После того, как в целях безопасности, техническая комиссия NHRA изменила стандарты подготовки стрипа в пользу меньшего сцепления, т.е. снижения скоростных показателей, новыми рекордами в Pro-классах и не пахнет. Однако уикенд в Сент-Луисе ознаменовался двумя достижениями в других классах: Pro Mod и Factory Stock, одно из которых и вовсе можно считать эпохальным в рамках соответствующего дивизиона.
Pro Mod
Майк Кастеллана занял первое место в квалификации, установив попутно рекорд чистого времени прохождения четверти мили, финишировав с результатом 5.676 @ 255.39 mph. Тем самым он подвинул планку на 0.009 секунды, при том что предыдущий рекорд был также установлен им в апреле прошлого года. Его Chevrolet Camaro ’17, оснащенный приводным нагнетателем, на данный момент является быстрейшим болидом в дивизионе, однако самому пилоту не хватает стабильности, и сейчас Майк занимает лишь четвертую строчку турнирной таблицы с внушительным отрывом от своих ближайших оппонентов. Примечательно, что рекорд скорости на выходе с квотера до сих пор принадлежит Мелани Троксел, и барьер в 258.71 mph остается неприступным уже на протяжении семи лет.
«Я прекрасно осознавал, что техника отработала на все сто в том заезде, но, по правде говоря, не помышлял ни о каких рекордах. — Поделился Кастеллана. — Но произошло то, что произошло, и я очень рад, что смог улучшить свое личное достижение, которое теперь будет вписано в рекорд-бук NHRA».
Factory Stock
На заре становления класса Pro Stock в начале семидесятых двигатель 426 Hemi был гарантом скоростных показателей, о которых конкуренты из Ford и General Motors могли лишь только мечтать. И после многочисленных петиций в адрес Chrysler касательно «нечестной игры», регламент был изменен, а минимально допустимая масса для Dodge и Plymouth возросла на 100 фунтов при том, что этот параметр для остальных участников остался на прежнем уровне.
После того, как Лиа Притчетт месяц назад на престижнейшем U.S. Nationals вплотную подобралась к первому в истории дивизиона Factory Stock выходу из 8 секунды с результатом 8.002, техкомы ассоциации вновь задумались о том, что пора поумерить пыл заводской команды Dodge. На фоне Challenger Drag Pak, стоит признать, COPO Camaro и Cobra Jet Mustang с показателями чистого времени в районе 8.1 секунды выглядели действительно весьма бледно. Это и послужило причиной пересмотра ограничений с целью уравнять шансы производителей. Таким образом, представителей Dodge обязали вешать на свои автомобили дополнительный балласт, и разница в минимально допустимой массе между Challenger Drag Pak и остальными представителями класса увеличилась с нуля фунтов до 50.
Можно долго спорить, насколько подобные меры адекватны и вписываются в рамки здравой конкуренции, но суть в том, что ответ от Dodge не заставил себя долго ждать. На первом ивенте, на котором вступили в силу новые требования, Лиа Притчетт официально покорила 8-секундный барьер с результатом 7.93. (Официально, т.к. предыдущие выходы из восьми не были засчитаны, в связи с обнаружением нарушений техтребований в отношении конструкции болида). А следом ее коллега по команде Марк Пауок улучшил этот результат и установил рекорд класса, пролетев квотер за 7.92 секунды.
«Мы надрали всем задницу в ультимативной манере. — Высказалась Притчетт. — Мы первыми ворвались в семисекундную зону, после чего доказали, что это не случайность. Мы были быстрее в каждом заезде, несмотря на то, что рул-бук переписали не в нашу пользу. Новые правила? Нет проблем, мы согласны, цифры на табло — лучший аргумент».