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. Все новые технические решения были испытаны в ходе тестов и участия в российских соревнованиях и ралли «Шелковый путь 2018», и только на основании положительных результатов рекомендованы для использования на автомобилях для «Дакара-2019».
На старт в Южную Америку отправлены 4 совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того — в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.
В течение года команда провела активную соревновательную программу. А сразу после погрузки спортивных машин на паром организаторов «Дакара» «КАМАЗ-мастер» провел тренировочные сборы в Марокко.
В январе камазовцы будет отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ. На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя — в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс) и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы). О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».