Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.

Сначала первое знакомство, когда мы просто увидели друг друга, затем бурное продолжение на трассе Moscow Raceway, и вот теперь довольно продолжительное и спокойное узнавание и возможность понять — а как это могло бы быть в повседневной жизни?


Каждый раз я открываю его для себя с новых сторон, и каждый раз понимаю, что все, что в нем есть, сделано абсолютно против всех правил. Это касается как совершенно неординарной внешности или дизайна салона, как будто нарисованных в другом измерении, так и вызывающего двигателя, расположившегося под огромным капотом.

Этот силуэт невозможно перепутать ни с чем. Он настолько нестандартен, а его линии настолько необычны, что его узнаваемость на дороге можно оценить во все 100%. Соединив в себе как фамильные черты, так и индивидуальность, изящество и характерную внешность, Lexus LC500 стал одним из самых неординарных автомобилей нашего времени. А с учетом технической начинки его и вовсе можно назвать уникальным.


На общем фоне весьма технологичной линейки новых Лексусов, сделавших упор на гибридные технологии и малообъемные, экологичные двигатели, LC500 выглядит в некотором смысле мизантропом и ретроградом. Атмосферный 5.0 литров V8 под капотом? Кто так строит??

Lexus изначально задумывался как люксовое исполнение автомобилей Toyota для американского рынка, и в целом это может объяснить возвращение компании в ряде моделей к атмосферным V-образным восьмеркам (такие же двигатели стоят на моделях GS F и RC F). Но обращение японских инженеров к ним сейчас, на фоне общей экологизации и электрификации автомобилестроения, выглядит и впрямь вызывающе — ведь даже американцы уже, кажется, сломались под натиском «зеленых», выпустив Chevrolet Camaro с двигателем 2.0 турбо!


Тем радостнее восприняли эту метаморфозу поклонники правильного и глубокого звука: иногда кажется, что LC500 достаточно просто завести и периодически нажимать на педаль газа, чтобы по коже бежали мурашки от этого совершенно нереального звучания двигателя — уже почти забытого и столь ностальгического пятилитрового 8-ми цилиндрового мотора.

Родившийся на свет в 2016 году, когда концепт будущего автомобиля представили публике (и заметьте, что произошло это не где-нибудь, а в Детройте!), LC500 стал во многом наследником еще одного потрясающего и такого же нестандартного Лексуса — LFA.


Скажу честно, оба эти автомобиля привлекают внимание прежде всего тем, что для европейца они выглядят… странно. Они совершенно иные, и если разбирать их по элементам, то странностей может оказаться даже больше, чем если разглядывать в целом. Выпуклые элементы передней части и кормы, впалые бока-жабры, выдающиеся радиаторные решетки, немного обмыленные формы, линии крыши, начинающиеся и заканчивающиеся раньше, чем это традиционно делают европейцы. Да и оптика у них такая, какую вряд ли найдешь где-то еще. Слезы Арлекина — эти фары и фонари не имеют аналога и на мой взгляд подходят автомобилю идеально.

Хорошо это или плохо?

С моей точки зрения — хорошо. Стандартные и безликие вещи редко вызывают интерес и привязанность, а автомобиль многие никогда не научатся воспринимать исключительно как средство передвижения.


LC500 лично мне кажется красивым, и красивым именно своей неправильностью. Когда у тебя в руках фотоаппарат, оценка предмета происходит по совершенно другим параметрам. Создатели Lexus LC500 явно ничего не слышали о Золотом сечении Леонардо, когда с любой точки пропорции предмета выглядят идеальными, поэтому еще в самом начале поиск ракурса стал для меня проблемой. Но в то же время, перемещаясь вокруг автомобиля, я видела его с совершенно разных сторон, и каждый раз он выглядел совершенно иначе, как будто в нем одном сложено сразу несколько концептов. И такая неправильность всегда ведет к спорам. И к разговорам. Для такой машины это, безусловно, важно.

Совсем другое отношение у меня возникло к салону. Открывая дверь машины ты как будто попадаешь в другое измерение. И к нему однозначно нужно привыкать.


Если салоны европейских и американских машин организованы прежде всего в вертикальном измерении, то LC500 — в горизонтальном. Вся центральная консоль — это традиционные для Японии «террасы» пагоды, располагающиеся одна под другой. Проникнувшись этой системой, уже не удивляешься, обнаружив, например, реле отключения стабилизации слева сверху от спидометра, а настройки режима движения — справа. На этом фоне к странностям рычага КПП привыкаешь намного быстрее — ведь он выглядит как джойстик, но переключается как традиционный автомат. И еще этот неотъемлемый тачпад. Боже мой, Lexus, ну избавьтесь вы от него, наконец!

Во всем остальном салон комфортный, красивый и даже изысканный. Удобнейшие сидения, идеально ложащийся в руку руль, достаточно скупые на лишнюю информацию приборы, большая полоса монитора, красивая линия центрального тоннеля. Но сидя в таком салоне, мне хочется смотреть на улицы Токио и видеть у людей раскосые азиатские глаза, потому что если экстерьер этого автомобиля весьма космополитичен, то внутри это 100-процентный азиат, машина японца, попавшего в Европу или Америку и мечтающего от них спрятаться в родной среде. Именно такие чувства вызвал у меня этот инопланетянин.


Та же двойственность присутствует во всем. Это не только диссонанс дизайна, но, кажется, и в остальном это — гражданин несуществующей страны. 5-литровый двигатель раскручен лишь на 477 лошадей, а это явно не предел для такой технологичной компании как Lexus. В городе он слишком мощный и жесткий, а на треке мягкий и несобранный, к тому же и тяжелый — вы не поверите: весит он 1935 кг! И при этом на нем установлен классический задний привод. В движении он немного нервный, но системы стабилизации его успокаивают.

В пределах города езда на нем становится пыткой — пробки, светофоры и лежачие полицейские это явно не его стихия. И только вырвавшись за город эта машина полностью преображается: дороги и расстояния — это для него. Классический GT — вот что это такое! Автомобиль-ностальгия, автомобиль-посланец из альтернативной истории, как если бы человечество полюбило навсегда мощные атмосферные двигатели и изысканные кузова в виде летящих по дорогам силуэтов. Нереализуемое будущее прекрасного прошлого. Автомобиль, которому теперь суждено остаться одиночкой.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.