Дмитрий Мандриков из Новосибирска, выступающий в RDRC на автомобиле Subaru Impreza WRX STi, известен не только в России, где по итогам чемпионата сезона 2016 занял первое место в классе FSB (AWD) — полный привод. По данным DragImportNews в мировом рейтинге быстрейших AWD Subaru он находится на 5-м месте с результатом 8.363 сек!
Дмитрий принимает участие в RDRC c 2014 года. После завоеванного в 2015 году 3-го места в классе FSB (AWD), его команда Subarubox приложила огромные усилия для дальнейшего усовершенствования проекта, и в 2016-м Диме удалось подняться на вершину пьедестала по итогам сезона. В 2017 году Дмитрий продолжил дорабатывать свой боевой автомобиль, однако сделал паузу в выступлении в чемпионате.
Дима, как началась твоя история в дрэге?
Моя история увлечения дрэгом началась в 2003 году. Тогда у меня был ВАЗ-21013, и я заинтересовался «гонками со светофоров». Соревновался с «девятками» и прочими представителями отечественного автопрома. Постепенно интерес к гонкам возрастал, и машины я менял с периодичностью примерно раз в год — хотелось мощнее и мощнее. В 2007-м дело дошло до турбового Subaru Forester на «автомате». Первым делом «автомат» был заменен на «механику», турбина уступила место более производительной. С него и началось мое участие в официальных соревнованиях. Я ездил на гонки в Барнаул, Красноярск, Омск. А 5-го ноября 2008 года мы с единомышленниками решили организовать свою станцию по профессиональному ремонту, обслуживанию и тюнингу автомобилей марки Subaru — Subarubox.
Мы с моим другом и механиком Михаилом Стаселько трудились над автомобилем днями и ночами. И результат давал о себе знать: стабильные 12,5 сек., 11,3, 10,7 и так постепенно до 9,4 сек. Когда-то городской Forester стал настоящим спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования. Одна из быстрейших Субар СНГ и самый быстрый Форестер в мире — так говорили о нем. Однажды стало ясно, что с Форестером мы уперлись в порог возможностей. Тогда было решено строить новый проект на базе самого легкого кузова Субару — Impreza WRX STI GC8 купе. Это и есть автомобиль, на котором я выступаю в RDRC.
Каким был первоначальный список доработок твоей Subaru Impreza?
Мы приобрели облегченный (с пластиковыми крыльями, дверями и капотом) усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем тех.требованиям РАФ. Левый руль. Собрали новый 4-цилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX. Управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic.
Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности. Подвеску оставили родную субаровскую, только стойки заменили на K-Sport Drag. Приобрели свежие широкие слики Mickey Thompson производства 2015-го года. Система охлаждения в целом сделана была вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, зато алюминиевый. Добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтры, топливный регулятор, топливные рейки.
Настраивал автомобиль настоящий специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Отмечу, что он и сейчас настраивает мою «Субару», а также на всех тестах и этапах RDRC он всегда рядом с командой.
В таком исполнении автомобиль показал рекордное время в 8.594 секунды на этапе RDRC 2015 года в Элисте и позволил занять 3-е место по итогу чемпионата.
Какие доработки были произведены к сезону 2016?
Первым делом мы установили турбину большего размера и с большим потенциалом: Garrett GTX4508R. Так же пришлось незначительно переделывать выпуск и подгонять отвод вейст-гейта. Установили усиленные фрикционы OMSPORT. Переделали топливную систему и установили новый регулятор давления, подключили заранее установленный в специальный бак со льдом змеевик для охлаждения топлива. Дальнейшие изменения были связаны с новыми тех.требованиями к сезону 2016. Требовалось обязательное использование «памперсов» на авто — грубо говоря защита двигателя с буртиком, чтобы в случае утечки тех.жидкостей избежать их разлива на подготовленную трассу. Поэтому пришлось изготовить более высокий буртик. Изменили посадку пилота: ковш перенесли дальше и изменили угол.
На этапе в Нижнем Новгороде на Субару оторвало заднее правое колесо прямо после старта, как в будущем удалось победить эту проблему?
Мы действительно столкнулись с тем, что даже усиленные привода DSS просто не выдерживают такие нагрузки — резкий рывок со старта, когда первые 60 метров трассы машина преодолевает за 1,2 секунды. В итоге срезает наружную гранату и разбирается ступичный подшипник. Субаровские усиленные привода на то время у нас кончились. Однако нужно было решать этот вопрос. И он решился. В сторону установки элементов с Nissan Skyline GT-R. После долгих примерок и измерений мы в итоге закрепили на задний родной подрамник новый ниссановский редуктор. С задней подвески от еще одного Ниссана — Fairlady — была выпрессована ступица, которая правда никак не подходила к субаровской цапфе. Обточили ступицу, запрессовали. Так же были изготовлены кольца необходимого диаметра на привода (они располагаются между приводом и ступичным подшипником). Тормозной диск остался от Ниссана, суппорт родной. Чтобы все это срастить потребовалась уйма времени, труда, терпения и упорства, много слесарных и токарных работ, нестандартных решений, беготни, поисков информации в Интернете и кучи всего остального.
Как прошли следующие этапы 2016 года?
Мы приняли участие во всех раундах RDRC 2016. Доработок в течение сезона по большому счету не было, мы больше занимались текущим ремонтом узлов и агрегатов.
Лучшее время было показано на этапе в Грозном в очень важном заезде с Дмитрием Матвеевым, где решалась судьба чемпионства всего сезона. По итогам года я стал Чемпионом RDRC в классе FSB (AWD).
Были ли какие-то работы над автомобилем в межсезонье 2016–2017?
По стечению обстоятельств зимой мы вообще ничем не занимались по машине. Потом заказали коленвал Spool. Шатуны Pauter достали из своих запасов. Скинули блок и начали подготавливать его к заливке цементом и сборке на О-рингах (уплотнительные кольца на цилиндрах, предостерегающие двигатель от продува ГБЦ), так как по нашему опыту с наддувом под 3 бара (даже несмотря на шпильки толщиной с палец) прокладку выдувает спустя несколько заездов. Залили блок таким образом, чтобы обеспечить доступ к межблочным болтам, дабы в случае чего можно было без проблем все разобрать и добраться до внутренностей.
Что было дальше? Почему вы пропустили сезон 2017?
К сожалению, так получилось, что весь сезон RDRC 2017 мы пропустили по тем или иным причинам. Сначала поняли, что не успеваем подготовить автомобиль должным образом к старту чемпионата, а собирать все в спешке сочли неправильным. А дальше мы все-таки решились «взять отпуск» и посвятить время личным целям: отдыху, охоте, рыбалке и, конечно же, работе.
Но без гонок — никуда! Поэтому на другой машине, тоже Subaru Impreza, мы по возможности откатали этапы Чемпионата Сибирского ФО, став бронзовыми призерами 2017.
Болид для RDRC мы в середине лета закатили на глобальную доработку. Изменили расположение турбины (теперь она находится в правой части моторного отсека), переделали полностью конфиг впуска и выпуска. Так что теперь «морда» будет «целая»: раньше вместо фары был впускной пайпинг с установленной в бампере турбиной.
Система охлаждения воздуха лишилась резервуара под лед и воду. Не будет лишнего веса, магистралей и шлангов. Вместо этого вокруг интеркулера сварен короб для заполнения сухим льдом, который будет значительно охлаждать жидкость в самом кулере, которая в свою очередь будет охлаждать поступающий в него воздух.
Первый запуск обновленного двигателя не выявил недочетов и проблем, но есть еще много моментов, которым следует уделить внимание. Например, как покажет себя обновленная система охлаждения воздуха, как это отразится на показателях работы двигателя и пр. Ну и конечно же были проведены работы по внешнему виду и конечному облику машины.
Какие теперь планы на межсезонье?
Планы — более основательно подойти к тому, чтобы к первому этапу RDRC 2018 уже быть полностью готовыми.
Что такое для тебя и команды дрэг-рейсинг?
Одним словом это не выразить. Учитывая, сколько времени уже мы принимаем участие в соревнованиях по дрэгу — это часть жизни, отдушина от всех забот, интересное время в компании интересных людей.
Subaru Impreza WRX STI GC8
Двигатель: Subaru EJ25, расчетная мощность ~ 1000 л.с.
Владелец и пилот: Дмитрий Мандриков
Команда: Subarubox
Лучшее время: 8,363 сек.
Город: Новосибирск.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель усиленный Subaru EJ25
Забор воздуха прямиком в турбину
Сustom интеркулер Subarubox
Пайпинг интеркулера custom Subarubox
Блоу-офф Tial
Алюминиевый радиатор Honda Civic
Вентиляторы Honda Civic OEM
Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
Форсунки Injector Dynamics 2000
Топливная рейка DDG custom
Топливный регулятор Aeromotive
Бензонасос Aeromotive
Топливный фильтр Aeromotive + AEM
Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom
Выпускной коллектор custom Subarubox
Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox
Свечи NGK Racing 8
Турбина Garrett GTX4508R
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom
Вейст-гейт HKS 60 мм
Маслоуловитель DDG custom
Система впрыска закиси азота NX
Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ Autronic PnP
Усилитель зажигания Autronic R500
Проводка, блок реле и предохранителей custom
Выключатель массы OMP
Система пожаротушения OMP
Дополнительные приборы Defi
ТРАНСМИССИЯ
Дифференциал Cusco 2 way
КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач
Усиленный карбоновый карданный вал DSS
Редуктор и привода от Nissan Skyline GT-R
Сцепление Сlutch Masters
ТОРМОЗА
Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые
Тормозной парашют Simpson
Армированные тормозные магистрали
ПОДВЕСКА
Койловеры K-Sport Drag
Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС
Передняя подвеска Subaru
КУЗОВ
Из пластика: крылья, двери, капот
Расширение
ИНТЕРЬЕР
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности Takata
Руль Sparco
Короткоходная кулиса переключения передач COBB
Каркас безопасности омологированный РАФ
Торпедо зафлокировано custom
Проварка и усиление кузова
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски Rays TE37 15”
Шины Mickey Thompson
Фото: RDRC и из архива владельца