Countdown To The Championship набирает обороты, и пока в одних классах лидеры укрепляют свои позиции, в других на поле появляются новые игроки. И даже при наличии явных фаворитов говорить о том, что судьба чемпионского титула предрешена, вовсе не приходится.
Top Fuel: Торренс вне конкуренции
В прошлом году Стив выбыл из борьбы за высшие регалии на последнем ивенте серии, уступив лавры триумфатора Бриттани Форс. В этом году действующая чемпионка откровенно не оправдала свой статус, в то время как сам Торренс демонстрирует вопиющее превосходство над конкурентами от этапа к этапу. В Сент-Луисе гонщик занял первое место в квалификации, после чего расправился со всеми оппонентами в очень уверенной манере, одержав седьмую победу в сезоне, при том, что никто из других пилотов дивизиона на данный момент не может похвастаться даже тремя Уолли. Кроме как доминированием в одни ворота подобную ситуацию не назвать.
В первых раундах Стив выбил из борьбы двух аутсайдеров в лице Майка Салинаса и Билли Литтона, а следом одолел в близком противостоянии Лию Притчетт. В финале Торренс встретился с Клеем Милликаном, но и ветеран IHRA уступил ему на финише без малого корпус дрэгстера. На этом фоне сложно даже представить себе силу, которая может не то что остановить, а хотя бы замедлить этот станок по производству побед.
Сам Милликан объективно является основным соперником флагмана Capco Racing, и выступил на Gateway Motorsports Park практически идеально, выиграв три заезда на выбывание и набрав максимальное количество очков, учитывая что потерпел фиаско в решающей схватке ивента. Тони Шумахер же ощутимо испортил свое положение в турнирной таблице из-за поражения во втором раунде, когда Пэт Декин обыграл его в напряженной борьбе, где оба пилота поочередно пытались совладать с дрэгстером и поймать зацеп. Бриттани Форс опять сошла с дистанции в первом же заезде воскресенья, сорвав ведущие колеса в пробуксовку. И, честно говоря, надежд на то, что она повторит свой прошлогодний подвиг, кардинально изменив игру на последних этапах серии, уже не осталось. В итоге Торренс наращивает отрыв от остальных, Милликан обосновался на позиции за номером два, а восьмикратному чемпиону приходится довольствоваться третьим местом.
Funny Car: Огненный триумф Хайта
А вот коллега Бриттани по команде и также действующий чемпион Роберт Хайт, кажется, вовсю намеревается провернуть прошлогодний сценарий. Зять Форса-старшего идеально показал себя в квалификации, после чего практически безошибочно выступил в день гонки, отправив в паддоки по очереди Дейла Криси, Джона Форса и Томми Джонсона, привезя каждому как минимум по полкорпуса. Сам же финал запомнится фанатам дрэг-рейсинга надолго: Хайт уверенно обошел Тима Вилкерсона, финишировав в горящем болиде после мощнейшего взрыва силовой установки, но об этом подробнее чуть ниже.
Кортни Форс несмотря на то, что лидировала по очкам на протяжении всего регулярного чемпионата, никак не может вернуться на победный курс, и очередной сход в ранних раундах еще сильнее отдалил ее от первого чемпионского титула в карьере. На этот раз из-за пропавшего зажигания в одном из цилиндров пилотесса проиграла Тиму Вилкерсону, который после своего неожиданного появления в финале отстает от нее сейчас всего на 4 пункта. И в этом вся соль Countdown To The Championship: Кортни за год четырежды побывала на подиуме, но после двух поражений практически сравнялась по очкам с аутсайдером, который себя хоть как-то проявил лишь на одном мероприятии серии из двадцати.
Во многом своему нынешнему положению в турнирной таблице Хайт обязан Джей Ар Тодду, который еще неделю назад возглавлял личный зачет. В полуфинале бывший лидер чемпионата вместо того, чтобы уверенно ускориться, принялся превращать в дым покрышки сразу же после старта, чем и воспользовался Роберт, пополнив свою копилку третьим Уолли в сезоне. После событий в Сент-Луисе Кортни так и осталась на третьем месте, а вот Тодд с Хайтом поменялись местами при том, что отставание последнего на 30 очков абсолютно некритично даже на этой стадии чемпионата.
Pro Stock: Снова Грей и никаких сюрпризов
Так же как и Стив Торренс Грей-младший, судя по всему, не намерен повторять прошлогодние ошибки, и дарить кому-то потенциально свое первое чемпионство. Неделю назад восемнадцатилетний пилот оккупировал первое место в личном зачете, а в минувший уикенд приложил все возможные усилия, чтобы закрепить свой успех. На пути к шестой победе в текущем сезоне Таннер лично расправился с такими ключевыми оппонентами как Дрю Скиллман, Винсент Нобил и Эрика Эндерс-Стивенс. При этом пилот не оставил ни единого шанса двукратной чемпионке при условии, что та продемонстрировала совершенно запредельное время реакции — 0.000 секунды. Ну а победа над занимающим сейчас вторую строчку турнирной таблицы Нобилом увеличила разрыв между ними до весьма комфортных для Грея 52-х очков.
Скиллман ошибся лишь в финале, отправив до этого в паддоки двух чемпионов в лице Джега Кафлина и Бо Батнера. Этот выход в финал, несмотря на поражение, позволил Дрю выбить с третьего места ветерана Грега Андерсона, который на протяжении регулярного чемпионата был невероятно стабилен, но ощутимо сдал в плей-офф, откатившись за пределы топ-3.
Таким образом, за четыре ивента до завершения серии Грей лидирует, Нобил второй, с Скиллман замыкает тройку лучших.
Заезд ивента: Роберт Хайт одержал крайне важную для себя победу, и даже разлетевшийся в щепки двигатель не смог его остановить. Как видно на видео, сначала в одном или двух цилиндрах по левой стороне пропало зажигание, а следом мощнейшая обратная вспышка буквально разорвала карбоновый кузов пополам. И несмотря на это, двукратный чемпион сохранил контроль над болидом, хотя встречи с отбойником избежать не удалось.
Пилот ивента: Грей-младший уверенно идет к своему первому Большому Уолли. И при этом турнирная сетка складывается таким образом, что парень лично меняет статус своих ближайших конкурентов с «пилот» на «болельщик». И что важно, в отличие от прошлого года, у него хватает хладнокровия, чтобы не совершать ошибок в пилотировании, каждая из которых может поставить крест на его чемпионских амбициях.
Провал ивента: Поражение во втором заезде на выбывание — непозволительная роскошь для Корти Форс, т.к. с большой долей вероятности еще один сход в ранних раундах станет последним в гонке за высшими регалиями для гонщицы.